ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день только в 10% заведений можно поесть по умеренным ценам.
В связи с этим появилась необходимость открыть сеть недорогих кафе и закусочных, которые, в первую очередь, появятся в районах массовой застройки. Предполагается, что такие заведения будут создаваться с учетом интересов всех слоев населения города.
В новых кафе предлагаемые блюда будут приготовлены в соответствии с требованиями медицинской науки и смогут способствовать оздоровлению населения города, начиная с первых лет жизни.
Идея проекта - открытие кафе “Голубая логуна” в популярном у туристов городе, необходимо учитывать, что удачным вариантом будет расположение кафе на набережной или в историческом центре города. В этом случае можно рассчитывать на хорошую выручку, но она будет иметь сезонные колебания, и в таких кафе посетители предпочитают отдыхать в вечернее время. Для большинства российских городов наиболее актуальным будет открытие обычного среднеценового кафе в деловом центре города.
Место реализации проекта - г. Сочи
Необходимая площадь - 150 кв.м.
Этажность - 1 этажа
Права собственности на помещения - долгосрочная аренда
Основная часть меню – блюда европейской кухни, также готовятся блюда грузинской и русской кухни. Столь же разнообразны и традиционные хиты: салат «Цезарь», сыр «Бурата» с зеленью и томатами, пасты и ризотто с птицей и морепродуктами, жареная речная форель, куриные потрошки с молодым картофелем. Отдельно хочется выделить гриль-меню с мясом, креветками, рыбой и уткой – всегда актуально, вкусно и полезно.
Для определения эффективности работы нашего предприятия составим примерный бизнес-план сроком на один год. С его помощью можно рассчитать: затраты на открытие предприятия, примерную выручку от реализации собственной продукции, затраты на материально-техническое оснащение, организационные затраты, какое количество средств пойдёт на заработную плату сотрудникам и руководству предприятия, насколько оно будет прибыльным и в какие сроки окупятся наши инвестиции.
РЕЗЮМЕ
Цель проекта
Открытие кафе “Голубая логуна” в популярном для туристов городе, необходимо учитывать, что удачным вариантом будет расположение кафе на набережной или в историческом центре города.
Описание предприятия
Тематика кафе определяются повышенным спросом со стороны потенциальных потребителей и отсутствием прямых конкурентов.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 650 тыс. рублей
Для организации производства требуется: приобрести технологическое оборудование, мебель; произвести небольшой ремонт помещения, направленный на улучшение интерьера.
Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды. Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации.
Общее количество создаваемых рабочих мест - 10 человек. Владелец, по совместительству директор, является частным предпринимателем. Организационная структура управления – линейная.
Показатели эффективности проекта
Проект рассчитан сроком на 1 год (2013 год);
Срок окупаемости проекта: 7 мес.;
Норма прибыли на конец 2013 г.: 28%;
Чистый приведенный доход: 179149 руб.
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Характеристика рынка
В настоящее время проблема организации досуга населения в новых районах города является актуальной и достаточно злободневной. При строительстве новостроек главный акцент ставится на обеспечение населения магазинами и аптеками, организацию детских площадок и скверов, в то время как возведение объектов культурно-массового характера откладывается на второй план.
Потребители
Потенциальными клиентами проектного кафе «Голубая логуна» являются:
- молодые семьи с детьми от 2 до 15 лет;
- студенты;
- туристы
Как показывает опыт, туристические кафе с удовольствием посещают не только дети и их родители, туристы, но там часто устраивают встречи подростки и молодые люди, а также посещают работники из близлежащих офисов на обеденные перерывы.
Конкурентная среда
На сегодняшний день в округе существуют предприятия общественного питания трех типов:
1) «ночной клуб» - широкий ассортимент спиртных напитков и ограниченный набор блюд; самообслуживание;
2) «ресторан» - эксклюзивная кухня, качественное обслуживание и, следовательно, высокая цена;
3) «бистро» американского типа - широкий выбор блюд быстрого приготовления среднего качества по низкой цене; самообслуживание.
Сравнительные характеристики существующих предприятий приведены в таблице 1.
Все данные предприятия нацелены на разные слои населения, но при этом большой сегмент целевой аудитории остался неохваченным: это дети. Большая часть населения данных микрорайонов – молодые семьи с детьми, получившие жилье с помощью кредитной линии, открытой генеральным застройщиком района.
Перечисленные типы предприятий питания не удовлетворяют молодых родителей по ряду причин: ночные клубы и рестораны – в силу специфики посетителей, а бистро – из-за неоспоримого вреда фаст-фуда для детского организма.
В связи с этим можно сделать вывод о том, что появление специализированного детского кафе с высоким качеством предлагаемых блюд и средней ценой удовлетворит существующий на сегодняшний день спрос в данном районе города.
Так как новое кафе займет пустующую нишу на рынке общественного питания, то серьезной конкурентной борьбы не предполагается, а удобное месторасположение будет способствовать неугасающему спросу со стороны населения.
Таблица 1
Сравнительные характеристики проектного кафе «Голубая логуна» и прочих предприятий общественного питания в данном районе города.
Наименование | Краткая характерис-тика | часы работы | основной контингент посетителей (со средним возрастом) | предлагаемый ассортимент | качество блюд | уровень цен | обслуживание |
Кафе-бар | ночной клуб | 12.00 - 05.00 | молодые люди (15-30 лет) | спиртные напитки, коктейли, легкие закуски | среднее | средний, высокий | самообслуживание |
Мужской клуб | бильярд, боулинг, игровой зал | 15.00 - 08.00 | компании со средним возрастом (25-45 лет) | спиртные напитки, горячие блюда, салаты | среднее, высокое | высокий | официанты |
Ресторан | японская кухня | 10.00 - 02.00 | представители деловых кругов (25-50 лет); молодые люди (20-30 лет) | блюда японской кухни | высокое | высокий | официанты |
Бистро | кафе быстрого питания американского типа | 08.00 - 22.00 | студенты (20-25 лет); рабочие и служащие (25-45 лет) | "фаст-фуд", горячие напитки, пиво | среднее, низкое | низкий | самообслуживание |
Закусочная | кафе быстрого питания русского типа | 07.00 - 23.00 | молодые люди (15-25 лет); рабочие и служащие (25-50 лет) | выпечка, горячие напитки, спиртные напитки, закуски | среднее, низкое | низкий | самообслуживание |
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
Производимая продукция
Планируется, что туристическое кафе «Голубая логуна» - заведения общественного питания (кафе), рассчитанного на широкий круг посетителей (средний класс). Предполагается открытие кафе демократичного типа, расположенного в достаточно оживленном месте в непосредственной близости от офисных или производственных строений
Для упрощения расчетов продукция объединена в укрупненные группы (табл. 2).
Номенклатура продуктов по каждой группе составляет от 5 до 20 наименований.
Таблица 2
Список продуктов
№ п/п | Наименование продукта | ед. изм. | Цена за ед. изм. |
Салаты | порция | 50,00р. | |
Горячие блюда | штука | 100,00р. | |
Блинчики с начинкой | порция | 30,00р. | |
Выпечка | штука | 15,00р. | |
Закуски | штука | 70,00р. | |
Торты | порция | 40,00р. | |
Запеканки | порция | 40,00р. | |
Мясные блюда | порция | 90,00р. | |
Рыбные блюда | порция | 80,00р. | |
Гарниры | порция | 25,00р. | |
Пицца | штука | 80,00р. | |
Спиртные напитки(высокоалкогольные) | штука | 150,00р. | |
Чай | 150 гр | 20,00р. | |
Чай элитных сортов | 150 гр | 50,00р. | |
Кофе | 100 гр | 30,00р. | |
Кофе элитных сортов | 100 гр | 60,00р. | |
Сок свежевыжатый | 200 гр | 30,00р. | |
Сок пакетированный | 200 гр | 8,50р. | |
Пиво | 500 гр. | 60,00р. | |
Фрукты | штука | 20,00р. |
Ценообразование
Ценовая стратегия продаж будет сочетать в себе учет издержек производства, платежеспособный спрос потребителей и уровень цен на схожую продукцию у конкурентов. Предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу производимой продукции: качественные и одновременно доступные блюда для массовых потребителей со средним уровнем дохода.
Стратегия маркетинга предполагает использование в перспективе системы скидок: к дням рождения посетителей, на комплексные обеды, во время «недели скидок на определенный продукт»
Реклама и продвижение товара
В рамках программы стимулирования покупательского спроса планируется проведение следующих мероприятий:
1) мероприятия, направленные на привлечение покупателей при открытии кафе и первых двух месяцах работы:
· извещение об открытии кафе, размещенное на двух рекламных носителях типа «перетяжка» сроком на 1 месяц;
· организация праздника в день открытия кафе, концертная программа;
2) мероприятия, направленные на стимулирование спроса покупателей в течение остального времени работы кафе:
· информирование покупателей о проведении различных акций и скидках на специальном стенде внутри кафе;
· размещение информации об открытии кафе, реклама в центре города, бегущая строчка по телевидению;
Таким образом, основные затраты на рекламу планируются в первоначальном периоде – для ознакомления покупателей с новым кафе. Использование телевизионной рекламы в виде объявления «бегущей строкой» является недорогим, но действенным средством ознакомления с новыми предложениями и привлечения новых клиентов.
Принятая стратегия маркетинга по продажам продукции в кафе представляется достаточно эффективной. При этом продажа продукции потребителям гарантируется ненасыщенным спросом целевой группы потребителей, неохваченных прочими предприятиями общественного питания.
Емкость целевого рынка и, соответственно, возможные объемы сбыта продукции рассчитывались с учетом уровня конечного потребления и методом экспертных оценок. При этом учитывались следующие факторы:
▪ количество мест в кафе (80);
▪ проходимость в часы «пик» и часы наименьшей посещаемости.