с семьёй в социально опасном положении




Деятельность с семьей находящейся в СОП включает три

Основных составляющих социально-педагогической помощи:

образовательную, психологическую и посредническую.

Основной задачей является обеспечение эффективной помощи семье ввопросах успешной социальной адаптации детей и подростков.

На протяжении работы с семьей решаются следующие задачи:

· обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения; оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных особенностей их ребенка;

· координировать учебную помощь родителей их детям;

· выявлять воспитательные возможности родителей и вовлекать их в жизнь классных коллективов;

· обеспечить помощь родителям в решении возникающих проблем;

· изучать уклад жизни и традиции семей учеников;

· организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей;

· оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

В работе с семьями можно выделить основные направления работы:

· проверка жилищно-бытовых условий семьи;

· сбор информации о семье, выявление причин неблагополучия;

· составление плана работы с семьей;

· проведение консультаций, лекций для родителей;

· оказание им социально-психологической, посреднической и правовой помощи;

· отслеживание успеваемости и посещаемости учащихся из неблагополучных семей;

· организация досуговой занятости детей из данных семей во внеурочное время и во время каникул;

· помощь в организации трудовой занятости подростков во время летних каникул.

В работе с семьей, находящейся в СОП социальным педагогом используется алгоритм:

· Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).

· Первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи.

· Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении).

· Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов.

· Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций (диагностика).

· Изучение личностных особенностей членов семьи.

· Составление карты семьи.

· Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (ПДН, КДН)

· Составление плана работы с неблагополучной семьёй.

· Текущие и контрольные посещения семьи.

· Итоги и результаты работы с неблагополучной семьёй.

В плане должны быть предусмотрены пункты по ликвидации всех признаков социально опасного положения

Педагогическая:

· занятость детей в кружках, секциях, факультативах (учреждение образования);

· контроль за посещаемостью несовершеннолетним учебных занятий;

· контроль за успеваемостью несовершеннолетнего по учебным предметам;

· консультирование родителей по вопросам воспитания ребёнка;

· просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям.

Психологическая:

· сопровождение процесса развития ребёнка (психодиагностика особенностей развития ребёнка, профилактика отклонений в развитии ребёнка);

· просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья ребёнка;

· коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений.

Коррекционная:

· индивидуальные занятия с ребёнком по тем предметам, где наблюдается неуспеваемость (учреждение образования);

· формирование у ребёнка гигиенических навыков

Правовая:

- Помощь в оформление свидетельства о рождении ребёнка

-оказание помощи родителям в восстановлении утерянных документов, в замене документов;

-консультирование родителей об ответственности за уклонение от воспитания и содержания ребёнка.

Иной вид помощи:

· занятость несовершеннолетнего в свободное время, каникулярное время;

· посещение семьи по месту жительства;

Основной критерий оценки эффективности индивидуальной профилактической работы с семьей:

· улучшение положения и качества жизни ребенка;

· устранение причин неблагополучия;

Оценка эффективности работы с семьей:

· соответствие проблем семьи целям, задачам и направлениям работы с данной семьей.

Оценка позитивной динамики ситуации может включать следующие показатели:

· уровень жизни семьи доведен до средних показателей (родители пытаются вести нормальный образ жизни, улучшилась бытовая обстановка в семье);

· родители проявляют заботу о детях;

· дети посещают образовательное учреждение;

· уменьшилось потребление родителями алкогольных напитков;

· семья поддерживает контакт с образовательным учреждением, центром социальной помощи и т.д.;

· в социальном окружении появились другие значимые взрослые

(родственники, близкие знакомые), помощь которых семья принимает и позитивно настроена на взаимодействие с ними;

· семья позитивно принимает помощь и социальные контакты с лицами, осуществляющими патронаж.

Классный руководитель обязан представлять социальному педагогу следующие документы:

1. Характеристику на обучающегося (один раз в полугодие)

2. Характеристику на семью обучающегося (один раз в полугодие)

3.Ведомость успеваемости (по четвертям)

4.Табель посещаемости уроков (по четвертям)

5.Информацию о внеурочной занятости обучающегося (расписание занятий день недели, время)

6. Занятость в каникулы (ежедневная)

7. Информация классного руководителя о проведенной профилактической работе с семьей и ребенком. (в конце каждой четверти)

8. План профилактических мероприятий с семьей и ребенком

9. Рейдовые листы с подписью члена семьи (один раз в месяц).

Родителей или законных представителей семей СОП необходимо приглашать на совет профилактики даже если в семье прослеживается положительная динамика.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: