а) основная литература:
- Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учебник для бакалавров: студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - Москва: Юрайт, 2014. - 314 с.: ил. - (Бакалавр: базовый курс). - Библиогр.: с. 307 - 314.
- Лаврентьева, З. И. Технологии социально-педагогической деятельности с детьми [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для магистрантов педагогического и психолого-педагогического направлений / З. И. Лаврентьева, С. А. Расчетина. - Электрон. текстовые дан. - Новосибирск: Новосибирский гос. педагогический университет, 2013. - 142 с.: ил. - Режим доступа: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644868/
- Ромм, Т. А. Педагогика социального воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. А. Ромм. - Электрон. текстовые дан. - Новосибирск: Новосибирский гос. педагогический университет, 2013. - 159 с. - Режим доступа: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644857/
- Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности " Социальная педагогика " / А. В. Иванов [и др.]; ред. А. В. Иванов. - Электрон. текстовые дан. - М.: Дашков и К°, 2013. - 424 с.: ил. - Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=978-5-394-01986-9
б) дополнительная литература:
- Воспитание: формирование социальности человека [Электронный ресурс] / Т. А. Ромм [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Новосибирск: Новосибирский гос. педагогический университет, 2012. - 254 с. - Режим доступа: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib
- Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 5-е изд., стер. - Москва: Академия, 2013. - 576 с. - (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование).
3. Социальная педагогика [Текст]: конспект лекций / Д. В. Альжев [и др.]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 224 с. - (Зачет и экзамен).
в) программное обеспечение:
1. OS WINDOWS
2. Microsoft Office
3. «Ирбис-64»
4. VisualTestingStudio
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1. https://www.melehen.ru/Ped_ekz_shpor.rar
2. https://www.melehen.ru/Ped_slasteninVA_uch.rar
3. Словарь. Основные понятия по педагогике и психологии
4. https://www.melehen.ru/Ped_slovar.rar
5.https://fictionbook.ru/author/elena_belikova/teoriya_i_metodika_vospitaniya_konspekt_lekciyi/read_online.html?page=1
6.https://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/99153/Sedova_-Teoriya_i_metodika_vospitaniya%3A_konspekt_lekciii.html
7. https://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_6.html
8. https://libroteka.com/knigi/3/konstantinova-teoriya-i-metodika-vospitaniya-shpargalki-skachat-knigu-besplatno
9. https://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=33449&p_page=5
10. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00024159_0.html
11. https://stydents.net/showthread.php?t=1250
12. Pedagogic.ru: Библиотека по педагогике
д) Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:
Организация самостоятельной работы студентов в учреждении высшего образования [Текст]: методические рекомендации / сост.Е.Б. Манузина, Е.Э. Норина; Алтайская гос. Академия обр-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2014. – 84 с
Самостоятельная работа:
I. Конспектирование:
1. «ФГОС. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени
основного общего образования» [Электронный ресурс] https://standart.edu.ru/
2. «Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России» [Электронный ресурс] https://standart.edu.ru/
II. Практико-ориентированные задания:
1. Разработать и провести индивидуальную консультацию для ребёнка с проблемами общения (или) самоприятия, используя технологию педагогической поддержки.
Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания
Уровень | Показатели оценивания компетенций |
пороговый | Знаеттеоретические основы организации обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (допускает ошибки). Умеетпроектировать и осуществлять процессы обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей (допускает ошибки). Владеет некоторыми приемами и методами обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. |
базовый | Знаеттеоретические основы организации обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. Умеетпроектировать и осуществлять процессы обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей. Владеет основными приемами и методами обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. |
повышенный | Знаеттеоретические основы организации обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. Умеетпроектировать и осуществлять процессы обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей. Владеет различными приемами и методами обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; навыками в подборе соответствующих возрасту методов обучения и воспитания; навыками решения практических задач, связанных с возрастной диагностикой. |
Критерии оценки компетенций ОПК- 2 в рамках типового задания:
1. Соответствие программы индивидуальным, возрастным особенностям. Содержательность, глубина и полнота программы (0-40 баллов).
2. Аргументированность, логичность (0-30 баллов).
3. Достаточный научно-теоретический уровень разработанной программы (0-30 баллов).
Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов:
- оценка «5» выставляется в случае, если студент выполнил качественно 87–100 % типового задания;
- оценка «4» выставляется в случае, если студент выполнил качественно 75–86 % типового задания;
- оценка «3» выставляется в случае, если студент выполнил качественно 60–74 % типового задания;
- оценка «2» выставляется в случае, если студент выполнил менее 60 % типового задания.
2. Разработать план-конспект воспитательного мероприятия по преподаваемому учебному предмету направленное на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания
Уровень | Показатели оценивания компетенций |
пороговый | Знаетсущность образовательной среды, личностных, метапредметных и предметных результатов обучения (допускает ошибки). Умеетосуществлять анализ возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (допускает ошибки при анализе). Владеетнекоторымиприемами обобщения возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета. |
базовый | Знаетсущность образовательной среды, личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Умеетосуществлять анализ возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета. Владеетосновнымиприемами обобщения возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета организации учебно-воспитательного процесса. |
повышенный | Знаетсущность образовательной среды, личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, особенности организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемого учебного предмета. Умеетосуществлять анализ возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета. Владеетразличнымиприемами обобщения возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета, приемами методами планирования и организации учебно-воспитательного процесса. |
Критерии оценки компетенций ПК-4 в рамках типового задания:
1. Соответствие план-конспект воспитательного мероприятия требованиям, предъявляемым к работам данного вида. (0-40 баллов).
2. Содержательность, глубина и полнота плана-конспекта воспитательного мероприятия (0-30 баллов).
3. Достаточный научно-теоретический уровень работы(0-30 баллов).
Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов:
- оценка «5» выставляется в случае, если студент выполнил качественно 87–100 % типового задания;
- оценка «4» выставляется в случае, если студент выполнил качественно 75–86 % типового задания;
- оценка «3» выставляется в случае, если студент выполнил качественно 60–74 % типового задания;
- оценка «2» выставляется в случае, если студент выполнил менее 60 % типового задания.