Экзаменационный билет №9




1. Организационно-правовые формы предпринимательства.

Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы. Выбор формы преимущественно определяется объективными условиями — сферой деятельности предпринимателя, наличием средств, а также достоинствами и недостатками самих организационных форм, хотя, конечно, в какой-то степени зависит от личных пристрастий и вкусов предпринимателя. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров, существующего законодательства. Одно дело, когда предприниматель планирует осуществлять ряд разовых деловых проектов, но совсем другое - когда предпринимательская идея сводится к долговременному повторению одного и того же производственного цикла.Товарищество (партнерство) – это организационная форма предпринимательства, когда и организация производственной деятельности, и формирование уставного капитала осуществляется совместным усилием двух или более лиц (физических и юридических). Каждое из них имеет определенные права и несет определенную ответственность в зависимости от доли в уставном фонде и места, занимаемого в структуре управления таким товариществом.Акционерное общество – это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащим им акций.Акционерное общество, с точки зрения индивидуального предпринимателя, - оптимальная форма организационно-правового оформления предпринимательской деятельности. Закрытое акционерное общество – это общество, акции которого распространяются только среди его учредителей (среди заранее определенного круга лиц), когда не используется форма открытой подписки на эмитируемые обществом акции и они не могут свободно продаваться и покупаться на фондовом рынке.Открытое акционерное общество – это акционерное общество, участники которого могут свободно продавать и покупать акции общества без согласия других акционеров. Оно может проводить открытую подписку на эмитируемые им акции, которые могут свободно обращаться на фондовом рынке. Это подразумевает полную открытость общества и тщательный контроль за его деятнльностью

2. Франчайзинг - это метод осуществления предпринимательской деятельности, за которым мощная, известная фирма предоставляет другому предприятию или отдельному предпринимателю право использовать свое имя и товарный знак, изготавливать или продавать ее продукцию (оказывать услуги) в обмен на обязательство выплачивать долю дохода и при условии соблюдения технологий производственных и обслуживающих операций.Франчайзинг - это использование философии бизнеса другого предпринимателя. При создании своего бизнеса можно не тратить время и средства на изобретение велосипеда - достаточно купить франшизу.Правовые и деловые взаимоотношения между субъектами франчайзинга определяются франчайзинговому соглашению, по которому одно лицо, имеющее разработанную систему ведения определенной деятельности, разрешает другому лицу использовать эту систему согласно требованиям франчайзера в обмен на вознаграждение. Эта система имеет название франшизные система или франшиза. Договор (соглашение) обычно заключается на срок от 5 до 20 лет. Как правило в договоре указывается определенная территория, на которой франчайзи осуществляет свою деятельность и где он поддерживаться франчайзером (обучение, маркетинг). Франчайзер обычно получает роялти от валовой выручки франчайзи. В таком случае франчайзи обязан выплачивать роялти независимо от уровня чистого дохода от бизнеса. Во многих случаях с целью ограничения предприятий-конкурентов головное предприятие предусматривает в контракте условия сотрудничества малого предприятия только с главным. Отмена или расторжение договора о франчайзинге до завершения срока его действия приводит к серьезным последствиям для франчайзи.

3. Способы снижения рисков и управление рисками.

Различные риски снижаются с помощью разных способов и средств.Средствами разрешения рисков являются:- избежание риска;- удержание;- передача;- снижение степени риска.Под избеганием риска понимается простое уклонение от управленческого решения, связанного с риском. Однако избежание риска иногда непосредственно связано с отказом от получения прибыли.Удержание риска подразумевает оставление риска за инвестором, то есть на его ответственности. Так, инвестор, вкладывая средства в венчурную фирму, заранее уверен, что он может покрыть за счет собственные средств возможные убытки.Передача риска означает, что инвестор передает ответственность какому-то лицу, например, страховому обществу. В данном случае, передача риска происходит путем его хеджирования.Снижениестепени риска - это сокращение вероятности и объема потерь путем формирования стратегии непредвиденных обстоятельств, включающей создание страховых резервов на предприятии, разработку плана действий в случае наступления рисковой ситуации и т. п.Способы управления рисками зачастую разделяются на: избегание, управление, прогнозирование, передача риска и исследование. В общем, изучение способов управления - шаг в неизвестное, поскольку необходимые решения должны быть сделаны на ранних стадиях проекта, когда все еще только начинается.Избегание: используйте альтернативный подход, который не подразумевает данный риск. Данная тактика не всегда применима - существуют проекты, которые подразумевают высокие риски в погоне за высокой прибылью. Тем не менее, это наиболее эффективная тактика управления рисками, если есть возможность ее применять.Управление: управление рисками включает в себя разработку плана снижения опасности риска и его последующий мониторинг. Ключевым аспектом является планирование при помощи опытных людей. План может включать в себя параллельные программы разработки и т.д.Прогнозирование: простое принятие риска и продолжение в том же духе, тем не менее, организации не стоит постоянно позволять рискам принимать лишь видимость того, что он контролируется. Передача риска: подразумевает собой то, что риск передается третьим лицам, обычно по контракту или страховой сделке. Таким образом часто передается ответственность за создание или между подрядчиками.Исследование: данная тактика не совсем действенно управляет риском, но она является способом усиления других техник. Данный подход схож с написанием дипломной работы - интенсивные исследования и специализированное тестирование, другими словами, домашнее задание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: