Экзаменационный билет №10




1. Функции предпринимательства и причины способствующие его развитию. 4 билет 2 вопрос

2.Финансовые ресурсы в предпринимательстве.

Финансовые ресурсы предпринимательских структур - это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъектов хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат на расширенное воспроизводство и экономическое стимулирование работников. Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения.Финансовые ресурсы предпринимательских структур можно разделить на три группы согласно источникам их формирования.Первую группу составляют доходы и поступления, которые образуются за счет собственных и приравненных средств. Доходы: прибыль от основной деятельности, прибыль от выполненных научно-исследовательских работ и другие виды поступлений. Поступление: амортизационные отчисления; выручка от имущества, которое выбыло; долгосрочные пассивы; целевые поступления (плата за содержание детей и т.п.); другие виды поступлений.Вторую группу составляют средства, которые мобилизуются на финансовом рынке, а именно: продажа собственных акций, облигаций и других видов ценных бумаг, а также кредитные инвестиции.К третьей группе относят поступления средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения. К таким источникам относятся: финансовые ресурсы, которые формируются на паевых началах; страховое возмещение рисков; финансовые ресурсы, поступившие от концернов, ассоциаций и т.д.; дивиденды и проценты на ценные бумаги других эмитентов; бюджетные субсидии, другие виды ресурсов.

3. Формы контрактов и их содержание.

Контракт – это договор или соглашение между двумя сторонами или большим числом сторон, касающееся имущественных или неимущественных отношений. В контакте прописываются требования, которые одна сторона предъявляет другой, прописываются стимулы, которые должны побудить другую сторону на выполнение этих требований и антистимулы – иными словами, санкции, которые влечет за собой невыполнение условий контракта. Основная форма заключения трудового договора – письменная. Соблюдение именно такой формы обязательно при: организованном приеме сотрудников; заключении трудовых договоров на предприятиях, а также условиями с повышенным риском для здоровья; заключении контракта; настаивании работниками на заключении трудовых договоров именно в письменной форме; заключении договоров с несовершеннолетними гражданами.

Разделы контракта:1) Преамбула: место и дата заключения, определение сторон. 2) Предмет контракта: наименование товара, его характеристика, виды, марки, единицы измерения. 3) Цена и общая сумма договора: валюта расчетов, уровень и способ фиксации цены. 4) Качество товара. 5) Срок поставки. 6) Базисные условия поставки: Incoterms – интернациональная коммерческая терминология.

E-terms: продавец лишь предоставляет товар покупателю в помещение продавца, расходы и риски по транспортировке товара накладываются на покупателя. F-terms: продавцу указано доставить товар перевозчику, назначенному покупателем. C-terms: продавец должен заключить договор на перевозку, но не брать на себя риски потери или порчи товара или дополнительные издержки, вызванные событиями, происходящими после отгрузки или отправки. D-terms: продавец должен взять на себя все издержки и риски, возникающие при доставке товара на место назначения. 7) Условия платежа: авансовые, наличные в кредит. 8) Сдача-приемка товара. Сдача – передача во владение импортера в соотв. с условиями контракта. Приемка – проверка соответствия качества, количества и комплектности товара, его характеристикам и техническим условиям, указанным в контракте. 9) Гарантии и претензии (рекламации – претензии в связи с несоответствием количества и качества; д.б. установлен их порядок). 10) Упаковка и маркировка товара: указания по обращению с грузом. 11) Отгрузка товара 12) Санкции. Для продавца – за просрочку поставки, за поставку дефектного груза в несоответствующей таре. Для покупателя – за задержку в открытии аккредитива, за задержку платежа, несвоевременную поставку документов. 13) Страхование. Полисы: полис по рейсу, временный, смешанный. Страхование: с ответственностью за все риски, за частную аварию, без ответственности за повреждения кроме случаев крушения. 14) Форс-мажор. 15) Арбитраж. 16) Прочие условия: внесение изменений, реэкспорт, патентная оговорка. 17) Юридические адреса сторон – обязательный пункт, д.б. указаны с точностью.

 

Билет 11

1.Предпринимательство – это деятельность в сфере экономики, имеющая признаки коммерции, но в широком понимании слова это способ мышления и образ жизни человека. Предпринимательская работа имеет одну непререкаемую особенность – она всегда связана с увлеченностью, с верой в себя и жизнеспособность своей идеи, с желанием учиться и совершенствоваться, внедрять инновационные технологии. Обязательно в предпринимательстве присутствует творческая составляющая, нестандартный подход к делу, поиск новых креативных ходов. Предпринимательская деятельность предполагает способность человека находить выход из любых производственных ситуаций, а также нести полную ответственность за свои действия перед самим собой.

Сущность предпринимательской деятельности – создание товаров и услуг, которые имеют ценность для потребителя и несут выгоду производителю. Вид производимой продукции может меняться во времени, так как меняется спрос покупателей. Жизнь диктует свои требования, поэтому сущность предпринимательства отдельно взятого бизнесмена может легко изменяться. Это существенное преимущество малых предприятий. Оно позволяет менять оборудование и части производственных линий очень легко и быстро. В сущности предпринимательской деятельности сочетаются активность на рынке, экономическая выгода, предприимчивость, предпринимательский риск, конкуренцию.

В практике предпринимательской деятельности выделяют следую­щие этапы:1. Накопление и отбор предпринимательской идеи, в кото­рой могут быть совмещены возможности предпринимателя с потребностями рынка. Предпринимательская идея — это выявлен­ная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (товарах) с возможностями пред­принимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополни­тельный доход от нововведения. Деятельность предпринимателя предполагает создание банка идей, которые могли бы составить ос­новной или дополнительный профиль производства услуг или по­средничества. По каждой идее предприниматель принимает реше­ние приступить или не приступить к ее практической реализации.2. Принятие решения ведется предпринимателем по собст­венной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одно­го варианта из имеющихся альтернатив. 3. Реализация принятого решения начинается с составле­ния обоснованного бизнес-плана, сущность которого состоит в детальном изменении производства услуг (товаров) и маркетинга, а также указывается организационная форма предпринимательства. 4. Определение потребностей в ресурсах и их источников (в том числе в денежных средствах и в поставщиках). 5. Разработка необходимых (в зависимости от организацион­но-правовой формы) учредительных документов. 6. Государственная регистрация в установленном порядке предприятия, если оно создается впервые. 7. Постановка на учет в налоговом органе по месту на­хождения предприятия. 8. Открытие в банке расчетных и других счетов. 9. Заключение договоров на поставку сырья, материалов и других факторов производства. 10. Проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг). 11. Исполнение проекта, то есть техническая, финансовая и организационная подготовка производства услуг и осуществление запланированной деятельности. 12. Управление предприятием — контроль, анализ и коррек­тировка действий, партнерских связей, накопление опыта, поиск новых идей, организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Министерства финансов РФ и др.

Билет вопрос 2

Билет вопрос 2

 

Билет 12

Билет 1 вопрос

Билет 1 вопрос

Билет 2 вопрос

Билет 13

1) 8 билет 1 вопрос

2) Финансовая отчетность. Лизинговые операции

Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчетный период. Финансовая отчётность представляет из себя систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в ее финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учета. Отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год. Кроме этого составляется промежуточная отчетность нарастающим итогом с начала отчетного года. Различают следующие виды финансовой отчетности:♦ месячная;♦ квартальная;♦ летняя. Финансовые отчеты предоставляются:♦ органам, в ведении которых находится предприятие, владельцам, учредителям, трудовым коллективам предприятий;♦ органа государственной налоговой службы;♦ другим органам государственной власти, если это предусмотрено законом;♦ другим пользователям (банкам, инвесторам, кредиторам), которые нуждаются в информации о деятельности предприятия для принятия решения. Порядок составления и представления финансовой отчетности регламентируется нормативными актами, действующими на момент ее составления. Финансовая отчетность предприятия включает в себя:1. Баланс.2. Отчет о финансовых результатах.3. Отчет о движении денежных средств.4. Отчет о собственном капитале.5. Примечания к отчетам.

Лизинговые операции В настоящее время получают развитие лизинговые операции, дающие специфические выгоды. Это операции по передаче права пользования на длительный срок недвижимым или движимым имуществом, остающимся собственностью лизинговых организаций на весь срок действия договора лизинга. Приобретение банками машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества для таких операций осуществляется за счет привлеченных средств.

Лизинг - сложная операция, требующая больших капитальных вложений в закупку оборудования для последующей сдачи его банком в аренду хозорганам. Но она дает арендателю ряд преимуществ: -расширение круга банковских операций и рост числа клиентов; -снижение риска потерь от неплатежеспособности арендатора; -собственность на лизинговое имущество сохраняется за арендодателем (банком). Для погашения обязательств он может отобрать имущество, отдать в аренду другому хозоргану или продать; -после занесения переданного имущества в актив баланса арендодатель (коммерческий банк) начисляет амортизацию, которая не облагается налогом и направляется на увеличение фонда новых закупок оборудования банка; -в отличие от простой банковской ссуды, комиссия лизинга рассчитана на средний и долгий сроки и поэтому на срок договора лизинга платежи арендодателю (банку) остаются стабильными; -после подписания договора банк зачисляет арендную плату на определенную дату, что намного проще начисления, учета процентов по ссудам и ведения платежных дел хозорганов в процессе долгосрочного кредитования.

С другой стороны, арендатор также получает определенные выгоды. Это прежде всего возможность использования дорогостоящей новейшей техники без больших начальных капиталовложений для ускорения темпов обновления основных фондов. Выгодно, что платежи ведутся из прибыли от эксплуатации арендуемого имущества и не подлежат налогооблажению как амортизационные отчисления. Становится возможным избежать привлечения больших кредитов других банков. Изменяющиеся арендные взносы облегчают использование финансовых ресурсов, учет и контроль за расходованием средств обеспечивает стабильность платежей, не зависящую от валютного курса рубля и банковского процента. Оборудование оценивается в текущих ценах, и арендные взносы из будущих поступлений становятся средством снижения инфляции. В случае лизинга дополнительные гарантии других учреждений банков не всегда обязательны, за что наряду с лизингом становится возможным получить от банка ряд финансовых и нефинансовых услуг.

Объекты лизинговых операций можно разделить на группы: 1. оргтехника (электронно-вычислительная техника, конторское оборудование, медицинское и полиграфическое оборудование); 2. машины, оборудование для производительного потребления (станки с ЧПУ, краны и т.д.); 3. транспортные средства (грузовики, суда, самолеты); 4. здания и сооружения, складские помещения и прочее недвижимое имущество. У них различные сроки аренды, что обусловливает неодинаковые сроки амортизации арендуемого имущества в каждой группе: в 1-й - до 10 лет, во 2-й и 3-й - до 20 лет и свыше, в 4-й еще более длительные сроки.

Различаются такие группы лизинга. Оперативный лизинг -переуступка оборудования (имущества) на срок, меньший, чем период его жизни. Заказчик получает в распоряжение имущество на определенный срок или на один производственный цикл, договор заключается на 2-5 лет. К истечению срока действия договора арендатор может: -завершить арендные платежи и вернуть имущество банку; -возобновить договор на новых условиях; -закупить имущество по согласованной к моменту заключения договора цене.

Финансовый лизинг заключается в том, что в течение срока договора лизинга арендатор выплачивает арендодателю всю стоимость имущества (проводит полную амортизацию). После выбора имущества заказчиком банк закупает оборудование и остается его владельцем на время действия договора, зависящего от срока амортизации размещаемого имущества. Страхование осуществляется за счет заказчика.

При возвратном лизинге банк заключает договор на закупку у другой организации имущества с целью его переуступки этому же юридическому лицу. В этой операции только два участника. Получатель имущества (бывший владелец) "теряет права" на уже выполненные капиталовложения, но продолжает пользоваться этим оборудованием. В случае лизинга недвижимости объектом служат здания, сооружения, которые после окончательного срока аренды (до 20 лет) могут быть проданы арендатору. Этот вид лизинга требует больших капитальных вложений и осуществляется в сотрудничестве с другими банками.

3)Содержание основных разделов бизнес плана 4 билет 1 вопрос

 

Билет №14

1)Условия формирования предпринимательства и его признаки

Предпринима́тельство, предпринимательская деятельность — рисковая экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ. Для этой цели используется имущество, нематериальные активы, труд как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. С этим связан риск потерь всего или части имущества. Для формирования предпринимательства необходимы экономические, социальные, правовые и другие условия. Экономические условия – это предложение товаров и спрос на них; виды товаров, приобретаемые покупателями; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров.

Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего, это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться. Существенную роль в этом играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Они оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и спрос на товары. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь определяет его отношение к размеру заработной платы и условиям труда, предлагаемым бизнесом.

Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках правовой среды. Поэтому большое значение имеет создание необходимых правовых условий. Под ними понимают наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства: упрощенную и ускоренную процедуру открытия и регистрации предприятий; защиту предпринимателя от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности отечественных предпринимателей с зарубежными. Сюда входят и создание региональных центров поддержки малого предпринимательства, усовершенствование методов учета и форм статистической отчетности. Важную роль играет также подготовка законодательных инициатив по вопросам правовых гарантий предпринимательской деятельности, включая, в первую очередь, право на собственность и соблюдение договорных обязательств.

Главные признаки предпринимательской деятельности Самостоятельность – это один из основных признаков предпринимательской деятельности, осуществляемой любой фирмой независимо от ее вида и формы собственности. Она может быть имущественной и организационной. Имущественная самостоятельность предполагает наличие у собственника собственных финансовых ресурсов, необходимых для начала своего дела, дальнейших капиталовложений в него и выполнения обязательств по отношению к партнерам и клиентам фирмы, т.е. имущественной ответственности перед ними. Организационная самостоятельность, несомненно, также является основным признаком успешной предпринимательской деятельности, поскольку подразумевает принятие самостоятельных решений от имени компании (выбор вида деятельности, структуры организации, ее партнеров, учредителей и т.д.).

Риск является обязательным признаком предпринимательской деятельности, поскольку без него не обходится ни одно коммерческое предприятие. Компания может в любой момент понести значительные убытки из-за нарушения обязательств партнерами, появления сильного конкурента, изменения политико-экономической обстановки и других факторов, на которые она не может влиять. К одним из наиболее важных признаков осуществления предпринимательской деятельности относят стремление компании получать максимальную и регулярную прибыль от реализации товаров и услуг. Другие необходимые признаки субъектов предпринимательской деятельности – это систематичность ее осуществления, четкое понимание целей предприятия и выработка стратегии их достижения, высокий профессионализм учредителей компании или ЧП (желательно, чтобы они имели профильное образование и понимали механизмы работы рынков в современной экономике). Одни из существенных признаков правильности ведения предпринимательской деятельности – это ее легальность и прозрачность.

2.Этапы делового общения и принципы этики. Деловые отношения – важнейшая часть культуры предпринимателя. Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе человек рискует главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры.

Умение вести себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться вперед и сохранить лидерство в бизнесе. Соблюдение делового этикета - один из элементов профессиональной стратегии. 6 важнейших принципов (правил) делового этикета 1Делайте все вовремя. Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться, и в исполнители он не годится. 2Не болтайте лишнего. Надо очень внимательно следить за тем, что говоришь, и четко представлять, какие последствия может иметь утечка информации для тех, кто с ней работает, и к какой конкуренции она может привести. 3Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, это неважно: все равно вы обязаны вести себя с ними вежливо, приветливо и доброжелательно. Достичь вершины поможет только дружелюбное отношение к окружающим. Основное правило широко известных фирм — клиент всегда прав. Они уделяют большое внимание своему престижу, дорожат им, и культура их работников весьма высока.К сожалению, этот принцип не соблюдается многими белорусскими предпринимателями. Если в офисах фирм сама обстановка заставляет быть любезными и приветливыми, то в сфере обслуживания, в торговле, сплошь и рядом еще можно встретить, если не грубость, то совершенно безразличное, а иногда и пренебрежительное отношение. При этом работники, допускающие такое отношение, не задумываются над тем, какой вред, урон они наносят этим своему делу, своей фирме, наконец, самим себе. 4Думайте о других, а не только о себе. Есть люди, карьера которых рухнула, застопорилась или пошла кувырком только из-за того, что они не думали о других. Если в человеке нет достаточного сочувствия к клиентам, нет понимания их нужд и проблем — это его огромная ошибка. 5Одевайтесь как положено. Этой теме в зарубежной литературе посвящены целые трактаты. Главный принцип здесь — необходимо вписаться в ваше окружение на службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня. На каких бы ролях вы ни находились в фирме, одеваться надо со вкусом, подбирать цветовую гамму к лицу, правильно подбирать аксессуары, иначе говоря — выглядеть самым лучшим образом. 6Говорите и пишите хорошим языком. Считается, что тот, кто умеет четко выразить свою мысль, обладает большим преимуществом. Неумение как следует писать и говорить нередко отбрасывает человека назад, и его другие способности могут пропасть впустую.

Этапы делового общения 1установление контакта 2ориентация в ситуации 3обсуждение вопроса, проблемы 4принятие решения 5выход из контакта

3. Финансовая отчетность. Лизинговые операции (смотри билет №13 2 вопрос)

 

Билет 15

1. Маркетинг план. Планирование цены в бизнес плане.

План маркетинга — документ, основополагающей частью стратегического плана развития компании, в котором устанавливаются рыночные цели и обозначаются методы их достижения.

Стратегический план маркетинга, разрабатываемый на 3 – 5 лет, содержит долгосрочные цели и определяющие маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Стратегический маркетинговый план уточняется и пересматривается ежегодно, на его основе составляется годовой план маркетинга. Оперативный план маркетинга (годовой план маркетинга) описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели деятельности на рынке, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав включается программа мероприятий, ресурсное, в том числе и финансовое обеспечение.

Цели плана маркетинга. · систематизация, формальное описание идей руководителей компании, донесение их до сотрудников; · установление целей маркетинга, обеспечение контроля их достижения; · концентрация и разумное распределение ресурсов фирмы.

Цена является важнейшим фактором, определяющим объем продаж и выручку от реализации продукции. При установлении цен предприятие должно стремиться к такому их уровню, который бы обеспечивал максимальный объем дохода при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек производства. Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Но в то же время на отдельные виды товаров цены могут регулироваться государством. В зависимости от степени участия государства в регулировании цен они могут быть: фиксированные, регулируемые и свободные. Объем сбыта определяется исходя из действующей на предприятии политики цен и используемой системы ценообразования.

При планировании цен на продукцию предприятие может применять следующие основные методы ценообразования: · на основе издержек · с ориентацией на уровень конкуренции · с ориентацией на спрос · параметрические методы

2. Формирование трудового коллектива. Наем и расстановка работников.

Каждый трудовой коллектив с момента создания проходит ряд жизненных стадий: § первая соответствует младенческому, подростковому возрасту становления коллектива; § вторая — периоду эффективной работы и зрелому возрасту; § третья — ослаблению потенциала, старению и в конечном итоге или ликвидации, или обновлению. § 1 Формирование (зарождение) коллектива § Для стадии формирования трудового коллектива характерны: наличие группы малоповьязаних между собой людей, отсутствие социального контроля, традиций На данном этапе формируются все виды отношений, нормы поведения, правила регулирования внутриколективних связей, укрепляются все виды дисциплины, утверждается определенный стиль работы 2 Становление коллектива

На этапе становления трудового коллектива формируется актив, сочетающий большинство членов коллектива, начинают складываться традиции, общественное мнение, которая направлена??на поддержку требований руководителя большинством ю рабочих Как следствие, решения все чаще принимаются коллегиально, стиль руководителя становится более демократичным Задача руководителя на данном этапе состоит в том, чтобы, опираясь на актив коллектива, опреначиты позиции, цели и мотивы деятельности каждого члена трудового коллектива 3 Зрелость коллектива

Подбор и расстановка кадров — одна из важнейших функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации. Подбором кадров занимаются все руководители от бригадира до директора, подбор кадров сопровождается их расстановкой в соответствии с деловыми качествами. От качества подбора и расстановки кадров как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит успешность работы организации.

Под подбором и расстановкой кадров понимается рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы — с другой.

При этом преследуются две цели: формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создание условий для профессионального роста каждого работника. Подбор и расстановка кадров основывается на принципах соответствия, перспективности, сменяемости.

Основная задача подбора и расстановки персонала заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от выполняемой работы. При решении этой задачи следует учитывать пригодность работника к выполнению определенных видов работ, а для определения такой пригодности необходимо, с одной стороны, установить требования, предъявляемые к конкретной работе, а с другой — принять во внимание личные качества работников.

3. Формы контрактов и их содержание. 10 билет 3 вопрос

 

Билет 16

1. Инвестиционный план. Финансовый план.

Инвестиционный финансовый план – это стратегия достижения ваших основных жизненных целей.

Основное его отличие от комплексного финансового плана состоит в том, что в случае с инвестиционным планом консультанты не занимаются анализом и выработкой рекомендаций по вашему отчету о доходах и расходах. Инвестиционный финансовый план показывает: 1. Сможете ли вы достичь своих целей при определенном вами плане инвестиций части дохода. Например, если вы готовы инвестировать 50 000 долларов в квартал, расчеты плана с использованием этой суммы покажут, насколько достижимы ваши цели в определенные вами сроки. 2. Сколько нужно инвестировать, чтобы достичь поставленных целей. 3. В какие инвестиционные инструменты (фонды, акции, облигации, недвижимость - в России и за рубежом) инвестировать свои средства. Подробнее:

Личный инвестиционный план зависит от: · уровня доходов, периодичности и стабильности их получения; · возраста, состояния здоровья, ожидаемого срока выхода на пенсию и желаемого уровня доходов в этот период; · будущих планов по совершению крупных расходов и приобретений.

Для составления плана необходимо определить: · размер и периодичность сбережений; · сроки инвестирования; · желаемую доходность и стабильность вложений. Финансовый план – это неотъемлемая часть бизнес-плана, в которой осуществлен анализ денежного положения предприятия на текущий период, а также описаны будущие денежные перспективы. Этот анализ и помогает, собственно, реализовать бизнес проект. В нем отражены деятельность фирмы, ее проблемы, перспективы и будущие действия с помощью объективных числовых показателей. Особенно важна финансовая часть при поиске денег на развитие бизнеса и для инвесторов, которые с его помощью могут разглядеть возможные проблемы организации с наличностью.

Виды финансовых планов Зависимо от длительности периода, различают три основных типа: 1. Краткосрочный – подготовлен максимум на один год. Он подходит для компаний с быстрым оборотом капитала. 2. Среднесрочный – подготовлен на плановый период от одного до пяти лет. Этот план составляют после детальных исследований, разработок т.д. 3. Долгосрочный – подготовлен на период более пяти лет. Составляют после определения долгосрочных финансовых целей компании, ее структуры капитала, деятельности по расширению и т.д.

Также могут составлять: 1. Основной – в нем рассчитаны себестоимость, стурктура доходов и затрат, налоговые платежи и др. 2. Вспомогательный– помогает составить основной план. 3. Оплата труда работников.

Оплата труда - это система отношений, связанных с обеспечением работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законодательством, коллективными договорами, со-глашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами

Заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненной работы: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и так далее. К дополнительной заработной плате относятся выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов на работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и так далее.

Система оплаты труда может формироваться на основе тарифной, бестарифной или смешанной системы. Тарифная система оплаты труда включает в себя: тарифную ставку (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты. Бестарифная система оплаты труда основывается на долевом распределении средств, предназначенных на оплату труда, в зависимости от критериев и принципов оценки профессиональных качеств работников и их вклада в конечный результат. Смешанная система оплаты труда может содержать элементы как тарифной, так и бестарифной систем оплаты труда.

3. 17 билет 3 вопрос

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: