Вилла Ротонда Под Винченцой




Андреа Палладио

Андреа Палладио настоящее имя Андреа ди Пьетро ( 30 ноября1508 (15081130), Падуя 19 августа1580 )итальянский архитектор Высокого и Позднего Возрождения. Который работал в основном в северной Италии в Венеции и ее окрестностях. Особенно прославил Палладио маленький городок Виченца на севере Италии. Искусство Палладио проникнуто духом античного зодчества. Основоположник палладианства и классицизма. Был первым архитектором среди построек которого преобладают постройки светские (городские дворцы Паллаццо и загородные дворцы – виллы).

Паллаццо Вальмарана

1550-1555

Руст в низу и еще мы видим на фасаде ордер плоскостный пилястровый,Он объединяет 2 этажа пилястрами большого ордена, что придает величие.Третий этаж, выше карниза, выполняет роль как бы такого аттика (аттиковый этаж). На каждом фасаде жилого дома Палладио применяет ордер, но каждый раз по-разному (большой, малый, плоскостный…)Античный ордер у него есть всегда, но он становится для Палладио матерьялом для многообразнейших вариаций. 1566-1582 Виченца

 

Палаццо Кьерикати

Начат в 1551 Виченца

Полу палаццо полу вилла. Здесь мы видим 3 этажа, малые колонны, малый объемный ордер,в каждом этаже свой. Вдоль главного фасада первого этаж тянется открытая колонная лоджия.(проходная галерея) На первом этаже ордер тосканский,во втором ионический и во втором этаже по углам тоже глубокие лоджии сделаны.А в центре большой парадный зал двухсветный (окна в 2 яруса расположены),сначала высокие прямоугольные окна, потом небольшие. Дворец очень светлый, легкий, нарядный, на верху балюстрада со статуями и вазами.

Лоджия дель Капитано

В Виченце.

Г. Фасад

 

Большой объемный ордер, в низу открытая лоджия, а на верху два яруса: один этаж, а второй аттиковый этаж
Лоджия представляет собой часть не осуществленного полностью фасада с арочной галереей в первом этаже. Это небольшой дворец, но здание производит величественное впечатление прежде всего благодаря нарастанию масштабов. Расположенные под окнами второго этажа небольшие балконы как бы сдерживают стремление арок расти вверх. Колоссальный ордер, объединяющий оба этажа, подавляет все членение своей выпуклостью и размерами. Создается впечатление, что в основе палаццо лежит гигантская колоннада. Дворец вичентинского дворянина претворяется в подобие древней триумфальной арки, через которую должно было проходить величественное шествие.

Вилла Ротонда Под Винченцой

(начало строительства 1551- 1580(завершил Винченцо Скамоцци))

Кубический блок с 4 одинаковыми фасадами

Первое здание светского назначения увенчанное копалом

Самая известная вилла, в плане квадрат, все четыре фасада абсолютно одинаковые. В центре круглый зал, перекрытый куполом. Архитектура очень гармонирующая с природой, с каждого фасада открываются новые виды (оливковые рощи, виноградники, реки..) Первое здание светского назначения увенчанное копалом (до сих пор купол был принадлежностью архитектуры церковной). Но он использует здесь и второй мотив храмовой архитектуры – каждый из четырех (одинаковых фасадов) украшает шести колонный портик ионического ордера, с треугольным фронтоном и каждый портик вознесен на высокий пьедестал. Мотив античного храма периптера. в основном здании три этажа (нижний цоколь) портик вознесен на уровень второго этажа, второй этаж основной (располагаются парадные помещения). Третий этаж, на фоне которого рисуется фронтон портика, -аттиковый этаж. Крайняя простота декора. Гладкая стана, по фасаду только портики. Только окна парадного этажа немного украшены (над ними треугольные фронтоны, вот окна аттикового этажа (квадратные) даже обрамления не имеют. Придельная простата и лаконизм. Вилла не предназначена для постоянного проживания

.

 

 

Вилла Барбаро

Мазере близ Тревизо

Линейная схема

Линейная схема, когда есть центральный дом и боковые флигели, которые аркадами соединены с центральным домом(все в одни линию). Прекрасная простата: Центральный домик двухэтажный с колоннами большого ордера и фронтоном. Во фронтон вклинивается (на втором этаже расположенное) большое итальянское окно с балкончиком.»Разбег»галерей в стороны останавливают массивные портики, нагруженные зрительно тяжелыми аттиками с изогнутыми декоративными стенками по сторонам.Во вторых ярусах боковых флигелей солнечные часы.

Вилла Бадоэр

построено между 1557 и 1563,

Центральное здание и боковые флигели(сильно вынесены в перед)

Вилла Badoer - вилла в Fratta Polesine в области Венето северной Италии. Это было разработано в 1556 [1] Андреа Палладьо для венецианского благородного Франческо Бадоера, и построено между 1557 и 1563, на территории средневекового замка, который охранял мост через судоходный канал. Это было первым разом, когда Пальядио использовал свой полностью развитый фронтон храма в фасаде виллы.

Центральное здание и боковые флигели, но боковые флигели сильно вынесены вперед колоннадами и соединены с центральным домом, благодаря чему перед центральным корпусом образуется парадный двор.

Сан-Джорджо Маджоре

(на одноименном острове)Венеция

1565 [завершена В. Скамоцци к 1610];

Базилика с планом в форме латинского креста и копалом на средокрестье.

Фасад поражает простатой и гениальной выдумкой. Два одинаковых мотива наложенные друг на друга. Два одинаковых четырех колонных портика с треугольным фронтоном, но один из +них растянут по горизонтали, (пилястры плоские, которые стоят прями на земле)а в него вставлен другой, вытянутый по вертикали (колонны его подняты)

 

Театр Олимпико

в Виченце

1580-1583

Позднее Возрождение

Первое в Европе театральное здание (со времен античности)

Зрительный зал имеет полукруглую форму,обнесен он сзади колоннадой, выше чем балюстрадами со статуями,как в античных театрах полукругом подымаются скамьи для зрителей,на сцене постоянная декорация.Расписанный потолок (античные театры были под открытым небом, соответственно небо с облаками) в основном здание строилось уже после смерти Палладио, его учениками. На сцене двух ярусная аттиковая стена, обильно украшенная приставными колоннами и скульптурой.Украшений здесь так много и они по –барочному подвижны и активны, что сцена как конструктивная основа всего сооружения здесь почти не ощущается. Предусмотренные в декорации проемы открывают вид на «второй план» сцены,воспроизводящей перспективы уходящих в даль городских улиц, протяженность которых кажется больше чем в действительности, благодаря их сужению по мере их удаления в глубину.

 

 

список использованных источников и литературы

Владимир Лисовский Архитектура эпохи Возрождения Санкт-Петербург «Азбука- Классика»2007г

Диск «Возрождение» Издательство «Директмедиа Паблишинг» Москва 204г

Википедия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: