Отчет о проведении методики «Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя»
Руководитель:
______________С.В. Чуракова
(подпись)
(оценка, дата)
Разработала:
Студентка группы 85-6
______________Е.В. Попова
(подпись)
Красноярск 2011
Содержание
Введение. 2
Описание методики «Оценка потенциала менеджера». 3
Заключение. 7
Введение
Одним из важнейших инструментов управления эффективностью предприятия является оценка ее руководителей. Важными факторами успешного функционирования на предприятии системы оценки являются:
четкая постановка цели проведения конкретной оценочной процедуры (например, среди отечественных организаций распространена такая ошибка - работникам заявляют о том, что мероприятие по оценке проводится с целью определения потребности в их обучении, а по итогам оценки увольняют часть сотрудников, как несоответствующих должности, что в результате приводит к негативному отношению работников к оценке);
выбор адекватного метода оценки (например, встречается такая ошибка - при принятии решения о продвижении руководителя среднего звена на должность руководителя предприятия используют метод оценки эффективности деятельности, который хорошо демонстрируют, насколько успешен сотрудник в нынешней должности, но не прогнозирует, как он справится с руководством всем предприятием).
Выбор метода оценки и процедуры ее проведения зависит от целей и задач, стоящих перед предприятием. Информация, полученная в ходе оценки должна минимизировать финансовые риски в принятии управленческих решений. Процедура оценки должна быть экономически оправдана, то есть эффект от ее проведения должен быть больше, чем инвестиции в данную процедуру. Таким образом, стоимость методов оценки и их точность должны быть оптимальными по отношению к поставленной задаче.
|
Оценка эффективности деятельности (с англ., Performance Appraisal) является составной частью процедуры управления эффективностью деятельности предприятия (с англ., Performance Management). Она представляет собой измерение успешности работы руководителя с точки зрения достижения поставленных перед ним целей.
Оценка эффективности деятельности руководителей – это один из путей диагностики успешности функционирования процессов на предприятии и начало их корректировки в случае выявления отклонений от заданных параметров. Данный эффект достигается за счет предоставления обратной связи руководителям о сильных и слабых сторонах их производственной деятельности, а также обсуждения путей ликвидации проблемных зон.
На данный момент, проблема управления, одна из самых популярных и затрагиваемых тем. При нашем быстро развивающемся мире, такой активной жизни идет процесс развития не только, к примеру, новых технологий, но и в такой сфере как управление.
Актуальность данной темы в том, что многие фирмы очень быстро проходят свой жизненный цикл из-за неэффективного и неумелого труда руководителя. Чтобы выявить, насколько хорош тот или иной руководитель, есть некоторые методы оценки деятельности руководителя.
В данной работе мы провели методику «Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя» в группе 85-6 Экономического факультета СибГТУ.
|
Описание методики «Оценка потенциала менеджера»
Назначение теста
Предлагаемая методика дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании которых экспертами может быть составлено мнение об эффективности работы конкретного руководителя. В большей степени он пригоден для оценки руководителей среднего звена управления.
Инструкция к тесту
Перед вами опросник, составленный по типу полярных профилей. Он содержит 30 факторов, оцениваемых по 7-балльной шкале. Оценивая конкретного руководителя, просим вас возле каждого из факторов отметить балл, который, по вашему мнению, подходит для данного руководителя.
Тестовый материал
Факторы | 7 6 5 4 3 2 1 | Факторы |
1. Наличие стратегического мышления | 1. Отсутствие стратегического мышления | |
2. Наличие управленческих способностей | 2. Недостаток управленческих способностей | |
3. Четкое понимание и принятие организационных целей | 3. Недостаточное понимание целей организации | |
4. Высокий уровень социальной ответственности за решаемые задачи | 4. Низкий уровень осознания социальной ответственности за решаемые задачи | |
5. Умение принимать управленческие решения | 5. Неумение принимать управленческие решения | |
6. Наличие креативности как творческого импульса | б. Отсутствие креативности как творческого импульса | |
7. Наличие самоконтроля | 7. Отсутствие самоконтроля | |
8. Умение правильно организовать деятельность подчиненных | 8. Неумение организовать деятельность подчиненных | |
9. Стремление к инновациям | 9. Отсутствие стремления к инновациям | |
10. Высокий уровень профессионализма | 10. Недостаточно высокий уровень профессионализма | |
11. Стремление к получению новой информации | 11. Отсутствие стремления к получению новой информации | |
12. Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач | 12. Применение недостаточно эффективных стратегий в решении управленческих задач | |
13. Способность идти на риск | 13. Неспособность идти на риск | |
14. Проявление внимания к исполнителям | 14. Отсутствие внимания к исполнителям | |
15. Умение положительно мотивировать работников | 15. Неумение положительно мотивировать работников | |
16. Наличие навыков делового общения | 16. Отсутствие навыков делового общения | |
17. Умение создать нормальный психологический климат в малых группах | 17. Неумение создавать нормальный психологический климат в группах | |
18. Учет мнений исполнителей | 18. Невнимание к мнениям исполнителей | |
19. Умение культурно вести себя | 19. Неумение культурно вести себя | |
20. Умение правильно осуществлять контроль за действиями персонала | 20. Неумение правильно осуществлять контроль за действиями персонала | |
21. Умение влиять на других людей | 21. Неумение влиять на других людей | |
22. Наличие положительных социальных установок | 22. Отсутствие достаточного количества положительных социальных установок | |
23. Правильное отношение к критике в свой адрес | 23. Неправильное отношение к критике в свой адрес | |
24. Стремление к личностному росту | 24. Отсутствие стремления заниматься своим личностным ростом | |
25. Применение эффективных стилей руководства людьми | 25. Применение неэффективных стилей руководства людьми | |
26. Последовательность в достижении целей | 26. Непоследовательность в достижении целей | |
27. Гуманное отношение к работникам | 27. Безразличное отношение к работникам | |
28. Наличие эмпатии | 28. Отсутствие эмпатии | |
29. Умение управлять группой | 29. Неумение управлять группой | |
30. Умение пользоваться авторитетом и властью | 30. Отсутствие авторитета и неумение пользоваться властью |
Обработка и интерпретация результатов теста
|
Начальный этап обработки связан с определением суммарного результата. Затем составляется графический профиль на данного исследуемого, позволяющий визуализировать степень выраженности каждого из 30 ПВК руководителя.
Уровни эффективности управленческой деятельности приведены ниже.
· 30-48 баллов – руководитель не соответствует требованиям управленческой деятельности;
· 49-б0 баллов – руководитель имеет мало оснований быть полезным данной организации;
· 61-90 баллов – эффективность работы руководителя слишком мала;
· 91-120 баллов – руководитель недостаточно эффективен:
· 121-150 баллов – эффективность руководителя еще недостаточна:
· 151-179 баллов – есть все возможности повысить свою эффективность;
· 180-210 баллов – эффективный руководитель.
Методику «Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя» мы провели в группе 85-6 Экономического факультета СибГТУ в г. Красноярске. В таблице 1.1 приведены результаты проведенных тестов.
Таблица 1.1 – Результаты Тестов
Фамилия | Результат |
1. Биточкина | 201 эффективный |
2. Демина | 139 недостаточно |
3. Зеленкова | 180 эффективный |
4. Каширина | 177 возможности |
5. Кирьякова | 195 эффективный |
6. Мишарин | 181 эффективный |
7. Моисеева | 175 возможности |
8. Орлова | 143 недостаточно |
9. Попова | 186 эффективный |
10. Прасолова | 169 возможности |
11. Соколова | 158 возможности |
12. Федоров | 158 возможности |
Таблица 1.2 – Количество человек в каждой категории
61-90 баллов | 91-120 баллов | 121-150 баллов | 151-179 баллов | 180-210 баллов |
Рисунок 1.1 – Результаты теста
Из рисунка 1.1 наблюдается, что наибольшее количество студентов входят в категорию эффективный руководитель, но недалеко от нее ушла категория, которая обозначает, что есть все возможности повысить свою эффективность. И Всего два человека, малая часть группы, имеются недостаточную эффективность для руководителя.
Заключение
Методика «Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя», позволила выявить эффективность деятельности студентов группы 85-6, если бы они являлись руководителями.
Метод оценки эффективности деятельности используют для:
- стимулирования руководителей к достижению поставленных целей;
- определения целей и задач для руководителей на следующий период;
- определения кандидатов на перемещения внутри предприятия;
- принятия решений о материальном вознаграждении руководителей (например, премирование по итогам года) и моральном поощрении (например, определение «руководителя года»);
- конкурс среди руководителей на финансирование предприятием обучения.