ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
По дисциплине «СОЗДАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ»
Для специальности 1304000 – «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)»
Курс III
Семестр 7
Теоретические занятия
Лабораторно-практические
занятия 72 часов Зачет 7 семестр
Всего 72 часов
Алматы 2013 г.
Программа и методические рекомендации по учебной практики составлены на основании типовой программы по учебной практики курса: «Создание и ведение информационного обеспечения автоматизированных систем» для среднего уровня технического и профессионального образования и Государственного общеобразовательного стандарта среднего профессионального образования Республики Казахстан для специальности 1304000 – «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)».
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «_____________»
“______” ______________ 2013 г.
протокол №________
Заведующий кафедрой ______________
Рассмотрено и рекомендовано цикловой комиссией Колледжа при «Академии Экономики и Права»
“______” ______________ 2013 г.
протокол №________
Председатель
ПЦК спец.дисциплин ____________
Составитель:
преподаватель Жирнова О.В. ____________
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Цельюучебной практики является формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области современного программирования, включающего в себя методы проектирования, анализа и создания программных продуктов, основанное на использовании объектно-ориентированной методологии; изучение общих принципов и технологий организации функционирования информационных систем на предприятиях.
|
Практика дает возможность студентам закрепление и углубление теоретических знаний в области информатики и программирования; вычислительных систем, сети и телекоммуникации; делового общения; прикладных интернет-технологий в экономике и т.д. и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере использования новейших информационных технологий в бизнесе.
Задачи учебной практики состоят в том, что
- знакомство с предприятием, организацией, учреждением, являющимся базой практики;
- знакомство со структурой IT – службы и должностными инструкциями;
- изучение функций, роли и места IT – службы в структуре учреждения, предприятия, организации;
- определение проблем и перспектив автоматизации различных функциональных направлений деятельности предприятия;
- исследование состава и структуры технических средств автоматизации;
- анализ состава и структуры используемого программного обеспечения;
- изучение технологии регистрации, сбора и передачи информации в условиях экономической информационной системы;
- приобретение практических навыков разработки и внедрения нового программного обеспечения;
- приобретение практического опыта разработки баз данных;
- приобретение навыков работы с локальными и глобальными вычислительными сетями;
- изучение экономической документации предприятия, получение знаний по оформлению технических и рабочих проектов экономических информационных систем;
- ознакомление с системой классификации и кодирования информации в условиях экономических информационных систем.
|
Также, на практике необходимо дать представление о месте и роли современных технологий в решении прикладных задач с использованием компьютера.
Содержание учебной практики глубоко интегрировано в структуру блока дисциплин предметной подготовки и являются инструментальной базой для изучения последующих курсов.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Учебная практика относится к учебным и производственным практикам и входит в состав базовой части ООП.
Областью профессиональной деятельности обучающихся, на которую ориентирует дисциплина «Технология разработки программного обеспечения», является вычислительная техника и программное обеспечение.
Освоение учебной практики готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности обучающихся:
– обучение;
– развитие;
– образовательные системы.
Профильной для данной учебной практики является педагогическая профессиональная деятельность обучающихся. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:
1. в области технической деятельности:
– изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;
– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, коллективами для решения задач в профессиональной деятельности;
|
– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования с использованием информационных технологий;
– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
Для освоения учебной практики обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения «Основ объектно-ориентированного программирования».
Освоение данной учебной практики является необходимой основой для последующего изучения профессионального цикла дисциплин, прохождения учебной и производственной практики, подготовки к созданию объектно-ориентированных программ.