Артикуляционные упражнения для детей со стертой формой дизартрии
В статье – комплексы пассивной и активной артикуляционной гимнастики и изотонических упражнений, которые необходимо выполнять детям со стертой формой дизартрии. Воспользуйтесь таблицей с признаками нормального усвоения звуковой стороны речи и памяткой с симптомами стертой дизартрии у детей. Упражнения помогут нормализовать моторику органов артикуляции.
Задача логопеда – развить у детей со стертой дизартрией тонкую дифференцированную работу языка и губ. На этом основана артикуляция. Из-за ограниченной подвижности губ и языка они затрудняются выполнять нужные артикуляционные движения, и звуки не могут войти в активную речь. Статья поможет вам научить детей артикуляционным операциям при образовании звука.
Как устранить стертую форму дизартрии у детей
Чтобы устранить стертую дизартрию у детей, необходимо воздействовать комплексно. Врач-невролог проводит медикаментозную терапию, ЛФК, массаж, физиотерапию. Педагог-психолог и педагог-дефектолог работают над развитием сенсорных функций, уточнением пространственных представлений, формированием конструктивного праксиса, то есть целенаправленных действий, формированием тонких дифференцированных движений рук и познавательной деятельности, развитием высших психических функций. Учитель-логопед проводит упражнения, которые нормализуют работу артикуляционного аппарата: артикуляционную и дыхательную гимнастику и др.
Каковы задачи учителя-логопеда
Справка
Стертая дизартрия – речевая патология, которая проявляется в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой системы
При стертой форме дизартрии у детей наблюдается нарушенное звукопроизношение. Ребенок не может произносить шипящие, свистящие звуки, у него плохая дикция, нечеткая речь. Когда ребенок нервничает, это усугубляется. Поэтому основная цель логопедической работы при стертой дизартрии – сформировать правильное произношение звуков. Для этого важно ежедневно проводить комплексы артикуляционной гимнастики. Нужные навыки формируются на основе речевого опыта, который подкрепляется условно-рефлекторными связями.
Что делать на занятиях
Учителю-логопеду на занятиях по коррекции звукопроизношения у детей нужно нормализовать мышечный тонус артикуляционного аппарата, то есть проводить логопедический массаж. Также нужно учить детей выполнять пассивную и активную артикуляционную гимнастику, которая нужна для постановки нарушенных звуков. Кроме того, учитель-логопед проводит упражнения по нормализации речевого дыхания и работает над постановкой, автоматизацией и дифференциацией звуков.
![]() |
Какие упражнения помогут логопеду корректировать звукопроизношение у детей
Важно
Стертая форма дизартрии возникает из-за невыраженного микроорганического поражения головного мозга и диагностируется у детей после пяти лет
Чтобы помочь ребенку со стертой формой дизартрии правильно произносить звуки речи, применяйте традиционные упражнения. Это комплексы артикуляционной гимнастики: пассивной и активной, а также изотонические упражнения.