1.1. Каждая команда (команда утверждения и команда опровержения) состоит из трех спикеров в возрасте до 30 лет.
1.2. Судейская коллегия состоит из 3 членов жюри
1.3. Ведущий. Совмещает в себе функции ведущего и третейского судьи – следит за соблюдением правил.
1.4. Таймкипер – следит за соблюдением временного регламента.
1.5. Зрители.
1.6. Регламент и роли спикеров в дебатах Карла Поппера
Порядок выступлений спикеров | Время | Роли спикеров | |
У1 | 6 мин. | Представляет команду, показывает актуальность темы, дает определения ключевым понятиям темы, представляет все аргументы команды в организованной форме. | |
О3→У1 | 3 мин. | О3 задает перекрестные вопросы У1 | |
О1 | 6 мин. | Принимает определения утверждающей команды, за исключением случаев, когда определения У1 является некорректными. Спор по определениям не допускается, однако оспаривать их возможно! Опровергает аргументы У1 и выдвигает все возможные аргументы отрицающей команды. | |
У3→О1 | 3 мин. | У3 задает перекрестные вопросы О1 | |
У2 | 5 мин. | Опровергает аргументы О1, восстанавливает аргументы утверждающей команды, представляет доказательства, поддерживающие утверждающую линию. Новые аргументы не приводятся. | |
О1→У2 | 3 мин. | О1 задает вопросы У2 | |
О2 | 5 мин. | Опровергает аргументы утверждающей команды, усиливает отрицающую линию и представляет доказательства в ее поддержку. Новые аргументы не приводятся. | |
У1→О2 | 3 мин. | У1 задает вопросы О2 | |
У3 | 5 мин. | Выявляет области столкновения команд, делает сравнительный анализ позиций сторон и объясняет, почему аргументы утверждающей команды более убедительны. | |
О3 | 5 мин. | Выявляет области столкновения команд, делает сравнительный анализ позиций сторон и объясняет, почему аргументы отрицающей команды более убедительны. |
1.7.Обязанности спикеров:
Первый игрок Утверждающей команды ( У1 ):
· представляет утверждающую команду
· представляет тему (утверждение), обосновывает ее актуальность
· дает определение терминам (понятиям) входящим в тему
· представляет точку зрения утверждающей команды
· обосновывает аспекты рассмотрения данной темы
· представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии заявленными командой аспектами)
· переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности)
· заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды
· задает перекрестные вопросы О2 (второму спикеру отрицающей команды).
Первый игрок Отрицающей команды ( О1 ):
· представляет отрицающую команду
· отрицает тему (отрицает тезис, заявленный утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания
· принимает определения, представленные утверждающей стороной
· представляет позицию отрицающей стороны
· принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты
· представляет кейс отрицающей стороны (стратегию отрицания т.е. аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры)
· опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые У1
· заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды
· представляет – задает перекрестные вопросы У2 (второму спикеру утверждающей команды).
Второй игрок Утверждающей команды ( У2 )
· восстанавливает точку зрения утверждающей стороны с помощью гипотез, примеров, и доказательств
· восстанавливает утверждающий кейс, позицию за позицией, следуя первоначальной структуре
· приводит новые доказательства (новые доказательства приветствуются)
· повторяет важные аспекты (критерии) предыдущих доказательств
· подробно развивает утверждающую позицию и подробно развивает утверждающий кейс
· опровергает отрицающий кейс
· новые аргументы не приводятся
· заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды
· отвечает на перекрестные вопросы О1.
Второй игрок Отрицающей команды ( О2 )
· восстанавливает отрицающую позицию, используя гипотезы, примеры, и доказательства
· подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс
· продолжает опровергать утверждающую позицию
· приводит новые доказательства
· не приводит новых аргументов
· заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды
· отвечает на перекрестные вопросы У1.
Третий игрок Утверждающей команды ( У3 )
· еще раз акцентирует узловые моменты дебатов (для судьи обозначает самые важные вопросы)
· следует структуре утверждающего кейса
· возвращается к критериям (аспектам), выдвинутым У1 и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды
· выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе
· сосредотачивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет почему аргументы утверждения более убедительны
· не приводит новых аргументов
· завершает линию утверждения (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других)
· задает вопросы О1.
Третий игрок Отрицающей команды ( О3 )
· еще раз акцентирует узловые моменты (для судьи обозначает самые важные вопросах)
· следует структуре отрицающего кейса
· возвращается к критериям (аспектам) выдвинутым О1 и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания
· выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе
· сосредотачивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны
· завершает линию отрицания (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других)
· не приводит новых аргументов
· задает вопросы У1.
1.8. Имеется три типа выступлений:
1. Конструктивная речь: У1, О1. В этих речах представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона дает первичное представление кейса, которое обусловит структуру всего раунда. Отрицающая сторона вступает в противоречие с утверждающей и представляет свой кейс. В этих двух речах должны быть представлены все аргументы.
2. Опровергающая ( развивающая ) речь: У2, О2. В этих речах вы опровергаете аргументы и восстанавливаете свою систему аргументов после «атаки » оппонентов. Здесь важную роль играют детали, важно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускаются новые аргументы. Участники должны развить существующие аргументы с помощью доказательств и рассуждений.
3. Заключительная речь ( подведение итогов ): У3, О3. В этих речах должно быть обращено внимание на основные противоречия позиций. Эти речи как бы подводят итоги дебатам. Для этого У3 и О3 должны представить себе, что они как бы рассказывают своим друзьям о том, как проходили дебаты и в чем их сильные стороны и почему победа за ними. В этой речи не должно быть новых аргументов.
1.9. Команды имеют право на 8 минутный перерыв (таймаут) для консультаций друг с другом между выступлениями, который они могут использовать полностью или частями, нельзя брать больше 2 минут за раунд.
1.10. Таймкипер показывает, что до конца выступления спикера осталось 3 минуты, 2 минуты, 1 минута, 30 секунд. Аналогичным образом, он показывает, сколько времени осталось до окончания раунда перекрестных вопросов или таймаута.
Приложение №2