1. Задание 1 № 101. Для всех живых организмов характерно
1) образование органических веществ из неорганических
2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ
3) активное передвижение в пространстве
4) дыхание, питание, размножение
2. Задание 1 № 102. Главный признак живого
1) движение
2) увеличение массы
3) обмен веществ
4) распад на молекулы
3. Задание 1 № 103. Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение — это основные признаки
1) популяции
2) организма
3) вида
4) биогеоценоза
4. Задание 1 № 104. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий
5. Задание 1 № 105. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
6. Задание 1 № 106. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции
7. Задание 1 № 107. Свойство живого поддерживать постоянство химического состава называется
1) гомеостаз
2) обмен веществ
3) развитие
4) раздражимость.
8. Задание 1 № 108. Одним из главных признаков живого является
1) увеличение размеров
2) изменение под влиянием условий среды
3) обмен веществ
4) движение молекул
|
9. Задание 1 № 109. Гомеостаз — это
1) обмен веществ и превращение энергии
2) регулярное снабжение организма пищей
3) поддержание относительного постоянства внутренней среды организма
4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма
10. Задание 1 № 110. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида — это проявление
1) наследственности
2) борьбы за существование
3) индивидуального развития
4) изменчивости
11. Задание 1 № 111. Примером гомеостаза может служить
1) оборонительный рефлекс при виде опасности
2) переваривание пищи с участием ферментов
3) постоянная кислотность внутренней среды организма
4) утоление голода
12. Задание 1 № 12077. Научный метод, позволяющий изучать явления природы в искусственно созданных условиях, называется
1) наблюдением
2) экспериментом
3) клонированием
4) микроскопированием
13. Задание 1 № 12127. Палеонтологи изучают
1) закономерности развития организмов
2) распространение живых существ на Земле
3) среду обитания организмов
4) ископаемые останки организмов
14. Задание 1 № 12281. Явление сцепленного наследования отражено в
1) законах Г. Менделя
2) законе Т. Моргана
3) законе гомологических рядов
4) биогенетическом законе
15. Задание 1 № 12346. К какому уровню организации жизни относится эвглена зелёная?
|
1) к молекулярному
2) к субклеточному
3) к популяционному
4) к организменному
16. Задание 1 № 12396. Наука о тканях организмов называется
1) анатомией
2) гистологией
3) цитологией
4) цитогенетикой
17. Задание 1 № 12446. Передача наследственной информации происходит на уровне жизни
1) молекулярном
2) тканевом
3) организменном
4) биогеоценотическом
18. Задание 1 № 12496. К частным биологическим методам исследования относится метод
1) экспериментальный
2) наблюдения
3) генеалогический
4) моделирования
19. Задание 1 № 12546. Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме, —
1) генетика;
2) селекция;
3) органическая химия;
4) молекулярная биология.
20. Задание 1 № 12596. Бескислородный этап энергетического обмена протекает в многоклеточном организме на уровне организации живого
1) видовом
2) популяционном
3) организменном
4) клеточном
21. Задание 1 № 12646. Начальные стадии онтогенеза позвоночных животных изучает наука
1) анатомия
2) морфология
3) генетика
4) эмбриология
22. Задание 1 № 12746. Для изучения наследственных болезней человека исследуют клетки околоплодной жидкости с помощью метода
1) физиологического
2) цитогенетического
3) гибридологического
4) анатомического
23. Задание 1 № 13796. Созданием новых особей из комбинированных клеток занимается
|
1) клеточная инженерия
2) генная инженерия
3) цитология
4) микробиология
24. Задание 1 № 13846. При изучении растительной клетки под световым микроскопом можно увидеть
1) клеточную мембрану и аппарат Гольджи
2) оболочку, цитоплазму, ядро
3) рибосомы и митохондрии
4) эндоплазматическую сеть и лизосомы
25. Задание 1 № 13996. Какая наука изучает внутривидовые взаимоотношения организмов?
1) систематика
2) экология
3) селекция
4) морфология
26. Задание 1 № 14046. Особенности процессов онтогенеза изучает наука
1) систематика
2) палеонтология
3) селекция
4) эмбриология
27. Задание 1 № 14096. Использование в цитологии современных методов исследования позволило изучить строение и функции
1) организма растений
2) органов животных
3) органоидов клетки
4) систем органов
28. Задание 1 № 14146. Цитогенетический метод позволяет изучить у человека
1) развитие признаков у близнецов
2) особенности обмена веществ его организма
3) его хромосомный набор
4) родословную его семьи