ТРЕБОВАНИЯ К АООП НОО ДЛЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ





ВАРИАНТ 1.1 ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ ПРОГРАММНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 1.На основании заявления от родителей (согласие на общеобразовательную программу обучения совместно со слышащими+реализация коррекционно-развивающей области). 2.Внесение в Устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ 3.Локальный акт (положение) об организации инклюзивной практики, службы сопровождения (ПМПк) Основная общеобразовательная программа + «Программа коррекционной работы». Широкое использование ИКТ: мультимедийная доска и оборудование. Специальная литература по сурдопедагогике и сурдопсихологии. Руководящие работники с высшим пед. Образованием+курсы ПК в области инклюзивного образования детей с нарушенным слухом установленного образца. Прохождение педагогами курсов повышения квалификации не менее 72 часов каждые 5 лет в области коррекционной педагогики (сурдопедагогики), инклюзивного образования детей с нарушенным слухом установленного образца.   FM-система индивидуального пользования, совместимая со слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом. Акустические колонки для использования в помещениях актового зала, музыкального зала и т.д. Вращающийся стул. Доступ к интернет-ресурсам для мгновенного получения наглядного подкрепления материала предметной области (ноутбук, мобильный телефон, планшет). Инженер по обслуживанию специальных технических средств, зал ЛФК, мед.работник. По необходимости – тьютор, ассистент, сурдопереводчик (в случае, если по выбору родителей глухой ребенок обучается в обычном классе, не имея при этом равных стартовых возможностей, т.е. его уровень психофизического развития не приближен к норме).  
РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЛАСТИ На основе: 1. Договора с родителями по предмету коррекционной работы. 2. Договора с внешними организациями (сурдоцентр, ЦПМПСС, реабилитационными центрами после кохлеарной имплантации). - Материалы, используемые в СКШ I-II вида для реализации программы «Развитие слухового восприятия и обучение произношению», - для кохлеарно имплантированных обучающихся – логопедические дидактические материалы, комплект методических материалов И.В. Королевой «Учусь слушать и говорить». - набор аудиодисков, аудиокниги. - комплект «Методика оценки слухоречевого развития детей с нарушенным слухом». - Слухоречевые карты (ведет сурдопедагог).Карта индивидуальных достижений ученика (экспертная группа –школьная ПМПК). Степень бакалавра или магистра по профилю «Сурдопедагогика» по направлению «Специальное дефектологическое образование». Прохождение сурдопедагогами курсов повышения квалификации не менее 72 часов каждые 5 лет в области технологий и методик коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушенным слухом. Кабинет сурдопедагога (звукоизолированный, не менее 15 кв.м.) Доступ к интернет-ресурсам для мгновенного получения наглядного подкрепления материала предметной области. Учитель-дефектолог (сурдопедагог), Специальный психолог.   Парциальные программы. Сурдологопедический тренажер «Дельфа 142». Компьютер с доступом к интернет для работы на образовательных сайтах с обучающими программами, с аудиопрограммами, аудиозаписями, аудио и видеодисками и т.д.
РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На основе 1. Договора с родителями 2. Договора с органами социальной защиты   Лицензии на программы доп. образования. Лицензированные программы дополнительного образования, обеспечивающие взаимодействие со слышащим окружением, коммуникацию с ними, сотрудничества, управления собственной деятельностью, самооценки, соблюдение социокультурных требований. Наличие ответственного за инклюзивные практики сотрудника школы, прошедшего профессиональную переподготовку в ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Доступ к интернет-ресурсам для мгновенного получения наглядного подкрепления материала предметной области. Бегущая строка на этажах, световая индикация начала и окончания урока в классах и помещениях общего пользования.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ На основе договора с родителями. Стенды на стенах ОУ с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, экологически благоприятной обстановки и т.д. Разработанные в ОУ программы духовно-нравственного развития, направленные на удовлетворение особых потребностей и развитие жизненной компетенции. Прохождение педагогами, ответственными за реализацию программы, курсов повышения квалификации не менее 72 часов каждые 5 лет в области коррекционной педагогики (сурдопедагогики), инклюзивного образования детей с нарушенным слухом установленного образца.   Доступ к интернет-ресурсам для мгновенного получения наглядного подкрепления материала предметной области. Кабинет психолога для индивидуальных и групповых занятий.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   Стенды на стенах ОУ с представленным на них наглядным материалом о внутри школьных правилах поведения, правилах безопасности, экологически благоприятной обстановки и т.д. Разработанные в ОУ программы духовно-нравственного развития, направленные на удовлетворение особых потребностей и развитие жизненной компетенции. Прохождение педагогами, ответственными за реализацию программы, курсов повышения квалификации не менее 72 часов каждые 5 лет в области коррекционной педагогики (сурдопедагогики), инклюзивного образования детей с нарушенным слухом установленного образца.   Доступ к интернет-ресурсам для мгновенного получения наглядного подкрепления материала предметной области.  

 

ВАРИАНТ 1.2 ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ ПРОГРАММНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 1.На основании заявления от родителей (согласие на АООП+реализация коррекционно-развивающей области). 2.На основании ИПР инвалида может быть выбран вариант обучения 1.2. или 1.3. 3.Внесение в Устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ 4.Локальный акт (положение) об организации инклюзивной практики, службы сопровождения (ПМПк) 5. Договор с местной организацией ВОГ (Всероссийская организация глухих) 6.На основании рекомендаций ПМПК,сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством РФ. Основная общеобразовательная программа + «Программа коррекционной работы». Широкое использование ИКТ: мультимедийная доска и оборудование. Специальная литература по сурдопедагогике и сурдопсихологии. Предметное содержание специальных учебников, их методический аппарат, текстовый и иллюстративный ряд должны быть специфичны, поскольку призваны учитывать пролонгированность сроков обучения, ориентированность на имеющиеся у ребенка возможности компенсации нарушения (или сочетанных нарушений) развития, специальную направленность на общее и речевое развитие глухих обучающихся в используемых методах и приемах обучения посредством учебных материалов. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 -5 классы) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (1 - 6 классы) - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП. Высшее профессиональное педагогическое специальное (дефектологическое) образование в области сурдопедагогики. Учитель-дефектолог (сурдопедагог), учитель начальных классов, Прохождение сурдопедагогами курсов повышения квалификации не менее 72 часов каждые 5 лет в области технологий и методик коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушенным слухом В процессе психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ принимают участие медицинские работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации: врач-сурдолог, психиатр, невропатолог, офтальмолог, ортопед и др.     FM-система индивидуального пользования, совместимая со слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом. ЗУА проводная коллективного и индивидуального пользования (с дополнительной комплектацией вибротактильными устройствами). Специальные визуальные приборы. Специальные компьютерные обучающие программы («Видимая речь», «Мир за твоим окном» и др.). Приборы для исследования слуха-тональный и речевой аудиометры. Создание условий специального малокомплектного класса для детей со сходным состоянием слуха и сходными образовательными потребностями (не более 6 обучающихся). Предоставление интернатного проживания, в случае удаленности образовательной организации от места жительства ребенка. Инженер по обслуживанию специальных технических средств (звукоусиливающей аппаратуры), при необходимости, должны быть организованы медицинские и другие организации, которые не включены в штатное расписание образовательной организации, зал ЛФК. По необходимости – тьютор, ассистент, сурдопереводчик (в случае, если по выбору родителей глухой ребенок обучается в обычном классе, не имея при этом равных стартовых возможностей, т.е. его уровень психофизического развития не приближен к норме).  
РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЛАСТИ 1.На основании заявления от родителей (согласие на АООП+реализация коррекционно-развивающей области). 2.Программа коррекционной работы. 3.Учебный план.   Диагностические задания. Использование разноуровневых программ. Речевой материал, используемый в работе по развитию речевого слуха у глухих обучающихся. Специально оборудованный кабинет, имеющий место для теоретической и практической (мягкая и кухонная мебель, плита, холодильник, посуда и т.д.) работы. Материалы, используемые для кохлеарно-имплантированных обучающихся. Логопедический материал - набор аудиодисков, аудиокниги. Комплект «Методика оценки слухоречевого развития детей с нарушенным слухом». Карта индивидуальных достижений ученика (экспертная группа –школьная ПМПК). Учитель музыкально-ритмических занятий. Учитель-сурдопедагог. Педагог-психолог. Учитель физической культуры. Социальный педагог. Прохождение сурдопедагогами курсов повышения квалификации не менее 72 часов каждые 5 лет в области технологий и методик коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушенным слухом.   ЗУА коллективного пользования, в комплектации которой, при необходимости, могут быть предусмотрены вибротактильные устройства, или беспроводная аппаратура, например, использующая радиопринцип (FM- система) или инфракрасное излучение; на индивидуальных занятиях – стационарная аппаратура индивидуального пользования и / или индивидуальные слуховые аппараты. Материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием. Индивидуальное рабочее место.   Учитель-дефектолог (сурдопедагог), Специальный психолог. Компьютер с доступом к интернет для работы на образовательных сайтах с обучающими программами, с аудиопрограммами, аудиозаписями, аудио и видеодисками и т.д.
РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На основе: 1.Договора с родителями 2.Договора с органами социальной защиты   Лицензии на программы доп. Образования. Лицензированные программы дополнительного образования, обеспечивающие взаимодействие со слышащим окружением, коммуникацию с ними, сотрудничества, управления собственной деятельностью, самооценки, соблюдение социокультурных требований. Учитель музыкально-ритмических занятий. Учитель рисования. Педагог дополнительного образования. Педагог-организатор. Наличие специалиста инклюзивного образования. Прохождение сурдопедагогами курсов повышения квалификации не менее 72 часов каждые 5 лет в области технологий и методик коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушенным слухом. Индивидуальные слуховые аппараты. FM-системы. Цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр. Библиотека с читальным залом, видеосалон, спортивные секции и студии по интересам широкая внеурочная экскурсионная, спортивно – оздоровительная, туристско –краеведческая работа, посещение детьми музеев, театров и др., проведение различных мероприятий со слышащими сверстниками. Затраты на расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе расходы, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с выездами и экскурсиями.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ На основе: 1.Договора с родителями. 2. Совместно составленной программы Стенды на стенах ОУ с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, экологически благоприятной обстановки и т.д. Разработанные в ОУ программы духовно-нравственного развития, направленные на удовлетворение особых потребностей и развитие жизненной компетенции. Прохождение педагогами, ответственными за реализацию программы, курсов повышения квалификации не менее 72 часов каждые 5 лет в области коррекционной педагогики (сурдопедагогики), инклюзивного образования детей с нарушенным слухом установленного образца. Участие родителей (законных представителей). Развитие возможностей и способностей обучающихся, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; Кабинет психолога для индивидуальных и групповых занятий.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ На основе: 1.Договора с родителями. 2. Совместно составленной программы Стенды на стенах ОУ с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, экологически благоприятной обстановки и т.д. Разработанные в ОУ программы духовно-нравственного развития, направленные на удовлетворение особых потребностей и развитие жизненной компетенции. Воспитатели и педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации. Доступ к интернет-ресурсам для мгновенного получения наглядного подкрепления материала предметной области. Специалисты, обеспечивающие оздоровительную работу с учащимися: сурдопедагоги, учителя физической культуры, психологи. Яркий стенд.

 

 

ВАРИАНТ 1.3 ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ ПРОГРАММНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 1.На основании заявления от родителей (согласие на общеобразовательную программу обучения совместно со слышащими + реализация коррекционно-развивающей области). 2.На основании ИПР инвалида. 3.Внесение в Устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ 4.Локальный акт (положение) об организации инклюзивной практики, службы сопровождения (ПМПк) 5. Договор с местной организацией ВОГ (Всероссийская организация глухих) 6.На основании рекомендаций ПМПК. АООП НОО, которая при необходимости индивидуализируется (ИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов. Использование доступных ребенку форм вербальной и невербальной коммуникации. Программа отдельных учебных предметов. Широкое использование ИКТ. Специальные учебники, рабочие тетради, специальный дидактический материал, специальные электронные приложения, компьютерные инструменты обучения. Учебно-методические и иные раздаточные материалы в доступных форматах (электронный,видеоформат). Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1 - 6 классы). Высшее профессиональное педагогическое специальное (дефектологическое) образование в области сурдопедагогики. Обязательное прохождение курсов повышения квалификации в области сурдопедагогики не реже, чем раз в 3 года. Учитель-дефектолог (сурдопедагог), учитель начальных классов. Ставка олигофренопедагога. В процессе психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ принимают участие медицинские работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации: врач-сурдолог, психиатр, невропатолог, офтальмолог, ортопед и др. Создание условий специального малокомплектного (не более 4-5 обучающихся). Предоставление интернатного проживания, в случае удаленности образовательной организации от места жительства ребенка. Мобильный интернет, «Skype», «Veber» и др. программы для общения с родителями и сверстниками. Мультимедийное оборудование – SMART-доска/столик/интерактивная плазменная панель. ЗУА коллективного пользования (например, FM-системы), стационарная аппаратура индивидуального пользования, визуальные приборы и пр. Бегущая строка на этажах, световая индикация начала и окончания урока в классах и помещениях общего пользования. Инженер по обслуживанию специальных технических средств (звукоусиливающей аппаратуры). Медицинское сопровождение (при необходимости). Зал ЛФК. Услуги (в случае необходимости) ассистента (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика).  
РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЛАСТИ На основе: 1.Договора с родителями по предмету коррекционной работы. 2.Договора с внешними организациями (сурдоцентр, ЦПМПСС и др.). Курсы коррекционно-развивающей области. Наличие адаптированных коррекционных программ. Программа БУД. Комплект «Методика оценки слухоречевого развития детей с нарушенным слухом». ИПР. Добавляются дополнительные коррекционные занятия по «Развитию познавательных процессов». Степень бакалавра или магистра по профилю «Сурдопедагогика» по направлению «Специальное дефектологическое образование» Прохождение сурдопедагогами курсов повышения квалификации не менее 72 часов каждые 5 лет в области технологий и методик коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушенным слухом.   ЗУА коллективного пользования, в комплектации, которой, при необходимости, могут быть предусмотрены вибротактильные устройства, FM- система. Индивидуальные слуховые аппараты. Щадящий режим физических занятия и/или организация ЛФК. Контроль врача при организации ЛФК (при необходимости). Группы здоровья: ЛФК, занятия на свежем воздухе, водные процедуры и т.п. Учитель-дефектолог (сурдопедагог), Специальный психолог. Кабинет психолога. Зал ЛФК. Консультации врачей - сурдолога, психиатра, невропатолога, офтальмолога, ортопеда и др. Размещение специальной конструкции, планшетной доски.
РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На основе: 1.Договора с родителями 2.Договора с органами социальной защиты 3.Рекомендаций МППК, ИПР, а также результатов комплексного психолого-педагогического обследования каждого ребенка при поступлении в ОУ. Лицензированные программы дополнительного образования, обеспечивающие взаимодействие со слышащим окружением, коммуникацию с ними, адаптацию школьника в ОУ, сотрудничество, управление собственной деятельностью, формирование адекватной самооценки, соблюдение социокультурных требований. Высшее профессиональное педагогическое специальное (дефектологическое) образование и удостоверение о повышении квалификации в области сурдопедагогики установленного образца. Учитель музыкально-ритмических занятий должен иметь высшее образование, аналогичное учителю-дефектологу (сурдопедагог), учителю начальных классов и музыкальную подготовку. Обязательное прохождение курсов повышения квалификации в области сурдопедагогики не реже, чем раз в 3 года. Индивидуальные слуховые аппараты. Формы проведения: экскурсии, кружки, «весёлые старты» секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, общественно-полезные практики и т.д. В период каникул-лагери, летние школы и пр. Обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации. Доступ к интернет-ресурсам для мгновенного получения наглядного подкрепления материала предметной области. Все педагогические работники данного учреждения (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи и др.)+взаимодействие с другими организациями (при необходимости). Релаксационный зал.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ На основе: 1.Договора с родителями. Программа нравственного развития должна включать перечень планируемых социальных компетенций, моделей поведения глухих обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, формы организации работы. Разработанные в ОУ программы духовно-нравственного развития, направленны на удовлетворение особых потребностей и развитие жизненной компетенции. Высшее/среднее профессиональное педагогическое образование и удостоверение о повышении квалификации в области сурдопедагогики установленного образца. Обязательное прохождение курсов повышения квалификации в области сурдопедагогики не реже, чем раз в 3 года. Система работы по обеспечению нравственного воспитания должна быть основана на совместной деятельности семьи и ОУ, и других общественных институтов (ВОГ, ВОИ). Повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей). Доступ к интернет-ресурсам для мгновенного получения наглядного подкрепления материала предметной области. Кабинет психолога для индивидуальных и групповых занятий.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Разрабатывается образовательной организацией с учетом специфики особых образовательных потребностей глухих обучающихся с легкой формой умственной отсталости. Наглядный материал о правильном поведении, правилах БЖД. Программа формирования экологической культуры, здорового и образа жизни самостоятельно разрабатывается образовательной организацией с учетом специфики особых образовательных потребностей глухих обучающихся с легкой формой умственной отсталости. Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, походов и т.п.). Проведение просветительской работы (профилактика вредных привычек и т.п.). Высшее/среднее профессиональное педагогическое образование и удостоверение о повышении квалификации в области сурдопедагогики установленного образца. Обязательное прохождение курсов повышения квалификации в области сурдопедагогики не реже, чем раз в 3 года. Привлечение к просветительской деятельности педагогов, медицинский работников, преподавателей физической культуры и родителей. Соответствие состояния и содержания здания экологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и т.д. Необходимое оснащение помещений для питания, кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок и т.д.   Специалисты, обеспечивающие оздоровительную работу с учащимися: сурдопедагоги, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники. Яркий стенд.

 

 

ВАРИАНТ 1.4 ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ ПРОГРАММНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 1.На основании заявления от родителей (согласие на общеобразовательную программу обучения совместно со слышащими+реализация коррекционно-развивающей области). 2.На основании СИПР инвалида. 3.Внесение в Устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ 4.Локальный акт (положение) об организации инклюзивной практики, службы сопровождения (ПМПк) 5. Договор с местной организацией ВОГ (Всероссийская организация глухих) 6.На основании рекомендаций ПМПК. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на основе адаптированной основной образовательной программы (АООП) и нацелена на образование глухих детей с учетом их уровня психофизического развития и индивидуальных образовательных потребностей. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: 1 - 6 классы. Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах. Образовательная организация должна быть укомплектована педагогическими и руководящими работниками с профессиональными компетенциями в области коррекционной педагогики по направлению «олигофренопедагогика». Необходим тьютор, имеющий высшее образование с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики. В процессе психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ принимают участие медицинские работники: врач-сурдолог, психиатр, невропатолог, офтальмолог, ортопед и др. Специальные условия обучения и во­спитания включают использование, с учетом медицинских показаний, ЗУА разных типов: индивидуальных слуховых аппаратов, стационарной аппаратуры коллективного и индивидуального пользования или беспроводной аппаратуры, например, использующей радиопринцип или инфракрасное излучение и др.; при необходимости применяются вибротактильные устройства. В случае наличия тяжелых нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата необходимы дополнительные ассистивные средства и средства альтернативной коммуникации.   Бегущая строка на этажах, световая индикация начала и окончания урока в классах и помещениях общего пользования. Инженер по обслуживанию специальных технических средств. Установка мониторов с возможностью трансляции субтитров. Средства передвижения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуховые аппараты и кохлеарные импланты, очки и другие средства коррекции зрительных нарушений и т.д. Зал ЛФК. Услуги (в случае необходимости) ассистента (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика).  
РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЛАСТИ На основе: 1.Договора с родителями по предмету коррекционной работы. 2.Договора с внешними организациями (сурдоцентр, ЦПМПСС, реабилитационными центрами после кохлеарной имплантации). Набор аудиодисков, аудиокниги. Комплект «Методика оценки слухоречевого развития детей с нарушенным слухом». ИПР. Слухоречевые карты (ведет сурдопедагог) или сурдопедагогический дневник. Добавляются дополнительные коррекционные занятия по «Развитию познавательных процессов». Степень бакалавра или магистра по профилю «Сурдопедагогика» по направлению «Специальное дефектологическое образование». Психолог с образованием по направлению «Сурдопедагогика». Прохождение сурдопедагогами курсов повышения квалификации не менее 72 часов каждые 5 лет в области технологий и методик коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушенным слухом и сочетанными нарушениями. СтационарнаяЗУА коллективного пользования, в комплектации которой, при необходимости, могут быть предусмотрены вибротактильные устройства. FM- системы. Индивидуальные слуховые аппараты, кохлеарные импланты. Щадящий режим физических занятия и/или организация ЛФК. Группы здоровья: ЛФК, занятия на свежем воздухе, водные процедуры и т.п. Учитель-дефектолог (сурдопедагог), Специальный психолог. Компьютер с доступом к интернету для работы на образовательных сайтах с обучающими программами, с аудиопрограммами, аудиозаписями, аудио и видеодисками и т.д. Доступ к электронным информационным ресурсам, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств.  
РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На основе: 1.Договора с родителями 2.Договора с органами социальной защиты 3.Рекомендаций МППК, ИПР, а также результатов комплексного психолого-педагогического обследования каждого ребенка при поступлении в ОУ. Специальная индивидуальная программа развития, разрабатываемая образовательной организацией на основе адаптированной основной образовательной программы, включает индивидуальный учебный план (ИУП). Арсенал материалов и оборудования, позволяющий обучающимся осваивать навыки самообслуживания, доступной бытовой деятельности. Музыкальный работник, учитель адаптивной физкультуры, рисования, ассистент (помощник) и другие педагоги, занятые в образовании обучающихся, должны иметь уровень образования не ниже среднего профессионального по профилю дисциплины с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии. Формы проведения: экскурсии, кружки, «весёлые старты» секции, круглые столы, олимпиады, конкурсы, общественно-полезные практики и т.д. В период каникул-лагери, летние школы и пр. Индивидуальные СА, кохлеарные импланты, ЗУА для групповых занятий, FM – системы, тренажеры, доступные специальные компьютерные программы для коррекции нарушений слуха и речи; индукционные петли. Консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка. Индивидуальные технические средства передвижения. На занятиях музыкой и театром важно обеспечить обучающихся доступными музыкальными игрушками и инструментами, театральным реквизитом, оснастить музыкальные и актовые залы воспроизводящим, звукоусиливающим и осветительным оборудованием.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ На основе: 1.Договора с родителями. 2. Совместно составленной программы. Программа нравственного воспитания направлена на обеспечение личностного и социокультурного развития глухих обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. Стенды на стенах ОУ с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, экологически благоприятной обстановки и т.д. Прохождение педагогами, ответственными за реализацию программы, курсов повышения квалификации не менее 72 часов каждые 5 лет в области коррекционной педагогики (сурдопедагогики), инклюзивного образования детей с нарушенным слухом установленного образца. Система работы по обеспечению нравственного воспитания глухих обучающихся с ССД должна быть основана на совместной деятельности семьи и ОУ, и других общественных институтов (ВОГ, ВОИ). Повышение педагогической компетенции родителей. Индивидуальные слуховые аппараты, кохлеарные импланты, звукоусиливающая беспроводная аппаратура для групповых занятий, FM – системы, тренажеры, доступные специальные компьютерные программы для коррекции нарушений слуха и речи; индукционные петли.   Кабинет психолога для индивидуальных и групповых занятий.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Разрабатывается образовательной организацией с учетом специфики особых образовательных потребностей глухих обучающихся с легкой формой умственной отсталости. Стенды на стенах ОУ с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, экологически благоприятной обстановки и т.д. Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, походов и т.п.). Проведение просветительской работы (профилактика вредных привычек и т.п.). Привлечение к просветительской деятельности педагогов, медицинский работников, преподавателей физической культуры и родителей. Соответствие состояния и содержания здания экологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и т.д. Необходимое оснащение помещений для питания, кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок и т.д. Индивидуальные СА, кохлеарные импланты, ЗУА для групповых занятий, FM – системы, тренажеры, доступные специальные компьютерные программы для коррекции нарушений слуха и речи. Специалисты, обеспечивающие оздоровительную работу с учащимися: сурдопедагоги, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники.

 





Читайте также:
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.062 с.