Предложения по улучшению финансового состояния предприятия.




1. Основным направлением улучшения финансового положения ОАО "Виноградное" является увеличение получаемой прибыли, достичь которого возможно за счет:

· увеличения объемов реализации продукции (работ, услуг);

· снижения затрат на производство и реализацию продукции;

· постоянного снижения внереализационных расходов.

Стабильная высокоэффективная деятельность ОАО "Виноградное" даст возможность решать также и целый ряд социальных проблем:

· обеспечение занятости работников бывших коллективных сельскохозяйственных предприятий;

· своевременная выплата заработной платы;

· выплата арендной платы владельцам земельных паев, как в денежном, так и в натуральном выражении;

· своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, что, в Симферопольском района АР Крым.

2. Для того, чтобы улучшить финансовое состояние ОАО "Виноградное", необходимо:

· определить способы дальнейшего повышения уровня конкурентоспособности производимой продукции, что позволит усилить позиции предприятия на рынке;

· осуществлять мероприятия, направленные на снижение издержек производства и повышения качества продукции;

· объединить цели технической политики и политики капиталовложений, направить свободные средства на приобретение перерабатывающего оборудования и внедрения новых технологий;

· осуществить комплекс мероприятий, которые дадут возможность гибко приспосабливаться к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке, а также форсировать сбыт производимой сельхозпродукции;

· направить усилия на обеспечение устойчивых темпов развития за счет освоения производства новых для предприятия видов сельскохозяйственной продукции и повышения конкурентоспособности.

ОАО "Виноградное" имеет ряд конкурентных преимуществ:

· высокие качественные показатели продукции за счет применения высокопродуктивных элитных семян сельскохозяйственных культур;

· использование современных аграрных технологий и техники;

· применение высокоэффективных средств защиты растений, минеральных и органических удобрений.

Основными факторами снижения себестоимости продукции ОАО "Виноградное" являются: повышение производительности труда, рост урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства, рациональное использование производственных фондов, сокращение расходов и т.д.

3. С целью снижения затрат необходимо:

· составлять технологические карты по каждой культуре с учетом всех требований аграрной технологии, что позволит наиболее рационально использовать материальные и трудовые ресурсы;

· максимально механизировать производственные операции в растениеводстве и животноводстве, внедрять прогрессивные технологии, достижения науки и передового опыта, что обеспечит увеличение объемов производства продукции и снижение затрат живого труда;

· дорабатывать выращенный урожай собственными силами на току ОАО "Виноградное", что даст возможность значительно снизить затраты на транспортировку сельскохозяйственной продукции и оплату услуг сторонних организаций;

· осуществлять закупку ГСМ, семян, гербицидов, минеральных удобрений и других материалов оптовыми партиями, что позволит значительно снизить затраты на их приобретение.

Повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства позволит ОАО "Виноградное" не только снизить себестоимость производимой продукции, но и существенно увеличить объемы ее реализации, что в свою очередь послужит увеличению получаемой прибыли.

Кроме того, предприятие может увеличить объемы реализации за счет расширения ассортимента производимой продукции, внедрив мощности по переработке сельскохозяйственного сырья. Представляется перспективным и дальнейшее проведение селекционной работы с целью выращивания и реализации племенного скота.


ВЫВОД

В современных условиях дальнейшее развитие сельского хозяйства, увеличение производства сельхозпродукции и улучшение финансового состояния сельскохозяйственных предприятий возможно только на базе наращивания темпов интенсификации.

Изучив и тщательно проанализировав хозяйственную деятельность ОАО "Виноградное", определив его слабые и сильные стороны, потенциальные возможности и угрозы, а также проведя анализ его конкурентной позиции, можно прийти к выводу о том, что данному предприятию необходимо ориентироваться на:

· продуктово-рыночную и конкурентную стратегию - следует осуществить мероприятия, направленные на снижение издержек производства и повышение качества продукции, определить способы дальнейшего повышения уровня конкурентоспособности производимой продукции, что позволит усилить позиции предприятия на рынке;

· стратегию нововведений и капиталовложений - предприятию стоит объединить цели технической политики и политики капиталовложений, направить свободные средства на приобретение перерабатывающего оборудования и внедрение новых технологий;

· стратегию развития - направить усилия на обеспечение устойчивых темпов развития за счет освоения производства новых для предприятия видов сельскохозяйственной продукции, повышения конкурентоспособности и выхода на зарубежные рынки;

· стратегию маркетинга - предприятию необходимо осуществить комплекс мероприятий, которые дадут возможность гибко приспосабливаться к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке, а также форсировать сбыт производимой сельскохозяйственной продукции;

· стратегию управления набором отраслей - руководство ОАО "Виноградное" обязано держать под постоянным контролем все виды деятельности и номенклатуру продукции с целью диверсификации видов деятельности и выпускаемой продукции;

· стратегию центрированной диверсификации - предприятие должно находить и использовать дополнительные возможности производства новой продукции, то есть существующее в ОАО "Виноградное" производство остается центральным в его деятельности, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в уже освоенном рынке;

· стратегию горизонтальной диверсификации - предприятию следует осуществлять поиск новых возможностей на существующем рынке за счет новой продукции, для производства которой требуется новая технология.

ОАО "Виноградное" необходимо учитывать факторы риска, которые, как известно, обязательно присутствуют в любой хозяйственной деятельности, поэтому предприятие должно быть готово к возможным негативным последствиям таких факторов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон Украины от 19 сентября 1991 года № 1576-XII "О хозяйственных обществах". - ВВР, 1999, № 49, с.683

2. Закон Украины от 16 июля 1999 года № 996-XIV "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине". - ВВР, 1999, № 40, с.365

3. Закон Украины от 07.02.91 т № 697-ХII "О собственности", с изменениями и дополнениями.

4. Положение (стандарт) бухгалтерской отчетности. "Общие требования к финансовой отчетности": Утв. приказом Министерства финансов Украины от 31 марта 1999г. -№ 87//Галицкие контракты. - 1999, - №32, с.10.

5. Положение (стандарт) бухгалтерской отчетности 2. "Баланс": Утв. приказом Министерства финансов Украины от 31 марта 1999г.№87 //Галицкие контракты. - 1999т. - №32, с.13.

6. Положение (стандарт) бухгалтерской отчетности 3. "Отчет о финансовых результатах": Утв. приказом Министерства финансов Украины от 31 марта 1999г.№87 //Галицкие контракты. - 1999, - №32, с.18.

7. Порядок предоставления финансовой отчётности утверждён постановлением Кабинета Министров Украины от 28.02.2000г.№419

8. Устав ОАО "Винаградное".

9. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. - М.: Экономика и финансы АКДИ, 2007-09. - 518 с.

10. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М: Изд-во "Дело и сервис", 2008. -272 с.

11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и Статистика, 2006. - 416 с.

12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2007. - 428 с..

13. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. Учебное пособие. - М.:Инфра-М, 209. - 222 с.

14. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента, Т-1 - К: Ника-Центр, 2008.

15. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента, Т-2 - К: Ника-Центр, 2008.

16. Бородина Е.И. Финансы предприятий- М, ЮНИТИ, 2006. - 206с.

17. Бочаров В.В. Финансовый анализ - СПБ: Питер, 2009. -240с.

18. Грачева Р. О бухгалтерии по-человечески. Новая бухгалтерия. Том 3. - Львов: Библиотека журнала "Дебет-Кредит", 2006. - стр. 213-223.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: