УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. А) основная литература: Загвязинский, В




а) основная литература:

  1. Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учебник для бакалавров: студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - Москва: Юрайт, 2014. - 314 с.: ил. - (Бакалавр: базовый курс). - Библиогр.: с. 307 - 314.
  2. Лаврентьева, З. И. Технологии социально-педагогической деятельности с детьми [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для магистрантов педагогического и психолого-педагогического направлений / З. И. Лаврентьева, С. А. Расчетина. - Электрон. текстовые дан. - Новосибирск: Новосибирский гос. педагогический университет, 2013. - 142 с.: ил. - Режим доступа: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644868/
  3. Ромм, Т. А. Педагогика социального воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. А. Ромм. - Электрон. текстовые дан. - Новосибирск: Новосибирский гос. педагогический университет, 2013. - 159 с. - Режим доступа: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644857/
  4. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности " Социальная педагогика " / А. В. Иванов [и др.]; ред. А. В. Иванов. - Электрон. текстовые дан. - М.: Дашков и К°, 2013. - 424 с.: ил. - Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=978-5-394-01986-9

б) дополнительная литература:

  1. Воспитание: формирование социальности человека [Электронный ресурс] / Т. А. Ромм [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Новосибирск: Новосибирский гос. педагогический университет, 2012. - 254 с. - Режим доступа: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib
  2. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 5-е изд., стер. - Москва: Академия, 2013. - 576 с. - (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование).

3. Социальная педагогика [Текст]: конспект лекций / Д. В. Альжев [и др.]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 224 с. - (Зачет и экзамен).

в) программное обеспечение:

1. OS WINDOWS

2. Microsoft Office

3. «Ирбис-64»

4. VisualTestingStudio

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. https://www.melehen.ru/Ped_ekz_shpor.rar

2. https://www.melehen.ru/Ped_slasteninVA_uch.rar

3. Словарь. Основные понятия по педагогике и психологии

4. https://www.melehen.ru/Ped_slovar.rar

5.https://fictionbook.ru/author/elena_belikova/teoriya_i_metodika_vospitaniya_konspekt_lekciyi/read_online.html?page=1

6.https://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/99153/Sedova_-Teoriya_i_metodika_vospitaniya%3A_konspekt_lekciii.html

7. https://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_6.html

8. https://libroteka.com/knigi/3/konstantinova-teoriya-i-metodika-vospitaniya-shpargalki-skachat-knigu-besplatno

9. https://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=33449&p_page=5

10. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00024159_0.html

11. https://stydents.net/showthread.php?t=1250

12. Pedagogic.ru: Библиотека по педагогике

д) Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:

Организация самостоятельной работы студентов в учреждении высшего образования [Текст]: методические рекомендации / сост.Е.Б. Манузина, Е.Э. Норина; Алтайская гос. Академия обр-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2014. – 84 с

Самостоятельная работа:

I. Конспектирование:

1. «ФГОС. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени

основного общего образования» [Электронный ресурс] https://standart.edu.ru/

2. «Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России» [Электронный ресурс] https://standart.edu.ru/

 

II. Практико-ориентированные задания:

 

1. Разработать и провести индивидуальную консультацию для ребёнка с проблемами общения (или) самоприятия, используя технологию педагогической поддержки.

Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания

 

Уровень Показатели оценивания компетенций
пороговый Знаеттеоретические основы организации обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (допускает ошибки). Умеетпроектировать и осуществлять процессы обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей (допускает ошибки). Владеет некоторыми приемами и методами обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
базовый Знаеттеоретические основы организации обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. Умеетпроектировать и осуществлять процессы обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей. Владеет основными приемами и методами обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
повышенный Знаеттеоретические основы организации обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. Умеетпроектировать и осуществлять процессы обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей. Владеет различными приемами и методами обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; навыками в подборе соответствующих возрасту методов обучения и воспитания; навыками решения практических задач, связанных с возрастной диагностикой.

Критерии оценки компетенций ОПК- 2 в рамках типового задания:

1. Соответствие программы индивидуальным, возрастным особенностям. Содержательность, глубина и полнота программы (0-40 баллов).

2. Аргументированность, логичность (0-30 баллов).

3. Достаточный научно-теоретический уровень разработанной программы (0-30 баллов).

Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов:

- оценка «5» выставляется в случае, если студент выполнил качественно 87–100 % типового задания;

- оценка «4» выставляется в случае, если студент выполнил качественно 75–86 % типового задания;

- оценка «3» выставляется в случае, если студент выполнил качественно 60–74 % типового задания;

- оценка «2» выставляется в случае, если студент выполнил менее 60 % типового задания.

 

2. Разработать план-конспект воспитательного мероприятия по преподаваемому учебному предмету направленное на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания

 

Уровень Показатели оценивания компетенций
пороговый Знаетсущность образовательной среды, личностных, метапредметных и предметных результатов обучения (допускает ошибки). Умеетосуществлять анализ возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (допускает ошибки при анализе). Владеетнекоторымиприемами обобщения возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
базовый Знаетсущность образовательной среды, личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Умеетосуществлять анализ возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета. Владеетосновнымиприемами обобщения возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета организации учебно-воспитательного процесса.
повышенный Знаетсущность образовательной среды, личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, особенности организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемого учебного предмета. Умеетосуществлять анализ возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета. Владеетразличнымиприемами обобщения возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета, приемами методами планирования и организации учебно-воспитательного процесса.

 

Критерии оценки компетенций ПК-4 в рамках типового задания:

1. Соответствие план-конспект воспитательного мероприятия требованиям, предъявляемым к работам данного вида. (0-40 баллов).

2. Содержательность, глубина и полнота плана-конспекта воспитательного мероприятия (0-30 баллов).

3. Достаточный научно-теоретический уровень работы(0-30 баллов).

Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов:

- оценка «5» выставляется в случае, если студент выполнил качественно 87–100 % типового задания;

- оценка «4» выставляется в случае, если студент выполнил качественно 75–86 % типового задания;

- оценка «3» выставляется в случае, если студент выполнил качественно 60–74 % типового задания;

- оценка «2» выставляется в случае, если студент выполнил менее 60 % типового задания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: