Студент должен знать:. Содержание учебной практики




Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

- способностью к самоорганизации и самообразованию;

- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы составить первичный документ, обработать его и проанализировать предложенную информацию.

Студент должен знать:

- производственный профиль организации, виды выпускаемой продукции, технологическую схему производства, схему организационного построения и управления организацией, основные показатели выполнения плана организации за отчетный период;

- форму бухгалтерского учета, применяемую в организации. Использование журнально-ордерной и автоматизированной форм;

- функциональные отделы главной бухгалтерии организации; применение графиков выполнения учетных работ; формы графиков на отдельных участках учета;

- учетную политику предприятия, принятую на текущий год;

- рабочую программу – план счетов организации;

- систему формирования отчетной информации (состав и содержание), чтобы адекватно оценивать изменения показателей, отражаемых в отчетности;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

- организацию и методику аудиторского контроля состояния экономических субъектов, выполнение планов их деятельности, соблюдения законности совершаемых ими хозяйственных операций, сохранности денежных средств и материальных ценностей, правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетной информации;

уметь:

- использовать нормативные и правовые документы по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту в своей деятельности;

- осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- заполнять бланки первичных документов и учетных регистров ручным способом или с использованием компьютерных программ;

- читать финансовую отчетность;

- оценивать информативность отчетности; составлять аналитические отчетные формы;

- оформлять выводы и рекомендации;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций и предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- использовать компьютерную технику для решения экономических задач;

владеть:

- организацией ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетной информации;

- компьютерной техникой для решения экономических задач;

- методами, способами и приемами анализа и оценки финансовой отчетности, а также экономической интерпретации ее показателей;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- навыками участия в научных дискуссиях;

- организацией и методикой аудиторского контроля состояния экономических субъектов.

Содержание учебной практики

Таблица 1 – Тематический план учебной практики

 

№ тем Наименование тем практики Кол-во часов
  Вводный инструктаж    
Тема 1 Организация бухгалтерского учета и составление учетной политики  
Тема 2 Учет денежных средств  
Тема 3 Учет материально-производственных запасов  
Тема 4 Учет основных средств и нематериальных ак­тивов  
Тема 5 Учет труда и заработной платы  
Тема 6 Учет затрат на производство и калькулирова­ние себестоимости продукции  
Тема 7 Учет готовой продукции и ее реализации  
Тема 8 Учет расчетных операций  
Тема 9 Учет финансовых вложений  
Тема 10 Учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия  
  Оформление и защита отчета  
  Итого:  

 

 

Вводный инструктаж

Ознакомление с целями и задачами практики; инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности; организационные вопросы.

 

Тема 1. Организация бухгалтерского учета и составление учетной политики

Студент должен

знать:

Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.;

систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на основе ПБУ;

элементы учетной политики организации (ПБУ № 1/98);

уметь:

формировать учетную политику предприятия, организации;

выполнить:

описать учетную политику предприятия, организации;

предложить свои варианты по элементам учета;

составить Приказ об учетной политике организации.

 

Тема 2. Учет денежных средств

Студент должен

знать:

порядок ведения кассовых операций в РФ («Инструкция ЦБ РФ» 1993 г.);

ПБУ № 3/2006 «Учет активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» и другие норма­тивные документы;

состав первичной документации и учетные регистры по учету кассовых операций и операций на расчетном счете;

учет кассовых операций (лимит кассы, предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами; порядок приема, выда­чи денег, оформления кассовых операций; составление и обработка отчетов кассира, открытие и ведение учетных регистров по счету «Касса»);

порядок составления отчета о движении денежных средств;

уметь:

составлять, обрабатывать денежные документы, учетные регистры по учету денежных средств, документы отчетности; рассчитывать суммы процентов по кредитам банка и займам;

выполнить:

составить приходные и расходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, оформить кассовую книгу, книгу учета принятых и выданных кассиром денежных средств, объявление на взнос наличными; заполнить чек, платежное поручение, авансовый отчет, обработать выписку банка с расчетно­го счета, Акт инвентаризации наличных денежных средств.

изучить журналы-ордера № 1, № 2, ведомости № 1, № 2;

ознакомится с формой отчета о движении денежных средств и порядком его составления.

 

Тема 3. Учет материально-производственных запасов

Студент должен

знать:

ПБУ № 5/2001 «Учет материально-производственных запасов» и другие нормативные документы;

классификацию производственных запасов, их оценку, учет материально-производственных запасов; учет расчетов с поставщиками и подрядчиками; учет поступления и отпуска материалов;

порядок инвентаризации материальных ценностей, ее документальное оформление; документацию по учету;

налоги по хозяйственным операциям движения производственных запасов;

уметь:

рассчитывать фактическую себестоимость приобретения матери­альных ценностей и отпуска материалов и транспортно-заготовительные расходы;

составлять первичные документы и заполнять регистры по учету производственных запасов;

выполнить:

составить доверенность на получение товарно-материальных ценностей, приходный ордер, акт о приеме материалов, лимитно-заборную карту, требование-накладную, накладную на отпуск материалов на сторону, карточку учета материалов, акт об оприходавании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений;

оформить карточку учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов, ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

составить инвентаризационную опись, сличительную ведомость, акт об инвентаризации по сверке складского учета материалов с данными бухгалтерского учета;

составить журнал-ордер № 6 на основе первичных документов;

сделать расчет ТЗР, расчет фактической себестоимости приобретения материальных ценностей;

сделать расчет фактической себестоимости отпуска материалов методами ЛИФО, ФИФО;

проанализировать порядок формирования отчетных показателей о состоянии материалов.

 

Тема 4. Учет основных средств и нематериальных активов

Студент должен

знать:

ПБУ № 6/2001 «Учет основных средств» и другие нормативные документы;

классификацию основных средств предприятия по общероссийско­му классификатору основных фондов; документацию по учету поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов;

учет поступления основных средств за счет капитальных вложений; порядок проведения инвентаризации основных средств; нормы амортизации, применяемые на предприятии; методику ежемесячного расчета амортизационных отчислений; учет расходов по ремонту основных средств; расчет резерва по ремонту основных средств и его использование; особенности учета аренды основных средств; налог по движению основных средств; особенности переоценки основных средств;

уметь:

составлять первичные документы и учетные регистры по учету основных средств и нематериальных активов; рассчитывать амортизацию;

рассчитывать первоначальную стоимость основных средств, результат от выбытия основных средств и нематериальных активов; проводить переоценку основных средств;

выполнить:

составить акты приемки-передачи основных средств, инвентарные карточки на принятые основные средства, акты о приеме и списании основ­ных средств; ознакомится с порядком отражения результатов инвентаризации основных средств в учетных регистрах и на счетах бухгалтерского учета;

произвести расчет амортизационных отчислений;

заполнить журнал-ордер № 13;

рассчитать первоначальную стои­мость и результат от выбытия основных средств и нематериальных активов;

провести переоценку основных средств, рассчитать резерв на ре­монт основных средств;

проанализировать порядок формирования отчетных данных о состоянии объектов основных средств.

 

Тема 5. Учет труда и заработной платы

Студент должен

знать:

нормативные документы, виды, формы и системы оплаты труда, порядок начисления заработной платы;

состав фонда заработной платы и выплат социального характера; состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость про­дукции;

расчет нормируемой величины расходов на оплату труда; учет расчетов по оплате труда;

учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

учет удержаний из заработной платы;

документацию по учету личного состава, по его оплате;

уметь:

начислять заработную плату;

удерживать налоги;

составлять первичные документы и заполнять учетные регистры по

учету труда и его оплаты;

производить отчисления в фонд социального страхования и

обеспечения;

выполнить:

ознакомиться с формами и системами оплаты труда, существующими в организации;

изучить порядок учета списочного состава работников предприятия, постановку табельного учета, первичную учетную документацию по учету труда и его оплаты:

- «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»;

- «Личная карточка работника»;

- «Учетная карточка научного работника»;

- «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»;

- «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»;

- «Приказ о прекращении действия трудового договора с работником»;

- «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы»;

- «Табель учета использования рабочего времени»;

- «Расчетно-платежная ведомость»;

- «Расчетная ведомость»;

- «Платежная ведомость»;

- «Лицевой счет»;

изучить синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда (учет начислений, учет удержаний из заработной платы, учет выплаты заработной платы);

ознакомиться с порядком учета депонированной заработной платы и учетными регистрами:

- реестр невыданной заработной платы;

- книга учета депонированной заработной платы.

проанализировать порядок формирования отчетных показателей, характеризующих расчеты с персоналом по оплате труда.

 

Тема 6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Студент должен

знать:

«Положение о составе затрат по производству и реализации про­дукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке фор­мирования финансовых результатов, учитываемых при налогооб­ложении прибыли», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552 (с изменениями и дополнениями), ПБУ 9/1999 «Доходы организации», ПБУ 10/1999 «Расходы организации» и другие нормативные документы;

основные принципы организации учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, классификацию про­изводственных затрат, состав затрат, включаемых в себестоимость продукции;

учет расходов по элементам затрат и по статьям калькуляции; учет затрат на производство и калькулирование себестоимости ра­бот и услуг вспомогательных производств;

сводный учет затрат на производство, методы учета затрат на про­изводство и калькулирование себестоимости продукции; учет и оценку незавершенного производства (НЭП), документацию по учету;

уметь:

составлять документацию по учету затрат на производство продук­ции;

определять фактическую производственную себестоимость готовой продукции;

выполнить:

ознакомиться с общей схемой организации учета затрат на производство, в том числе с построением аналитического и синтетического учета в промышленной организации;

изучить состав производственных затрат, проанализировать учет прямых и косвенных затрат, изучить порядок распределения косвенных расходов, проанализировать применяемый в организации метод учета затрат на производство и способ калькулирования себестоимости продукции, проанализировать порядок формирования показателей отчетности о затратах;

на примере данных строительной организации ознакомиться с порядком приема-сдачи законченных объектов, расчетов подрядчика с заказчиком и составить:

- «Журнал учета выполненных работ»;

- «Акт приемки законченного строительством объекта»;

- «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией»;

- «Справка о стоимости выполненных работ и затрат»;

- «Акт о приемке выполненных работ»;

- «Материальный отчет»;

- «Отчет о расходе основных материалов»;

изучить принятый хозяйствующим субъектом порядок учета прямых и косвенных затрат на выполнение строительных работ;

проанализировать порядок формирования показателей отчетности о затратах на выполнение строительных работ;

изучить состав издержек обращения и их документальное оформление в организациях оптовой и розничной торговли:

- Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей»;

- «Акт о завесе тары»;

- «Заказ – отборочный лист»;

- «Упаковочный ярлык»;

- «Спецификация»;

- «Товарная накладная»;

- «Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары»;

- «Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей»;

- «Журнал учета движения товаров на складе»;

обобщить практику синтетического и аналитического учета издержек обращения, принятую в организации, изучить регистры бухгалтерского учета;

проанализировать порядок формирования отчетных показателей об издержках обращения.

 

Тема 7. Учет готовой продукции и ее реализации

Студент должен

знать:

учет готовой продукции и ее оценку; учет коммерческих (внепроизводственных) расходов; учет реализации продукции, работ и услуг и определение результа­тов от реализации;

учет инвентаризации готовой и отгруженной продукции; документацию по учету готовой продукции и ее реализации и ме­тоды учета готовой продукции; налоги по хозяйственным операциям реализации продукции;

уметь:

рассчитывать результаты от реализации продукции, работ и услуг; составлять документацию по учету готовой продукции и ее реали­зации;

выполнить:

составить накладную для сдачи на склад готовой продукции из производства, платежное требование-поручение, счет-фактуру на отгруженную продукцию; акт сдачи на склад готовой продукции, карточку складского учета готовой продукции, товарно-транспортную накладную; оформить ведомость учета и реализации продукции, ведомость учета внепроизводственных расходов;

рассчитать результат от реализации продукции;

заполнить журнал-ордер №11;

проанализировать особенности ведения складского учета готовой продукции;

определить порядок учета расходов на продажу готовой продукции.

 

Тема 8. Учет расчетных операций

Студент должен

знать:

правовую основу расчетных операций, их виды и особенности учета;

организацию деятельности с внутренними и внешними контрагентами;

уметь:

составлять договора и другие расчетные документы, начислять проценты по кредитам,

обобщать информацию по результатам работы с контрагентами.

выполнить:

Ознакомиться с основными видами хозяйственных договоров и формами расчетов с поставщиками и подрядчиками, изучить соответствующие расчетные документы: платежные поручения; аккредитивы; чеки; платежные требования; инкассовые поручения; товарные векселя.

Изучить формы первичной документации по учету расчетов с поставщиками: счет-фактура поставщиков; накладная на поступившие ценности; акт выполненных работ; товарно-транспортная накладная.

Изучить порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Проанализировать порядок формирования отчетных данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Обобщить виды кредитов и займов хозяйствующего субъекта.

Изучить первичные документы по расчетам по кредитам и займам: выписка банка по счетам; приходный кассовый ордер, товарная накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, акт приема-передачи основных средств; справка-расчет о начисленных процентах; кредитный договор; договор займа.

Изучить синтетический и аналитический учет кредитов и займов

Проанализировать порядок формирования отчетных показателей, характеризующих расчеты по кредитам и займам.

 

Тема 9. Учет финансовых вложений

Студент должен

знать:

правовую основу финансовых вложений, понятие финансовых вложений, их виды и особенности учета;

уметь:

решать ситуационные задачи по приобретению ценных бумаг, их оприходованию и реализации, отражать финансовый результат;

выполнить:

составить бухгалтерские проводки по учету финансовых вложений в ценные бумаги, рассчитать доход по ценным бумагам, произвести записи в журнал-ордер № 8, ведомость № 7;

оформить журнал-ордер № 8, ведомость № 7.

 

Тема 10. Учет фондов и финансовых результатов хо­зяйственной деятельности предприятия

Студент должен

знать:

порядок формирования составляющих собственного капитала организации;

порядок формирования финансовых результатов деятельности организации;

уметь:

составлять и оформлять учредительные документы, формировать финансовый результат деятельности организации, проводить анализ отчетных показателей.

выполнить:

изучить содержание следующих документов: Устав организации; Учредительный договор; Протоколы собраний учредителей; Свидетельство о государственной регистрации; Договор на банковское обслуживание; Реестр акционеров (для акционерных обществ); Зарегистрированные изменения к учредительным документам;

изучить аналитический и синтетический учет собственного капитала;

проанализировать порядок формирования отчета об изменениях капитала;

изучить порядок формирования финансовых результатов деятельности организации; аналитический и синтетический учет доходов, расходов, формирующих финансовый результат деятельности организации;

проанализировать порядок формирования отчетных показателей, характеризующих финансовый результата деятельности организации;

произвести запись оборотов в Главную книгу, вывести остатки по счетам Главной книги;

составить сальдовый баланс (Ф. № 1), формы отчетности № 3 и №5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: