Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС ВО) на основе выполнения и защиты квалификационной работы




 

№ п/п Направление оценки Критерии оценки Балл
    Общая характеристика работы   1.1. Работа не содержит новых результатов, для анализа не привлекались неиспользованные ранее данные  
1.2. Работа носит исследовательский характер по оригинальной теме 1-3
1.3. Работа выполнена по заказу организации 3-5
  Актуальность темы   2.1. Актуальность исследования обоснована неубедительно, общими, декларативными утверждениями. Анализ степени изученности заменен перечислением научных публикаций  
2.2. Актуальность темы обоснована, но не показана связь с реальными потребностями общества, удовлетворение которых необходимо в настоящее время. Проведен анализ научных подходов к изучению исследуемого вопроса, но не показаны слабоизученные аспекты, подлежащие разработке  
2.3. Актуальность темы убедительно обоснована и связана с реальными потребностями общества, удовлетворение которых необходимо в настоящее время. Проведен анализ научных подходов к изучению исследуемого вопроса, показаны слабоизученные аспекты, подлежащие разработке  
    Соблюдение календарного плана выполнения работы   3.1. Существенные отклонения от установленных сроков  
3.2. Незначительные отклонения от установленных сроков  
3.3. Полное соблюдение установленных сроков  
  Соблюдение требований к содержанию ВКР 4.1. Четко сформулированы необходимые элементы исследования (объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, теоретическая (методологическая) основа исследования, методы, база). 1-3
4.2. Адекватность и достаточность источников информации (полнота и новизна использованной научной литературы, применение справочных изданий, монографий и публикаций в научных периодических изданиях) 1-3
4.3. Наличие критического анализа существующих подходов к решению проблемы исследования   1-3    
4.4. Логичность изложения (наличие логических связей как внутри, так и между разделами работы) 1-3
4.5. Наличие выводов по разделам работы и обобщения полученных результатов в заключении работы 1-3
4.6. Обеспечение наглядности результатов исследования (визуализация информации посредством использования таблиц, графиков, диаграмм, алгоритмов, схем и т.д.) 1-3
По пунктам 4.1.- 4.6. оценка осуществляется с использованием следующей системы:
Частично удовлетворяет требованию  
В основном удовлетворяет требованию  
Полностью удовлетворяет требованию  
    Качество оформления работы     5.1. Существенные отклонения от принятых стандартов  
5.2. Незначительные отклонения от принятых стандартов 1-2
5.3. Полное соответствие стандартам 4-5
  Используемые методики и инструменты исследования   6.1. Использование традиционных методик и инструментов известных авторов 1-2
6.2. Использование собственных или оригинальных методик и инструментов с авторскими элементами. Обоснование целесообразности использования данного инструментария  
    Достигнутые результаты 7.1. Выводы носят общий характер, не понятно их практическое (научное) значение  
7.2. Полученные результаты могут использоваться в производстве и/или при обучении трудовым навыкам 3-4
7.3. Предлагаемые рекомендации внедрены или приняты к внедрению (справка или акт о внедрении) и/или имеется убедительное обоснование практической значимости полученных результатов  
  Презентации результатов исследования 8.1. Соблюдение установленного регламента, свободное владение материалом, логичность построения доклада, риторическое мастерство, использование современных информационных технологий для представления результатов исследования 3-5
По пунктам 5.1.- 8.1. оценка осуществляется с использованием следующей системы:
Частично удовлетворяет требованию  
В основном удовлетворяет требованию  
Полностью удовлетворяет требованию  
  Апробация результатов исследования 9.1. Публикации в научной печати отсутствуют, результаты не внедрялись в производство и/или учебный процесс, не обсуждались на студенческих конференциях, круглых столах  
9.2. Имеются научные публикации или документально подтверждено внедрение результатов в производство и/или учебный процесс, основные результаты исследования работы обсуждались на студенческих конференциях, круглых столах.  
    Ответы на вопросы членов ГЭК   11.1. Отсутствие правильных ответов  
11.2. Значительные затруднения при ответах  
11.3. Ответы полные, исчерпывающие  
По пунктам 9.1.- 11.3. оценка осуществляется с использованием следующей системы:
Частично удовлетворяет требованию  
В основном удовлетворяет требованию  
Полностью удовлетворяет требованию  
  Уровни освоения деятельности Студент:  
12.1. Эмоционально психологический - понимает социальную значимость выбранной профессии; - проявляет эмоциональную устойчивость; - обосновывает новизну исследования, его практическую значимость. 3-5
12.2. Регулятивный - предъявляет работу оформленную, в соответствии с установленными требованиями; - сопровождает защиту качественной электронной презентацией, соответствующей структуре и содержанию ВКР; - решает профессиональную проблему в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность; 3-5
12.3. Социальный (процессуальный) - осуществляет поиск и использует информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач; - осуществляет сравнительный анализ различных точек зрения на изучаемую тему; - устанавливает связь между теоретическими и практическими результатами и их соответствие с целями, задачами исследования; - логически выстраивает защиту, аргументирует ответы на вопросы. 3-5
12.4. Аналитический - умеет структурировать знания, решать сложные задачи; - умеет проводить исследование научных задач, в том числе путем анализа и интерпретации данных; - представляет и обосновывает собственную теоретическую позицию. 3-5
12.5. Творческий - обосновывает оригинальность и новизну полученных научных результатов; - защищает собственную профессиональную точку зрения (позицию). 3-5
12.6. Уровень самосовершенствования - обобщает результаты исследования, делает выводы; - представляет и интерпретирует результаты исследования; - осуществляет самооценку деятельности и результатов (осознает и обобщает собственный уровень профессионального развития). 3-5
По пунктам 12.1.-12.6 оценка осуществляется с использованием следующей системы
Частично удовлетворяет требованию  
В основном удовлетворяет требованию  
Полностью удовлетворяет требованию  
Общая оценка 60-80 баллов – 3 81-90 баллов – 4 91-100 баллов – 5

 

Решение об окончательной оценке по защите ВКР членами Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) основывается на выступлении и ответах студента в процессе защиты. Оценка по защите ВКР определяется баллами: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «не удовлетворительно».

При определении оценки комиссия принимает во внимание общий уровень научно-теоретической и практической подготовки студента, а также его умение отстаи­вать и обосновывать свою позицию. Решение об оценке прини­мается государственной экзаменационной комиссией на закры­том заседании по завершении всех назначенных на этот день защит. Оценка устанавливается путем обсуждения и открытого голосования членов комиссии по большинству голосов. При рав­ном числе голосов, – голос председателя комиссии является реша­ющим.

Оценка «отлично» – выпускная квалификационная работа носит исследовательский (экспериментальный) характер, имеет грамотно изложенные главы, глубокий анализ, критический разбор соответствующей литературы, теоретических положений, судебной и правоприменительной практики, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя. При ее защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы. В работе полностью раскрыто теоретическое содержание темы, дан анализ действующей правоприменительной практике, содержится творческий подход к решению проблем, сделаны обоснованные предложения, на все вопросы студент дал аргументированные ответы, проявив творческие спо­собности, как в понимании вопросов, так и в изложении ответов.

Оценка «хорошо» – выпускная квалификационная работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенные разделы, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор теоретических представлений по изучаемой теме, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования. Содержание работы изло­жено на довольно высоком теоретическом уровне, в целом правильно сформулированы вы­воды и даны обоснованные предложения, на все вопросы даны пра­вильные ответы.

Оценка «удовлетворительно» – выпускная квалификационная работа, носит исследовательский характер, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор теоретических положений и практики, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, предоставлены необоснованные предложения. В отзыве руководителя имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы. В работе теоре­тические вопросы раскрыты, выводы в целом правильные. Предложения представляют интерес, но не аргу­ментированы, на все вопросы студент дал не подробные, но правильные ответы.

Оценка «неудовлетворительно» – выпускная квалификационная работа не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзыве научного руководителя имеются критические замечания. При защите работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал. Работа в целом раскрывает поставленную тему, но при защите студент не дал пра­вильных ответов на большинство заданных вопросов, обнаружил серьезные пробелы в профессиональных знаниях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: