Практическая часть. Приложение № 1
А: Упражнение «Призы членам команды проекта»
Для проведения этого упражнения педагогу необходимо приготовить:
• списки участников проекта. Количество списков должно быть равным числу участников проекта;
• перечень призов (см. приложение 1).
Каждому воспитаннику предлагается два списка: один — с фамилиями, а второй — с призами. Задание — раздать призы каждому участнику (можно и себе) за индивидуальные заслуги.
После выполненной работы педагог собирает таблички, обрабатывает данные по каждому члену команды, знакомит с полученными результатами. В дальнейшем этот материал может быть вложен в портфолио.
Приложение 1
Список призов для членом команды проекта
Инструкция. Ребята, напротив фамилии каждого участника напишите номер приза (возможно, несколько), который вы бы вручили ему. Допускается неоднократное вручение одного и того же приза. Можете придумать и свои наименования: этим вы подчеркнете тот факт, что хорошо знаете ребят. Помните, если мы не знаем о человеке ничего хорошего, значит, мы его не знаем совсем.
1 | за обаяние | 15 | за терпение | 29 | за понимание |
2 | за вежливость | 16 | за ум | 30 | за любовь к животным |
3 | за незлопамятность | 17 | за порядочность | 31 | за самоотверженность |
4 | за принципиальность | 18 | за тактичность | 32 | за умение сопереживать |
5 | за спокойный характер | 19 | за искренность | 33 | за умение идти на компромисс |
6 | за веселый характер | 20 | за умение уступать | 34 | за уважение к старшим |
7 | за находчивость | 21 | хороший друг | 35 | за любовь к знаниям |
8 | за инициативность | 22 | за верность | 36 | защитник слабых |
9 | за непосредственность | 23 | за силу и ловкость | 37 | за умение примирить ссорящихся |
10 | за доброжелательность | 24 | за силу воли | 38 | за самообладание |
11 | за доброту | 25 | за силу характера | 39 | за умение тактично делать замечания |
12 | за скромность | 26 | за мужество | 40 | за благородный поступок |
13 | за честность | 27 | за смелость | ||
14 | за щедрость | 28 | за помощь |
Спасибо вам за доброту, внимание и участие!
Б: Самоотчеты о социальной практике («Социальные практики» или «моя деятельность в обществе и для общества»).
№ | Вид социальной практики | Время и место работы | Выполняемые обязанности | Наличие отзыва |
В: Упражнение «Работа с целями»
Воспитанники не умеют ставить четкие, легко проверяемые цели. Например, запись «хочу хорошо учиться» практически не говорит ни о чем, поскольку не указаны критерии «хорошей» учебы. Цель должна звучать так: «в конце первой четверти я получу «4» по математике». Формулировки целей должны быть краткими, предельно конкретными и фиксироваться письменно.
С целью научить школьников выдвигать конкретные цели и достигать их реализации, целесообразно использовать методику одноминутных целей американского психолога С. Джонсона.
Инструкция по работе с одноминутными целями.
Предлагаем вам метод психолога Спенсера Джонсона, который помогает каждому желающему достигать лучших результатов. Хотите попробовать? Тогда — действуйте!
1. Я спокойно обдумываю, чего хочу (достичь, научиться, каким быть и т.п.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Я записываю свои цели от первого лица, в настоящем времени. Пример: «Я лучше слушаю объяснения в классе, и теперь быстрее выполняю домашние задания» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Я излагаю цели кратко— чтобы прочесть их всего за одну минуту | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Я стараюсь описать хорошие чувства, которые связаны с достижением цели. Пример: «Я с радостью получаю четверку по математике» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Я устанавливаю срок, когда цель будет достигнута. Пример: «Я спокойно получаю «5» 13 декабря на контрольной работе по физике» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Перечитывая цель, стараюсь пережить те хорошие чувства, которые связаны с ее достижением | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Я несколько раз в день выделяю 1 минуту, чтобы перечитать свои цели и чтобы понять, в чем мое поведение соответствует их достижению (что я реально делаю для их достижения) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Если мои действия помогают достичь цели — ОТЛИЧНО! — я тут же проговариваю себе, что именно делаю правильно (или почти правильно) — запоминаю свои хорошие чувства по этому поводу — продолжаю с успехом, ставлю новые цели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г: Информация об индивидуальной учебной активности воспитанника и его достижениях за определенный срок (участие в занятиях по программе; творческие работы в рамках проекта).
|
Д: Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения (итоги анкеты «Могу ли я быть лидером-организатором»)
Е: «Что вы узнали о себе?»
- Подумайте, чему вы научились или что узнали о себе в процессе реализации проекта «Я – лидер»;
- Моими основными побудительными мотивами участия в проекте были….