В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
ОК-3, ОК-8, ОК-10, ОК-11, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-14, ПК-21, ПК-22.
Процесс изучения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
способность/готовность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией
– способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять информационные технологии (ОК-4);
– владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8).
Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:
– способность/готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-3);
– способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4).
В результате производственной практики студент должен:
- знать: виды ИС, их функциональные возможности и структуру, преимущества и недостатки внедрения; преимущества и недостатки различных подходов к автоматизации предприятия; преимущества и недостатки заказных, уникальных и тиражируемых информационных систем; способы приобретения ИС, их преимущества и недостатки; составляющие цены приобретения и совокупной стоимости владения ИС; основные критерии выбора ИС;
|
- уметь: анализировать преимущества и недостатки существующих способов автоматизации для конкретного предприятия; определять преимущества и недостатки различных способов приобретения ИС для конкретного предприятия; определять состав затрат на внедрение ИС; составлять договор на закупку ИС; анализировать требования к ИС, предъявляемые фирмами-потребителями и фирмами-производителями ИС; составлять договор на разработку ИС;
- приобрести навыки выбора класса ИС для автоматизации предприятия в соответствии с требованиями к ИС и ограничениями; выбора способа автоматизации для конкретного предприятия; выбора информационной системы для конкретных применений на основании анализа общих свойств, функциональных возможностей и особых требований; выбора способа приобретения ИС на основании преимуществ и недостатков существующих способов, возможностях и потребностях конкретного предприятия; расчета совокупной стоимости владения ИС; организации стратегического и оперативного планирования ИС; организации выбора ИС для закупки; организации анализа требований к ИС;
- иметь представление: о стратегиях внедрения ИС; деятельности IТ-менеджера IT-менеджера фирмы-потребителя при внедрении ИС; о проблемах внедрения ИС и перспективах реорганизации и реинжиниринга действующей системы управления.
Место проведения учебной практики – предприятия производственной и финансовой сфер, учебные и социальные учреждения, научно-исследовательские учреждения, государственные организации и структуры разного уровня, а также компании и фирмы различных форм собственности.
|
Время проведения учебной практики - на третьем курсе в 6 семестре. Продолжительность – 3 недели, для очной формы обучения. Форма отчетности – дифференцированный зачет.
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции (Л) | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Консультации | |||
Лабораторные работы (ЛР) | |||
Из них: | |||
Творческое задание | |||
Контрольная работа | |||
Задание поисково-исследовательского характера | |||
Задание научно-исследовательского характера | |||
Проектное задание | |||
Опытно-экспериментальное задание | |||
Другие виды самостоятельной работы | |||
Вид промежуточной аттестации: (зачет, экзамен) | Зачет | Зачет | |
Общая трудоемкость, часы зачетные единицы | |||
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Содержание разделов учебной практики
№ п/п | Наименование раздела учебной практики | Содержание раздела | Виды работ |
1. | Общая характеристика организации. | 1.1. Цели и задачи организации; 1.2. Организационная структура организации; Комплекс информационных технологий, используемых в организации | инструктаж по технике безопасности; сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала; наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя; самостоятельная работа |
2. | Анализ элементов информационных систем и технологий | 1.1. Характер и содержание информации, используемой на предприятии; 1.2. Программное обеспечение, используемой на предприятии; 1.3. Особенности построения аппаратно-технической платформы информационной системы: анализ существующей конфигурации; 1.4. Особенности инфраструктурного сопровождения информационных систем и технологий. Интеллектуальное обеспечение информационных систем и технологий. | сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала; наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя; самостоятельная работа |
3. | Предложения по совершенствованию элементов информационной системы предприятия (структурного подразделения): физические, программные, интеллектуальные и инфраструктурные элементы. | Интеллектуальное обеспечение информационных систем и технологий | сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала; наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя; самостоятельная работа |
|
Тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Раздел 1 Технология программирования Интернет | ||
Тема 1.1 HTML. Создание и редактирование документов Формирование текста. Теги HTML. Создание списков. Формирование документа. Помещение графики на Web – страницу. | ||
Тема 1.2 Использование фреймов и форм Тег гиперссылки. Гиперссылка-закладка. Структура документа с фреймами. Работа с формами. | ||
Тема 1.3 Язык JAVA Отладчики сценариев. Использование функций и сценариев JAVA - скриптов. Внедрение сценариев в HTML – документ. Оформление дизайна страницы. | ||
Раздел 2. Язык программирование PHP | ||
Тема 2.1 Установка и синтаксис сценария PHP Объединение HTML- и PHP-кода. Функции. Использование операторов. Использование констант в сценариях. | ||
Тема 2.2 Операторы управления процссом выполнения программы Оператор if. Конструкция if и else. Ветвление программы с помощью оператора switch. Циклы while и for. Цикл do. Вложенные условия и циклы. Использование операторов break и continue. | ||
Тема 2.3 Функции, массивы, строки, объекты Функции для работы с массивами. Вывод содержимого массива. Многомерный массив. Обработка строк. Строковые функции. Классы и объекты, их свойства и методы. | ||
Тема 2.4 Получение и обработка данных форм Отправка данных из формы PHP. Дескрипторы PHP. Сверхглобальные переменные. | ||
Тема 2.5 Операции с файлами и каталогами Использование и подключение библиотечных файлов. Функции. Работа с файлами, каталогами. Виды доступов к файлу. | ||
Тема 2.6 Функции для работы с данными базы данных Сохранение и получение данных. Функции для работы с базами данных. | ||
Тема 2.7 Инструментальные средства для работы с датой и временем Определение текущей даты и времени с использованием функции time(). Выбор формата данных. Коды форматирования дат. Тема 2.8 Хранение и выборка данных с использованием языка SQL Использование MySQL. Подключение к серверу баз данных MySQL. Выполнение SQL запросов. Команды работы с базами данных. | ||
Раздел 3. Структуризованный язык запросов (SQL) | ||
Тема 3.1 Создание таблиц SQL Создание и использование таблиц. Идентификаторы. Запросы для работы с таблицами. Тема 3.2 Запросы SQL с использованием одной таблицы Применение запросов SQL при работе с одной таблицей | ||
Тема 3.3 Создание запросов при работе с множеством таблиц. Соединенные запросы Средства одновременной работы с множеством таблиц. Запросы, использующие соединения. Вложенные подзапросы. Соединенные запросы. | ||
Всего | 72 часа |