Задания для индивидуальной работы по карточкам




Урок.

· Карточка 1. Списать текст. Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы.

На п..лях р..ботают к..мбайны идёт уборка хлеба нашлось дело и р..бятам после к..мбайна остаются на поле к..л..ски. Ходят р..бятишки по полю к..л..сок к к..л..ску – будет б..льшой хлебный каравай спасибо детворе за помощь.

· Карточка 2. Списать текст. Вставить пропущенные буквы. Расставить нужные знаки в конце предложений.

К осени на з..мле столько всего выросло Едут по д..рогам грузовики с жёлтой к..ртошкой, с красной м..рковью, с белой к..пустой Уже увезли с полей зерно, из с..дов – ябл..ки Чем бы ещё ос..ни уд..вить людей

· Карточка 3. Списать текст, ставя нужные знаки в конце предложений. Указать вид предложения по цели высказывания.

Что ж вы заскучали, тёмные леса

Что ж вы замолчали, птичьи голоса

Улетайте, птицы, от метелей-вьюг

Мне пора учиться, вам пора на юг

Урок. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

 

(грамматическая основа предложения)

подлежащеесказуемое

кто? что? что делает? (-ют)?

(имя сущ.) каков (-а)?

(глагол, прил.)

 

 

Самостоятельная работа.

Составить из данных слов предложения. Озаглавить текст. Подчеркнуть в каждом предложении грамматическую основу.

Жили, летом, братья, пасеке, на.

Помогали, пчелами, дедушке, за, они, ухаживать.

Мальчики, из, носили, ручья, воду.

Вместе, с, собирали, мёд, дедом, душистый.

Изучали, пчёл, повадки, ребята.

Осенью, готовили, внуки, пчёл, с, зимовке, дедом, к.

Урок.

Составление рассказа по опорным словосочетаниям.

Лиса

Под корнями старого дерева, лисья нора, родились весной, слепые маленькие лисятки, заботливо ухаживала, согревала их, прорезались вскоре, любили играть, весело резвились, грелись на солнышке, внимательно следила, заботливая мать

Урок. ТЕКСТ.

Урок.

Задания для индивидуальной работы по карточкам

· Карточка 1. Сделать разбор предложения.

Из-за тучи выглянуло на секунду неяркое солнце.

· Карточка 2. Определить вид текста, озаглавить его. Списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу первого предложения.

В..сной выл..тела из убежища бабочка-траурница. Пригл..дитесь к ней. Ее крылья имеют б..рхатистую поверхность и тёмно-бурую окра..ку. По кр..ям – светло-ж..лтая кайма, а перед ней неб..льшие голубые пятны..ки, которые придают крыльям очен.. н..рядный вид.

· Карточка 3. Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить, определить его вид. В каждом предложении подчеркнуть главные члены.

Устроили, на, танцы, журавли, болоте;

птицы, в, собрались, кружок;

на, подпрыгивали, ногах, они, длинных, кружились, и;

журавли, хлопали, другие, крыльями;

Используя ленту букв, расскажите, на какие группы делятся звуки и буквы в русском языке?

– Дайте характеристику гласного звука.

Урок.

Рассмотрите схему. О чем она говорит?

задания для индивидуальной работы по карточкам

· Карточка 1.

1) Указать, без какой части не может существовать слово: приставка, корень, суффикс, окончание.

2) Отметить лишнее слово в группе однокоренных: хлеб, хлебный, хлебнуть, хлебушек, хлебороб, хлебница. Разобрать слова по составу.

· Карточка 2.

1) Вписать нужные слова.

Часть слова, которая является общей для родственных слов, называется ___________________________.

Родственные слова называют также _____________________.

2) В группе родственных слов найти и подчеркнуть лишние: мышка, мышь, мышонок, смышлёный, мышеловка. Родственные слова разобрать по составу.

· Карточка 3.

1) Среди данных однокоренных слов найти и подчеркнуть лишние: чайник, чай, чайная, чайка, чайничек, чаёк, отчаянный.

2) Записать слова в два столбика соответственно схемам:

зима, зимний, дорожка, весна, домишко, лужок, слово, корзинка, озеро, ключик, страна.

· Карточка 4.

1) Найти лишнее среди однокоренных слов: ледяной, ледник, ледок, следы, ледышка, лёд, обледенелый.

2) Записать слова в два столбика по схемам:

золото, стрелок, бросок, океаны, столик, письмо, дружок, майский, доброта, берёза, осень.

Урок.

1. Прочитайте слова, выделите группы родственных слов, запишите, выделите корень: ходить, звонок, задворки, ходьба, звонкий, лесник, дворник, лесники, походный, у лесника, двор, переход, звон.

– Какие слова вы не записали? Почему?

– Как доказать, что это формы одного и того же слова?

– Какая часть в слове образует новую форму этого слова?

– Вернёмся к группам однокоренных слов, которые у вас получились. Определите, какая часть слова изменяет основу, образует новое слово. Выделите ее.

2. Формулирование правила по схеме.

задания для индивидуальной работы по карточкам

· Карточка 1.

1) Вписать нужные слова.

Приставка – это часть слова, которая стоит _______________ и служит для ______________________.

2) В группе однокоренных слов подчеркнуть лишнее: жалость, жалоба, жалкий, ужалить, жалеет, жало, пожалеть, жалко, жалостливый.

· Карточка 2.

1) Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов называется ____________________________.

В слове обозначается знаком ________________.

2) Найти в данной группе слов слова с приставками. Приставки выделить: принести, катать, рассмеяться, научить, печь, спрятать, смех, воробей, снежок, вырастить, заснеженный.

· Карточка 3.

1) Приставка – это часть слова, которая стоит _____________ и служит для _____________________.

2) В данной группе слов найти слова с приставкой выделить ее: сломать, спрыгнуть, слово, слепить, смех, сделать, снежок, сбегать, спелый.

· Карточка 4.

1) Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов называется _______________________. В слове эту часть обозначают так: ____________________.

2) В данной группе слов найти слова с суффиксом выделить его: чайка, прогулка, свечка, чашка, записка, дочка, риск, песок, дорожка.

· Карточка 5.

1) Суффикс – это часть слова, которая стоит ______________ и служит для _____________________.

2) В данной группе слов найти слова с суффиксом выделить его: листок, молоко, дружок, бережок, урок, петушок, крокодил, сынок, пушок, сок.

· Карточка 6.

1) Найти слова с суффиксом выделить его: замочек, щека, кусочек, аптека, смекалка, уголочек, молоточек, горошек.

2) Данные слова распределить в 2 столбика по схемам:

выход, посадка, рассада, проход, вылет, примерка, записка, заплыв, присыпка

Урок.

Прочитайте слова, с которыми работаем сегодня:

– Определите количество слогов,

поставьте ударение в словах.

Какие орфограммы можно выделить для запоминания?

 

– Объясните, откуда взялась непроизносимая согласная в корне первого слова. (Для этого вспомните, как оно образовалось в русском языке).

 

– Объясните значение слова «прекрасный». Можно ли поставить в один ряд с ним слово «красный»?

 

Урок.

г..ра – кни..ка – со..нце –

г ó ры, г о рный кни же к, кни же чка со л нышко

Чтение правил-рифмовок (Записаны на плакатах, стендах или на доске.)

Безударный гласный.

Стоп! Писать опасно!

Чтоб развеять все сомненья,

Ставьте звук под ударенье.

 

Парные согласные

Самые опасные.

Парный в слове проверяй, слово смело изменяй –

Рядом гласный подставляй!

 

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

Распределительный диктант.

1. Записать слова в три столбика (с безударной гласной, с парной согласной, с непроизносимой согласной в корне), подчеркнуть орфограмму:

бедняк, боец, газетка, низкий, свистнул, водичка, доблестный, девчонка, далёкий, тростник, рулетка, закуска, граница, лапки, капустный, сюрприз, поздно, сердце.

2. Взаимопроверка в парах



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: