Б: Самоотчеты о социальной практике («Социальные практики» или «моя деятельность в обществе и для общества»).




Практическая часть. Приложение № 1


А: Упражнение «Призы членам команды проекта»

Для проведения этого упражнения педагогу необходимо приготовить:

• списки участников проекта. Количество списков должно быть равным числу участников проекта;

• перечень призов (см. приложение 1).

Каждому воспитаннику предлагается два списка: один — с фамилиями, а второй — с призами. Задание — раздать призы каждому участнику (можно и себе) за индивидуальные заслуги.

После выполненной работы педагог собирает таблички, обрабатывает данные по каждому члену команды, знакомит с полученными результатами. В дальнейшем этот материал может быть вложен в портфолио.

Приложение 1

Список призов для членом команды проекта

Инструкция. Ребята, напротив фамилии каждого участника напишите номер приза (возможно, несколько), который вы бы вручили ему. Допускается неоднократное вручение одного и того же приза. Можете придумать и свои наименования: этим вы подчеркнете тот факт, что хорошо знаете ребят. Помните, если мы не знаем о человеке ничего хорошего, значит, мы его не знаем совсем.

1 за обаяние 15 за терпение 29 за понимание
2 за вежливость 16 за ум 30 за любовь к животным
3 за незлопамятность 17 за порядочность 31 за самоотверженность
4 за принципиальность 18 за тактичность 32 за умение сопереживать
5 за спокойный характер 19 за искренность 33 за умение идти на компромисс
6 за веселый характер 20 за умение уступать 34 за уважение к старшим
7 за находчивость 21 хороший друг 35 за любовь к знаниям
8 за инициативность 22 за верность 36 защитник слабых
9 за непосредственность 23 за силу и ловкость 37 за умение примирить ссорящихся
10 за доброжелательность 24 за силу воли 38 за самообладание
11 за доброту 25 за силу характера 39 за умение тактично делать замечания
12 за скромность 26 за мужество 40 за благородный поступок
13 за честность 27 за смелость    
14 за щедрость 28 за помощь    


Спасибо вам за доброту, внимание и участие!

Б: Самоотчеты о социальной практике («Социальные практики» или «моя деятельность в обществе и для общества»).

Вид социальной практики Время и место работы Выполняемые обязанности Наличие отзыва
         
         
         


В: Упражнение «Работа с целями»

Воспитанники не умеют ставить четкие, легко проверяемые цели. Например, запись «хочу хорошо учиться» практически не говорит ни о чем, поскольку не указаны критерии «хорошей» учебы. Цель должна звучать так: «в конце первой четверти я получу «4» по математике». Формулировки целей должны быть краткими, предельно конкретными и фиксироваться письменно.
С целью научить школьников выдвигать конкретные цели и достигать их реализации, целесообразно использовать методику одноминутных целей американского психолога С. Джонсона.
Инструкция по работе с одноминутными целями.
Предлагаем вам метод психолога Спенсера Джонсона, который помогает каждому желающему достигать лучших результатов. Хотите попробовать? Тогда — действуйте!

1. Я спокойно обдумываю, чего хочу (достичь, научиться, каким быть и т.п.)
2. Я записываю свои цели от первого лица, в настоящем времени. Пример: «Я лучше слушаю объяснения в классе, и теперь быстрее выполняю домашние задания»
3. Я излагаю цели кратко— чтобы прочесть их всего за одну минуту
4. Я стараюсь описать хорошие чувства, которые связаны с достижением цели. Пример: «Я с радостью получаю четверку по математике»
5. Я устанавливаю срок, когда цель будет достигнута. Пример: «Я спокойно получаю «5» 13 декабря на контрольной работе по физике»
6. Перечитывая цель, стараюсь пережить те хорошие чувства, которые связаны с ее достижением
7. Я несколько раз в день выделяю 1 минуту, чтобы перечитать свои цели и чтобы понять, в чем мое поведение соответствует их достижению (что я реально делаю для их достижения)
8. Если мои действия помогают достичь цели — ОТЛИЧНО! — я тут же проговариваю себе, что именно делаю правильно (или почти правильно) — запоминаю свои хорошие чувства по этому поводу — продолжаю с успехом, ставлю новые цели


9. Если мои действия не соответствуют целям — ВНИМАНИЕ! — я честно и конкретно говорю себе, что именно сделано неверно — я чувствую свой промах. Чем хуже я себя чувствую, тем лучше усвою, что мне совсем не нужны такие действия. — Я хозяин своему поведению, я выбираю, как мне поступать — перенацеливаю свое поведение, уточняю цели.

Г: Информация об индивидуальной учебной активности воспитанника и его достижениях за определенный срок (участие в занятиях по программе; творческие работы в рамках проекта).

дата Тема занятия Творческая работа Мои достижения
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Д: Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения (итоги анкеты «Могу ли я быть лидером-организатором»)

Е: «Что вы узнали о себе?»

- Подумайте, чему вы научились или что узнали о себе в процессе реализации проекта «Я – лидер»;

- Моими основными побудительными мотивами участия в проекте были….

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: