Методические материалы для преподавателей




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

(КАК РАЗРАБОТАТЬ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

 

Составитель: Синицина Л.М.

Должность методист ОУ

Нижняя Тура, 2014г.

 

Без стремления к саморазвитию

учитель неизбежно попадает во

власть трёх демонов: механистич-

ности, рутинности, банальности.

/ Ф.Дистервег /

 

Уважаемые коллеги!

 

Состояние и перспективы развития образовательного учреждения сегодня в огромной мере зависят от вас, от вашей научной и методической квалификации, творчества и способности практически решать проблемы обучения и воспитания будущих специалистов.

Преподаватели на сегодняшний день должны разрабатывать все необходимые нормативные, программные материалы, учебные пособия, методические рекомендации по своим учебным дисциплинам и профессиональным модулям, электронные ресурсы по контрольно-оценочным средствам.

Предлагаемые методические рекомендации предназначены для вашего практического использования в работе. Они включают материалы по созданию учебно-методических материалов.

Цель этих методических рекомендаций: обеспечить вам оперативную и опережающую личностно-ориентированную методическую поддержку и помощь.

Учебно-методические материалы

Все учебно-методические материалыможно подразделить на две большие группы:

1. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки и др.), которые содержат методические указания по организации деятельности преподавателя, адресованы преподавателям.

 

2. Учебные (дидактические) материалы (учебники, учебные пособия, справочники, курсы лекций, практикумы, сборники задач и упражнений, рабочие тетради и др.), адресованные обучающимся.

Методические материалы для преподавателей

Остановимся наиболее подробно на том, как написать методические материалы для преподавателей.

Методические материалы для преподавателей - это материалы, содержащие указания, разъяснения, выполнение которых преподавателем должно способствовать наиболее эффективному освоению учебной программы обучающимися.

Их отличие от методических материалов для обучающихся состоит в том, что их цель - оказать методическую помощь преподавателю, а не обучающемуся, здесь представляются материалы по методике преподавания учебной дисциплины (её раздела, части) или по методике воспитания, в которых раскрываются актуальные общеметодические проблемы и вопросы конкретной методики преподавания учебных дисциплин, предлагаются порядок, последовательность и технология работы по подготовке к учебным занятиям, описываются цели, задачи, методы и приемы обучения, даются советы по организации учебного процесса, по адаптации учебного материала к уровню подготовленности обучающихся.

Требования к методическим материалам для преподавателей:

  • информативность, максимальная насыщенность (не должно быть общих фраз);
  • ясность и четкость изложения (популярность);

ясность структуры;

  • наличие оригинальных способов организации соответствующей деятельности;
  • наличие либо новых методических приемов форм деятельности, либо их нового сочетания;
  • наличие подтверждения эффективности предлагаемых подходов примерами, иллюстрациями или материалами экспериментальной апробации.

Методические материалы для преподавателей подразделяются на методические рекомендации и методические пособия (разработки).

Если методические рекомендации отвечают на вопрос «как?», то методические пособия (разработки) отвечают на вопрос «что?»

Методическая рекомендация:

· один из наиболее распространённых видов печатной методической продукции, способ выражения и распространения методических знаний. Они издаются обычно в виде брошюры или являются заключительной частью научного отчёта.

· методическое издание, содержащее комплекс кратких и чётко сформулированных предложений и указаний по актуальной проблеме обучения, воспитания учащихся и управления учреждением образования на основе литературных источников, изученного и обобщённого опыта работы или специально проведенного исследования.

· материалы, обобщающие опыт педагогов, группы педагогов или всего образовательного учреждения по использованию эффективных форм, методов, средств, технологий обучения и воспитания. В ней должно быть минимум теории, эта теория должна быть во введении.

Методические рекомендации создаются для оказания помощи педагогу, педагогическому коллективу в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового практического опыта, и их практическом воплощении. Разрабатываются по актуальным вопросам преподавания дисциплины (предмета), по изучению отдельных тем, разделов и т.п.

В методических рекомендациях должно уделяться большое внимание алгоритму (последовательности) действий (инструктаж).

Методическое пособие (разработка):

· Это издание, предназначенное в помощь педагогам для практического применения, в котором основной упор делается на методику преподавания. В основе любого пособия лежат конкретные примеры и рекомендации.

· Издание, содержащие материалы по методике преподавания учебной дисциплины (её раздела, части) или по методике воспитания, в котором раскрываются актуальные общеметодические проблемы и вопросы конкретной методики преподавания учебных дисциплин, предлагаются порядок, последовательность и технология работы по подготовке к учебным занятиям, описываются цели, задачи, методы и приемы обучения, даются советы по организации учебного процесса, по адаптации учебного материала к уровню подготовленности обучающихся.

Методическое пособие отличается от методических рекомендаций тем, что содержит, наряду с практическими рекомендациями, ещё и теоретические положения, раскрывающие существующие точки зрения на излагаемый вопрос в педагогической науке. В методических рекомендациях теория вопроса дается минимально.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: