Порицание оставления Сунн




Опасность оставления Сунн

 


 

بسم الله الرحمن الرحيم

 

Это краткое напоминание себе, а затем нашим братьям и сёстрам, про опасность оставления желательных поклонений и что влечет за собой подобный образ жизни.

У установленных Сунн есть великое место в Шариате, и большая польза в увеличении Имана, защите от дурного.

Среди польз от желательных поклонений:

То, что они замещают недостатки, которые есть в обязательных поклонениях, благодаря чему человек не попадет в Огонь за плохое исполнение обязательных поклонений - однако будет взято из его желательных дел

Сказал Посланник Аллаха (мир ему):

أول ما يحاسب الناس به يوم القيامة من أعمالهم الصلاة، قال: يقول ربنا عز وجل للملائكة وهو أعلم: انظروا في صلاة عبدي أتمها أم نقصها، فإن كانت تامة كتبت له تامة، وإن كان انتقص منها شيئا، قال: انظروا هل لعبدي من تطوع، فإن كان له تطوع، قال أتموا لعبدي فريضته من تطوعه، ثم تؤخذ الأعمال على ذلك

"Первое, за что будет рассчитаны рабы в Судный День из своих деяний - молитва. Скажет наш Господь ангелам, хоть Он и сам больше знает чем они: "Посмотрите на молитву моего раба - полна она, или в ней недостатки?" И если она полна, то будет записана ему полной, а если же в ней недостатки - то Аллах скажет: "Посмотрите, есть ли у моего раба что либо из добровольных дел?" И если у него были добровольные молитвы, то Аллах скажет: "Дополните моему рабу его обязательную молитву из его желательных молитв".

А затем все деяния будут рассчитываться подобным образом"

Передали Абу Дауд и Ан Насаи

То что они охраняют от грехов

Сказал Посланник Аллаха (мир ему):

عليكم بِقيام الليل فإنَّه دأبُ الصالحين قَبلَكُم ، وإنَّ قيامَ الليل قربةٌ إلى الله - عز وجل - ، ومنهاةٌ عن الإثم ، وتكفيرٌ للسيئات ، ومطردة للدَّاءِ عن الجسد

"Выстаивайте кыям аль лейл (ночной добровольный намаз) - воистину, он - обычай праведников до вас, и он является приближением к Аллаху, и препятствием для грехов, и искуплением дурных дел, и прогоняет болезни от тела"

Передали его ат Тирмизи и другие, и его иснад годный

То что увеличивается Иман посредством их совершения

Как известно у ахли-Сунна, Иман увеличивается и уменьшается, и он увеличивается с совершением хороших дел, и уменьшается с совершением дурных. И осознанное и искреннее совершение добровольных хороших дел - одна из лучших возможностей укрепить и увеличить свой Иман в это неспокойное время.

Та великая награда которая есть за них

И хадисов о награде за ночное стояние, 2 сунны фаджра и магриба, витр, добровольные посты, и о том, как они искупляют самые великие грехи и служат причиной для прощения - огромное множество, и они передаются во всех книгах Сунны

То, что они занимают от бестолкового провождения времени

Пророк, мир ему, призывал нас использовать свободное время, и молодость, и здоровье - до прихода занятости и старости. Как же мы используем наше время? В лучшем случае зачастую - бесполезно, просматривая комментарии в соцсетях и тд. И это в лучшем случае - не говоря уже про грехи, которыми человек начинает заниматься именно от безделья и слабого Имана - как просмотр фильмов, слушание музыки, просмотр порнографии, общение с посторонними женщинами и мужчинами и тому подобное, да убережет нас от всего этого Аллах. Так займи же свое время и потрать свои силы на то, что принесет тебе пользу в этом мире и будущей жизни, и не даст тебе думать о дурном и бесполезном.

То, что они являются защитой для обязательных поклонений

Известно, что Иман человека иногда слабеет, и если у него не будет защиты в виде Сунн - он может сразу оставить уже обязательства. Когда же человек соблюдает Сунны - то обязательства приобретают в его глазах великий статус, и если он и оставит что то из Сунн в такие моменты - то фарды будут инша Аллах под надёжной защитой.

Когда же человек уже заранее оставил Сунны - то и оставление фарда станет в его глазах легким, и он приступит и к этому.

Сказал имам Юнус Ибн Убейд:

ما استخف رجل بالتطوع إلا استخف بالفريضة

"Всякий раз когда человек пренебрежительно относится к добровольным поклонениям - он станет так относиться и к обязательным"

Источник: "Мухтасар кыям аль лейл", 25

 


 

Порицание оставления Сунн

Что же касается их оставления, то порицал это Пророк (мир ему) и порицали ученые, обьясняя что это указывает на малую религиозность человека.

Сказал Посланник Аллаха (мир ему):

من رغب عن سنتي فليس مني

"Кто отвратился от моей Сунны - тот не имеет ко мне отношения"

Передали аль Бухари и Муслим

Сказал имам аш-Шафии:

ولا أرخص لمسلم في ترك واحدة منهما وإن لم أوجبهما

"Хоть я и не считаю обязательными витр и два ракаата Сунны перед фаджром - но я не считаю для мусульманина допустимым оставлять их"

Источник: "Мухтасар аль Музани", 20

 

Сказал имам Малик про молитву витр:

: لَيْسَ فَرْضًا، وَلَكِنْ مَنْ تَرَكَهُ أُدِّبَ، وَكَانَتْ جُرْحَةً فِي شَهَادَتِهِ

"Витр хоть и не является обязательством, однако кто оставляет его - следует его воспитательно наказывать, и это портит его свидетельство в суде"

Источник: "Аль Мухалля", стр. 852

Рассказал Абдус-Самад Ибн Аби Матр:

بتُّ عند أحمد بن حنبل فوضع لي صاغرةَ ماء، قال: فلما أصبح وجدني لم أستعمله، فقال: صاحب حديث لا يكون له ورد بالليل! قلت: مسافرٌ. قال: وإن كنت مسافرًا؛ حج مسروقٌ فما نام إلا ساجدًا

"Я ночевал у имама Ахмада Ибн Ханбаля, и он перед сном поставил мне сосуд с водой, и когда настало время фаджра увидел что я не использовал его, и сказал мне: " У приверженца хадиса нет регулярного поклонения ночью?!" Я сказал ему: "Я путник". Он сказал: "Даже если ты путник. Масрук совершал хаджж, и даже засыпал в суджуде"

Источник: "Ат таваккуль" Аби Я'ла, стр. 64

 

Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали:

وقال أحمد: من ترك الوتر فهو رجل سوء ؛ هوَ سنة سنها رسول الله (. وقال - في رواية جعفر بن محمد: هوَ رجل سوء ، لا شهادة لهُ. فاختلف أصحابنا في وجه ذلك: فمنهم من حمله على أنه أراد أنه واجب ، كما قاله أبو بكر ابن جعفر ، وهو بعيد ؛ فإن أحمد صرح بأنه سنة.ومنهم من قال: أراد إن داوم على تركه أو أكثر منه ؛ فإنه ترد شهادته بذلك ؛ لما فيه من التهاون بالسنن المؤكدة. وكذا حكم سائر السنن الرواتب ، وهذا قول المحققين من أصحابنا.ومنهم من قال: هو يدل على أن ترك المستحبات المؤكدة يلحق بها إثم دون إثم ترك الفرائض.وقال القاضي أبو يعلى: من داوم على ترك السنن الرواتب أثم. وهو قول إسحاق بن راهويه ، قال في ((كتاب الجامع)): لا يعذب أحد على ترك شيء من ترك النوافل ، وقد سن رسول الله (سنناً غير الفرائض التي فرضها الله ، فلا يجوز لمسلم أن يتهاون بالسنن التي سنها رسول الله (، مثل الفطر والأضحى والوتر والأضحية ، وما أشبه ذلك ؛ فإن تركها تهاوناً بها فهوَ معذب ، إلا أن يرحمه الله ، وإني لأخشى في ركعتي الفجر والمغرب ؛ لما وصفهما الله في كتابه وحرض عليها ، قالَ: (فَسَبِّحْهُ وَأَدْبَارَ السُّجُودِ (قّ: 40 ، وقال: (فَسَبِّحْهُ وَإِدْبَارَ النُّجُومِ (الطور: 49.وقال سعيد بن جبير: لو تركت الركعتين بعد المغرب لخشيت أن لا يغفر لي. انتهى

"Сказал имам Ахмад: "Кто оставил витр - тот плохой человек, ведь витр Сунна которую узаконил Посланник Аллаха"

И сказал также в передаче Джафара Ибн Мухаммада: "Оставивший витр плохой человек, не принимается его свидетельство"

Наши ученые разногласят в понимании этих слов.

Из них есть те кто поняли, что имам Ахмад считал витр обязательным, и так сказал Абу Бакр Ибн Джафар, и это очень далекое понимание, ведь Ахмад ясно сказал что витр - это Сунна.

Среди них есть те кто сказал: "Кто постоянно оставляет витр, или в подавляющем большинстве случаев - то по этой причине отвергается его свидетельство, так как в этом небрежное отношение к особо желательным Суннам (муаккада). И такой же хукм у всех установленных Сунн"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: