Государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение
Саратовской области
«Балаковский медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПМ.04 (07)Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
МДК 04(07). 01«Теория и практика сестринского дела»
БАЛАКОВО
Раздел I. Общение с пациентами его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.
МДК 04 (07). 01.Теория и практика сестринского дела.
История сестринского дела.
Задание №1.
1. Составить хронологические таблицы основных событий истории сестринского дела (см. таблицу №1)
Таблица №1
Историческая дата | Историческое событие |
Философия сестринского дела.
Задание №2. Ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.
а) Дайте определение сестринского дела.
б) В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела?
в) Что включает в себя понятие пациент?
г) Какие функции м/с определяются ЕРБ ВОЗ по сестринскому делу?
д) Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной литера )_____________________________________________
е) Дайте определение медицинской этики (как вы его понимаете, опираясь на информацию в учебнике)__________________________________________
ж) Как вы понимаете медицинскую этику?____________________________
з ) Биомедицинская этика -_____________________________________
и)Медицинская тайна -________________________________________
|
Что такое этический кодекс медицинских сестер?_____________________
Составить сводные таблицы на соотношение этических компонентов ФСД со статьями Этического кодекса сестер России (см. таблицу №2)
2. Философия сестринского дела основывается на четырех основных понятиях, перечислите их (можно с помощью учебника ).
Таблица №2
Этические элементы философии сестринского дела | № статьи | Содержание стать «Этического кодекса медицинской сестры» |
ОБЯЗАННОСТИ | ||
Уважать пациента | ||
Уважать право на самоопределение | ||
Не причинять вреда | ||
Уважать обязательства других | ||
Профессионализм | ||
Держать слово | ||
Сотрудничать | ||
Быть преданным | ||
ЦЕННОСТИ | ||
Независимость | ||
Достоинство | ||
Уход | ||
Здоровье | ||
ДОБРОДЕТЕЛИ | ||
Знание | ||
Умение | ||
Ответственность | ||
Жалость | ||
Сотрудничество | ||
Забота |
Составление и решение проблемно-ситуацинных задач на основе статей Этического кодекса. Решение ситуационных задач по теме «Этика и деонтология».
Ситуационных задач:
1. При обследовании у больного выявлен рак желудка. Пациент просит медсестру объяснить результаты обследования. Как поступить?
2. У больного вши. Медсестра громко объявила об этом в палате. Права ли она?
3. В палате душно. Больная не разрешает проветривание. Действия медсестры?
4. Медсестра отказывается проводить инъекции ВИЧ - инфицированному. Правомочны ли ее действия?
Самостоятельная работа:
1. Составить кроссворды: «История сестринского дела», «Философия сестринского дела».
|
2. Подготовить доклады и рефераты по темам: «История сестринского дела, как часть истории человечества», «История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца», «История создания ВОЗ», «Общины сестер милосердия», «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры», «Наследие Ф. Найтингейл».
Общение в сестринском деле.
Задание
№ 1.Составить схемы по темам:
- Схема «Уровни общения»,
-Схема «Элементы эффективного общения»,
-Схема «Каналы общения»,
- Схема «Как сделать вербальное общение эффективным»,
-Схема «Мимика человеческого лица»,
-Схема «Жесты человека и их значение»,
-Схема «Зона комфорта».