РАЗВИТИЕ АЛМАЗНОЙ МОЗАИКИ И ЕЕ ПОПУЛЯРНОСТЬ СЕГОДНЯ




Со временем технология усовершенствовалась. В средневековье появился стеклярус, который считают прародителем алмазной живописи. Уже тогда для полотен использовали канву с обозначениями для вышивки крестом, и на ткань с восковым покрытием выкладывали по контурам цветные камешки. В XIX веке в России бисером занимались знатные дамы и придворные. Стеклярусом вышивали:

  • кошельки;
  • браслеты;
  • картины;
  • иконы;
  • одежду.

 

Позже мода пошла на убыль. Новая волна началась с возрождением прикладных техник в середине прошлого века. Тогда в обиход вошли понятия: «алмазная мозаика», «рисование стразами».

Техника «заполнения цветом картинки» в XXI веке из-за развития технологий и усовершенствовалась. Сегодня ее используют для оформления панно, декорирования интерьерных предметов.

Развитие этого вида искусства

Со времен падения Римской Империи, более 500 лет, никаких изменений в искусстве мозаики не происходило. Новый этап наступил в Позднем Средневековье, когда был изобретен стеклярус.

 

 

Этот материал был предшественником алмазной вышивки.

С появлением стекляруса началось использование канвы с обозначениями на полотне, для вышивки крестом. Затем на ткань наносилось восковое покрытие и выкладывался контур из цветного стекляруса в виде камешков, поначалу даже необработанных. Позже появились и усовершенствовались технологии огранки, которые преобразили этот материал, практически поставили его на один уровень с полудрагоценными камнями.

Особенно широкое распространение вышивка бисером и стеклярусом получила в XIX веке, в России и европейских странах. Моду ввели придворные и знатные дамы, которые обшивали стеклярусом:

  • Картины
  • Браслеты
  • Кошельки
  • Одежду
  • Иконы

Соревнуясь в искусстве вышивки, придворные дамы соперничали друг с другом, в подражание им моду на эту технику перенимали и остальные жители тогдашних империй. Именно в тот период появились современные названия вышивки – «рисование стразами» и «алмазная мозаика».

Уже к началу XX века мода на «рисование стразами» прошла, многие техники были забыты более чем на полвека.

Как видите, история возникновения алмазной мозаики включает в себя несколько тысячелетий. После периода упадка, около столетия назад, она вновь набрала популярность в последние 30-40 лет. Это связано с появлением множества новых, синтетических материалов, которые позволяют без особых затрат украсить одежду декором, неотличимым от настоящих драгоценностей.

Чтобы заниматься такой мозаикой в домашних условиях, нужно желание и немного денег на покупку набора для мозаики.

 

Эскиз работы

Рабочее место

Главное в любом творческом процессе - это, конечно же, удовольствие от создания шедевра своими руками, а для этого необходимо правильно и комфортно организовать своё рабочее место.

Даже мелкие неудобства при творческой работе быстро утомляют глаза, суставы рук, спину, что не только отрицательно сказывается на настроении, но и увеличивает время работы над картиной.
Техника алмазной выкладки требует обратить внимание на некоторые базовые правила при подготовке к работе по выкладыванию картины стразами.

К организации комфортного рабочего места для выкладки алмазной мозаики относятся: правильный подбор освещения, комфортная посадка за столом, достаточное пространство для выкладки, удобные ёмкости длястраз.

1. Освещение - это главный элемент в процессе выкладки картины стразами. При недостаточном освещении, Ваши глаза будут сильно напрягаться при поиске страз необходимого цвета по схеме, а при слишком ярком свете стразы и сама клеевая основа будут сильно отсвечивать и глаза очень быстро устанут.

Идеально работать при дневном свете, непосредственно у окна, но не всегда получается выкроить днём свободное время.

Искусственный источник света должен находиться слева и немного спереди от Вас (если Вы левша, то справа), исключая создание теней на рабочей поверхности.

Важно настроить положение лампы так, чтобы она не оставляла ярких бликов на выкладываемой клеевой основе!

Можно использовать основной свет в помещении в комбинации с настольной лампой, желательно использовать лампы теплого белого цвета (ЛБТ, обычные лампы накаливания), наиболее близкие к естественному освещению.


Проверка уровня освещённости рабочей поверхности:

Здесь стоит заметить, что при работе со стразами желательно использовать однотонный фон рабочей поверхности, одноцветную, не пёструю скатерть или же подстелить под картину лист ватмана.

Несложно догадаться, что при работе на спокойном фоне усталость глаз проявится значительно меньше, особенно при выборе страз различных цветов и работе с цветовой схемой.

 

2. Комфортная осадка обеспечивающего поддержку прямого положения спины, а руки на столе должны удобно располагаться на уровне груди, локти при выкладке должны помещаться на столе.


На нём же должны помещаться не только локти, клеевая основа и стразы, но и оставаться свободное пространство для манёвров.

Особенно важно следить за посадкой детей при выкладке алмазной мозаики. Растущему организму ни в коем случае нельзя позволять сидеть с согнутой спиной, это может привести к сколиозу и другим нарушениям осанки.
Также нужно контролировать время, проведённое ребёнком за работой, не позволяя ему переутомляться.

 

3. Достаточное пространство для выкладки картины стразами. Места должно хватать для свободного расположения не только картины, но и рук, т.к. при выкладке Вы постоянно меняете положение Вашей будущей картины стразами, добавляете и убираете цвета страз.

Обычно рабочее место рукодельницы выглядит вот так:

Конечно же, всё это нужные вещи (особенно конфетки) и выкидывать ничего не нужно, пригодится обязательно!
Но на время выкладки стразами, лишние предметы стоит убрать со стола и освободить пространство для творческой работы.


Ёмкостидлястраз должны позволять рукодельнице использовать одновременно несколько цветов, это значительно ускорит работу по выкладке!
Для тех, кто выкладывает уже не первую картину стразами, не секрет, что в каждом наборе имеется лоточек для страз. После нескольких наборов усердная рукодельница уже использует все лоточки в деле.
Для хранения оставшихся страз удобно использовать небольшие пакетики с зип-застёжкой.Из подручных средств удобно использовать для размещения страз палитру для красок.
Используя такую палитру, Вы можете одновременно выкладывать фрагмент картины десятью разными цветами. Не забудьте отметить номера цветов страз, сложенных в палитру. Это можно сделать с помощью маленьких кусочков скотча, наклеенных рядом с каждой ячейкой и подписанных маркером. При замене страз скотч с надписью меняется на новый. Ещё для этой цели можно использовать формочки для льда, маленького печенья и т.д.
Итак, в результате несложных манипуляций можно обеспечить себе достаточно удобный и комфортный творческий процесс, который порадует не только результатом - готовой картиной стразами, но и позволит насладиться ходом творения! 18

Материалы

1) пинцет

2) один трубчатый аппликатор

3) специальный липкий гель

4) три пакета с застежками

5) поддон с направляющими для сортировки

6) Полотно с клейкой поверхностью и заранее нанесенным рисунком

7) Цветные, многогранные камушки (обычно от 9 до 13 граней)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: