Учебная практика по дисциплине «Создание и ведение информационного обеспечения автоматизированных систем» изучается на 3-ем курсе (7-ой семестр), относится к учебной и производственной практике и входит в состав базовой части ООП направления подготовки 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение.
Во время учебной практики используются такие образовательные технологии как применение системного подхода к автоматизации и информатизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий; подготовка обзоров, аннотаций, рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии в области прикладной информатики. Основными видами учебной деятельности студентов являются лекции, практические и лабораторные занятия. На лекциях раскрываются основные положения и понятия курса, отмечаются современные подходы к решаемым проблемам. На практических и лабораторных занятиях студенты овладевают общепедагогическими и частно-методическими умениями, связанными с решением учебно-профессиональных задач. С точки зрения методов обучения предпочтение отдается проблемно-поисковым, повышающим степень познавательной активности студентов. Возможно применение методов контекстного обучения, реализуются технологии задачного подхода. Наряду с данными методами используются также репродуктивные и объяснительно-иллюстративные.
Одним из важнейших видов учебной деятельности студентов является самостоятельная работа. Этот вид работы наряду с подготовкой к практическим и лабораторным занятиям предполагает выполнение и анализ заданий и упражнений, проектирование способов деятельности.
|
Самостоятельная работа организуется на основе системы заданий для ее организации. В качестве основного средства организации самостоятельной работы студентов в рамках данной учебной практики выступают системы задач по темам. Необходимыми средствами являются система общих методических указаний для студентов, а также частные методические рекомендации для студентов по выполнению каждого вида самостоятельной работы в рамках каждой темы.
Для достижения сформулированных целей и задач учебной практики отбор содержания осуществляется в соответствии с определенными принципами. Отбор содержания учебной практики, во-первых, определяется ролью и местом курса в программе подготовки бакалавра.
Проведение учебной практики опирается на знания и опыт, приобретенные студентами в процессе обучения в школе и при изучении профильных дисциплин. В связи с этим она должна быть направлена на систематизацию знаний и опыта студента о структуре задач, стратегиях поиска решения задач, этапах работы с предметными задачами, основных методах решения профессиональных задач и критериях выбора метода.
Отбор содержания учебной практики и его организация исходит из того, что в ходе ее изучения осуществляется предпрофессиональная подготовка бакалавра к выполнению функций учителя. Именно поэтому задачи, которые предлагаются для решения, по содержанию охватывают, прежде всего, материал, связанный с особенностями программирования и построения алгоритмов. Главная идея состоит в том, чтобы показать богатство методов и приемов решения таких задач.
|
Содержание учебной практики отбирается таким образом, чтобы обеспечить показ взаимосвязи предметного содержания и содержания задач, возникающих в профессиональной деятельности с многообразием возможностей использования информатики для их решения. Для достижения этой цели содержание материала группируется вокруг основных вопросов использования основ программирования для структурирования о преобразования информации. Отбор содержания основывается на необходимости сформировать у студентов соответствующие научные представления и закрепить их в опыте практической деятельности при решении профессионально-предметных задач.
Основными критериями освоения учебной практики являются: усвоение студентом основных дидактических единиц учебной практики, полнота и осознанность знаний, степень владения различными видами умений – аналитическими, проектировочными, коммуникативными и др., способность использовать освоенные способы деятельности в решении профессиональных задач. Для контроля знаний и полученных студентами умений наряду с традиционными формами контроля используется тестирование (печатная и электронная версии).
Практика может рассматриваться как теоретическая и практико-ориентированная одновременно.