Реклама и продвижение товара




ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день только в 10% заведений можно поесть по умеренным ценам.

В связи с этим появилась необходимость открыть сеть недорогих кафе и закусочных, которые, в первую очередь, появятся в районах массовой застройки. Предполагается, что такие заведения будут создаваться с учетом интересов всех слоев населения города.

В новых кафе предлагаемые блюда будут приготовлены в соответствии с требованиями медицинской науки и смогут способствовать оздоровлению населения города, начиная с первых лет жизни.

Идея проекта - открытие кафе “Голубая логуна” в популярном у туристов городе, необходимо учитывать, что удачным вариантом будет расположение кафе на набережной или в историческом центре города. В этом случае можно рассчитывать на хорошую выручку, но она будет иметь сезонные колебания, и в таких кафе посетители предпочитают отдыхать в вечернее время. Для большинства российских городов наиболее актуальным будет открытие обычного среднеценового кафе в деловом центре города.

Место реализации проекта - г. Сочи

Необходимая площадь - 150 кв.м.

Этажность - 1 этажа

Права собственности на помещения - долгосрочная аренда

Основная часть меню – блюда европейской кухни, также готовятся блюда грузинской и русской кухни. Столь же разнообразны и традиционные хиты: салат «Цезарь», сыр «Бурата» с зеленью и томатами, пасты и ризотто с птицей и морепродуктами, жареная речная форель, куриные потрошки с молодым картофелем. Отдельно хочется выделить гриль-меню с мясом, креветками, рыбой и уткой – всегда актуально, вкусно и полезно.

Для определения эффективности работы нашего предприятия составим примерный бизнес-план сроком на один год. С его помощью можно рассчитать: затраты на открытие предприятия, примерную выручку от реализации собственной продукции, затраты на материально-техническое оснащение, организационные затраты, какое количество средств пойдёт на заработную плату сотрудникам и руководству предприятия, насколько оно будет прибыльным и в какие сроки окупятся наши инвестиции.

РЕЗЮМЕ

Цель проекта

Открытие кафе “Голубая логуна” в популярном для туристов городе, необходимо учитывать, что удачным вариантом будет расположение кафе на набережной или в историческом центре города.

Описание предприятия

Тематика кафе определяются повышенным спросом со стороны потенциальных потребителей и отсутствием прямых конкурентов.

Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 650 тыс. рублей

Для организации производства требуется: приобрести технологическое оборудование, мебель; произвести небольшой ремонт помещения, направленный на улучшение интерьера.

Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды. Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации.

Общее количество создаваемых рабочих мест - 10 человек. Владелец, по совместительству директор, является частным предпринимателем. Организационная структура управления – линейная.

Показатели эффективности проекта

Проект рассчитан сроком на 1 год (2013 год);

Срок окупаемости проекта: 7 мес.;

Норма прибыли на конец 2013 г.: 28%;

Чистый приведенный доход: 179149 руб.


МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Характеристика рынка

В настоящее время проблема организации досуга населения в новых районах города является актуальной и достаточно злободневной. При строительстве новостроек главный акцент ставится на обеспечение населения магазинами и аптеками, организацию детских площадок и скверов, в то время как возведение объектов культурно-массового характера откладывается на второй план.

Потребители

Потенциальными клиентами проектного кафе «Голубая логуна» являются:

- молодые семьи с детьми от 2 до 15 лет;

- студенты;

- туристы

Как показывает опыт, туристические кафе с удовольствием посещают не только дети и их родители, туристы, но там часто устраивают встречи подростки и молодые люди, а также посещают работники из близлежащих офисов на обеденные перерывы.

Конкурентная среда

На сегодняшний день в округе существуют предприятия общественного питания трех типов:

1) «ночной клуб» - широкий ассортимент спиртных напитков и ограниченный набор блюд; самообслуживание;

2) «ресторан» - эксклюзивная кухня, качественное обслуживание и, следовательно, высокая цена;

3) «бистро» американского типа - широкий выбор блюд быстрого приготовления среднего качества по низкой цене; самообслуживание.

Сравнительные характеристики существующих предприятий приведены в таблице 1.

Все данные предприятия нацелены на разные слои населения, но при этом большой сегмент целевой аудитории остался неохваченным: это дети. Большая часть населения данных микрорайонов – молодые семьи с детьми, получившие жилье с помощью кредитной линии, открытой генеральным застройщиком района.

Перечисленные типы предприятий питания не удовлетворяют молодых родителей по ряду причин: ночные клубы и рестораны – в силу специфики посетителей, а бистро – из-за неоспоримого вреда фаст-фуда для детского организма.

В связи с этим можно сделать вывод о том, что появление специализированного детского кафе с высоким качеством предлагаемых блюд и средней ценой удовлетворит существующий на сегодняшний день спрос в данном районе города.

Так как новое кафе займет пустующую нишу на рынке общественного питания, то серьезной конкурентной борьбы не предполагается, а удобное месторасположение будет способствовать неугасающему спросу со стороны населения.

 

Таблица 1

Сравнительные характеристики проектного кафе «Голубая логуна» и прочих предприятий общественного питания в данном районе города.

Наименование Краткая характерис-тика часы работы основной контингент посетителей (со средним возрастом) предлагаемый ассортимент качество блюд уровень цен обслуживание
Кафе-бар ночной клуб 12.00 - 05.00 молодые люди (15-30 лет) спиртные напитки, коктейли, легкие закуски среднее средний, высокий самообслуживание
Мужской клуб бильярд, боулинг, игровой зал 15.00 - 08.00 компании со средним возрастом (25-45 лет) спиртные напитки, горячие блюда, салаты среднее, высокое высокий официанты
Ресторан японская кухня 10.00 - 02.00 представители деловых кругов (25-50 лет); молодые люди (20-30 лет) блюда японской кухни высокое высокий официанты
Бистро кафе быстрого питания американского типа 08.00 - 22.00 студенты (20-25 лет); рабочие и служащие (25-45 лет) "фаст-фуд", горячие напитки, пиво среднее, низкое низкий самообслуживание
Закусочная кафе быстрого питания русского типа 07.00 - 23.00 молодые люди (15-25 лет); рабочие и служащие (25-50 лет) выпечка, горячие напитки, спиртные напитки, закуски среднее, низкое низкий самообслуживание

 


МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Производимая продукция

Планируется, что туристическое кафе «Голубая логуна» - заведения общественного питания (кафе), рассчитанного на широкий круг посетителей (средний класс). Предполагается открытие кафе демократичного типа, расположенного в достаточно оживленном месте в непосредственной близости от офисных или производственных строений

Для упрощения расчетов продукция объединена в укрупненные группы (табл. 2).

Номенклатура продуктов по каждой группе составляет от 5 до 20 наименований.

 

Таблица 2

Список продуктов

№ п/п Наименование продукта ед. изм. Цена за ед. изм.
  Салаты порция 50,00р.
  Горячие блюда штука 100,00р.
  Блинчики с начинкой порция 30,00р.
  Выпечка штука 15,00р.
  Закуски штука 70,00р.
  Торты порция 40,00р.
  Запеканки порция 40,00р.
  Мясные блюда порция 90,00р.
  Рыбные блюда порция 80,00р.
  Гарниры порция 25,00р.
  Пицца штука 80,00р.
  Спиртные напитки(высокоалкогольные) штука 150,00р.
  Чай 150 гр 20,00р.
  Чай элитных сортов 150 гр 50,00р.
  Кофе 100 гр 30,00р.
  Кофе элитных сортов 100 гр 60,00р.
  Сок свежевыжатый 200 гр 30,00р.
  Сок пакетированный 200 гр 8,50р.
  Пиво 500 гр. 60,00р.
  Фрукты штука 20,00р.

 

Ценообразование

Ценовая стратегия продаж будет сочетать в себе учет издержек производства, платежеспособный спрос потребителей и уровень цен на схожую продукцию у конкурентов. Предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу производимой продукции: качественные и одновременно доступные блюда для массовых потребителей со средним уровнем дохода.

Стратегия маркетинга предполагает использование в перспективе системы скидок: к дням рождения посетителей, на комплексные обеды, во время «недели скидок на определенный продукт»

Реклама и продвижение товара

В рамках программы стимулирования покупательского спроса планируется проведение следующих мероприятий:

1) мероприятия, направленные на привлечение покупателей при открытии кафе и первых двух месяцах работы:

· извещение об открытии кафе, размещенное на двух рекламных носителях типа «перетяжка» сроком на 1 месяц;

· организация праздника в день открытия кафе, концертная программа;

2) мероприятия, направленные на стимулирование спроса покупателей в течение остального времени работы кафе:

· информирование покупателей о проведении различных акций и скидках на специальном стенде внутри кафе;

· размещение информации об открытии кафе, реклама в центре города, бегущая строчка по телевидению;

Таким образом, основные затраты на рекламу планируются в первоначальном периоде – для ознакомления покупателей с новым кафе. Использование телевизионной рекламы в виде объявления «бегущей строкой» является недорогим, но действенным средством ознакомления с новыми предложениями и привлечения новых клиентов.

Принятая стратегия маркетинга по продажам продукции в кафе представляется достаточно эффективной. При этом продажа продукции потребителям гарантируется ненасыщенным спросом целевой группы потребителей, неохваченных прочими предприятиями общественного питания.

Емкость целевого рынка и, соответственно, возможные объемы сбыта продукции рассчитывались с учетом уровня конечного потребления и методом экспертных оценок. При этом учитывались следующие факторы:

▪ количество мест в кафе (80);

▪ проходимость в часы «пик» и часы наименьшей посещаемости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: