Оценка эффективности проекта




Рентабельность

Рентабельность инвестиций

Показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности.

Этот метод оценки инвестиционных проектов базируется на расчете отношения среднегодовой прибыли и средней величины вложений в проект. В нашем примере среднегодовая прибыль составит 324 тыс. руб., следовательно, коэффициент рентабельности инвестиций равен 46,7%.

Срок окупаемости проекта

Срок окупаемости проекта - это время, за которое доходы от деятельности предприятия покроют инвестиции в проект. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах

Величина начальных вложений по Проекту создания кафе составляет 650 тыс. рублей. Срок окупаемости данных вложений наступит в тот период, когда общая сумма доходов предприятия достигнет этой величины. В нашем примере это произойдет в июле 2014 г.

Чистый приведенный доход

Чистый приведенный доход (NPV) – это разность между доходами и расходами, которая рассчитывается для потока платежей путем приведения затрат и поступлений к одному моменту времени. Его величина рассчитывается следующим образом:

 

NPV = a(1)/ (1+ q) + a(2)/ (1+ q)^2 + a(3)/ (1+ q)^3 +...+ a(t)/ (1+ q)^t,

 

гдеq – ставка процента по кредиту,

a(1), a(2).. a(t) – доход по месяцам

Имея ставку процента 26% и объемы прибыли по месяцам (без НДС) из отчета о прибылях и убытках, рассчитаем величину чистого приведенного дохода за год, которая равна 179 149 руб.

Так как чистый приведенный доход от инвестиции положителен, то это означает, что данный проект является привлекательным с точки зрения потенциального инвестора и является высокоэффективным.

ОЦЕНКА РИСКОВ

В процессе своей деятельности проектное кафе может столкнуться со следующими видами рисков:

1. Внешние риски:

▪ ухудшения возможностей получения сырья и различных материалов;

▪ повышение цен на сырье и материалы;

▪ изменение требований потребителей;

▪ усиление конкуренции;

▪ изменение цен и спроса на продукцию фирмы;

▪ потеря позиций на рынке;

▪ неожиданные тенденции в развитии отрасли;

▪ трудности в получении банковского кредита;

▪ изменение общей экономической ситуации в стране, включая изменения системы налогообложения, валютного курса, повышения или непредвиденного снижения уровня инфляции, социальная нестабильность в стране.

2. внутренние риски:

▪ срывы планов работ из-за недостатка рабочей силы, нехватки материалов и нарушения сроков их поставки;

▪ невыполнение заказчиками и подрядчиками своих обязательств (по объективным и субъективным причинам);

▪ ошибки в планировании работ;

▪ изменения в руководстве;

▪ изменение технологии, ухудшение качества производимой продукции и снижение производительности труда;

▪ прямой ущерб имуществу (транспортные катастрофы, оборудование, материалы, имущество подрядчиков, уничтожение, хищение или порча товара при транспортировке, риск, связанные со стихийными бедствиями), косвенные потери, связанные с демонтажем и передислокацией поврежденного имущества, нарушение графика работ;

▪ финансовый риск.

Процедуры, связанные с управлением риском, должны быть направлены на уменьшение вероятности возникновения рисковых ситуаций. Для снижение уровня риска можно использовать следующие методы:

v диверсификация. Предполагает распределение инвестиционных средств между различным видами деятельности фирмы. Неся убытки по одному виду деятельности, она может получить прибыль, развивая другую деятельность. Такой подход представляет собой неплохую основу для обеспечения устойчивости предприятия к изменениям во внутренней и внешней среде фирмы.

v страхование. Для снижения степени риска используются имущественное страхование (страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, грузов и т.п.), страхование от несчастных случаев (то есть страхование общей гражданской и профессиональной ответственности), страхование цены товара от риска либо нежелательного для производителя ее падения, либо невыгодного для потребителя увеличения (хеджирование).

v лимитирование. Предполагает установление ограничений на сумму расходов, объемы продаж в кредит, на вложения капиталов и т.д.

v резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов. Создание фонда средств на покрытие непредвиденных расходов, связанных с устранением последствий наступления риска: финансирование дополнительных работ, компенсация непредвиденного повышения материальных, финансовых и трудовых затрат, возникающих в процессе функционирования предприятия.

v распределение риска. Разделение риска между участниками проекта

v получение всей необходимой, достоверной информации о предстоящем выборе и результатах.

В нашем случае целесообразным кажется использование страхование и резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

Также необходимо помнить, что любую ситуацию легче предупредить, чем исправить, так что руководству кафе необходимо особое внимание уделить диверсификации производства, маркетинговым исследованиям конъюнктуры рынка, использованию аккредитивных форм оплаты за товар, корректировке цен, созданию резервных фондов и так далее. Чем полнее и достовернее будет получена информация о внешней среде, тем больше будет возможностей подготовить хороший прогноз и снизить риск.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, целью проекта является создание туристического кафе «Голубая логуна» в городе Сочи для обслуживания жителей города.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.

Выбранное местоположение и тематика кафе определяются повышенным спросом со стороны потенциальных потребителей и отсутствием прямых конкурентов.

Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:

· проектное кафе займет пустующую нишу на рынке предприятий общественного питания в городе Сочи, таким образом, будет избавлено от сильного конкурентного влияния;

· разработанный проект туристического кафе «Голубая логуна» является быстроокупаемым (7 мес.) и прибыльным для своих владельцев (расчетная норма прибыли к концу 2014 года составляет 28%);

· положительная величина чистого приведенного дохода свидетельствует о высокой инвестиционной привлекательности проекта;

· финансовый риск проекта небольшой, так как эта отрасль является быстро окупаемой, а грамотная политика руководства позволит предвидеть и избегать негативных ситуаций, с которыми сталкивается малый бизнес в процессе функционирования.

Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.

Таким образом, реализация данного Бизнес-плана позволит создать предприятие общественного питания со стабильным, прогнозируемым доходом и достаточно высокой устойчивостью к изменению критических факторов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход к организации управления. - М.: Экономика, 2003.

 

2.Мильнер Б.З. Теория организаций: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008.

 

3.Теория организации: Учебное пособие / Смирнов Э.А. - М: Инфра-М, 2004.

 

4.Теория организации: Учебное пособие / А.Н. Кусков, А.П. Чумаченко - М.: МГИУ, 2009.

 

5.Теория организации: Учебное пособие. / Акулов В.Б., Рудаков М.Н.; ПГУ, Румянцева З. Современный менеджмент (Курс лекций) // Российский экономический журнал. 2005.

 

6.media.karelia/~resource/econ/Teor_org/

 

7. Мильнер Б.З. Теория организаций: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008.

 

8. Современный менеджмент (Курс лекций) // Российский экономический журнал. 2005.

9.Теория организации: Учебное пособие. / Акулов В.Б., Рудаков М.Н.; ПГУ, Румянцева З.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: