Назначение, технико-эксплуатационные характеристики и устройство парашюта.




НАЗНАЧЕНИЕ:Запасной парашют З-5 предназначен:

для спасения парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта;

для учебных тренировок, проводимых с целью обучения пользования им.

 

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

 

Запасной парашют З-5 обеспечивает при общей массе парашютиста с парашютами 140 кг надёжность действия и следующие технико - эксплуатационные характеристики:

 

надёжную работу при введении его в действие на скорости горизонтально летящего самолёта 350 км/ч по прибору, с задержкой в раскрытии ранца от 3 и более секунд (при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения парашюта, не превышают 16g) на высоте - до 1000 м;

надёжную работу в случае ненормальной работы основного парашюта, а именно:

защемлении нижней кромки купола основного парашюта,

перехлёстывании купола основного парашюта стропами,

неотсоединении наполненного работающего стабилизирующего парашюта (при удалении его нижней кромки от ранца основного парашюта на 2,5м),

отсутствие складывания купола парашюта при совместной работе с полностью наполненным куполом основного парашюта;

минимальную безопасную высоту применения с горизонтально летящего самолёта на скорости полёта не менее 120 км/ч при немедленном введении парашюта в действие (при этом время снижения на полностью наполненном куполе парашюта не менее 4 секунд) - 100 м;

вертикальную скорость снижения, приведённую к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30-35 м от земли:

при полётной массе парашютиста с парашютами 120 кг - не более 7,5 м/с;

при полётной массе парашютиста с парашютами 140 кг - не более 8,5 м/с;

введение парашюта в действие правой или левой рукой;

усилие, необходимое для выдёргивания звена ручного раскрытия - не более 16 кг;

возможность размещения на паршютисте-десантнике табельного снаряжения и вооружения, а также кислордного прибора КП-43;

количество применений:

однократное - при введении в действие на высоте до 1000 м после покидания самолёта на скорости до 350 км/ч по прибору с задержкой раскрытия ранца от 3 и более секунд;

- одиннадцатикратное - при введении в действие на скорости полёта самолёта до 225 км/ч по прибору как при немедленном введении парашюта в действие, так и с любой задержкой раскрытия ранца, защемлении нижней кромки основного купола парашюта, перехлёстывании основного купола стропами,

- неограниченное - после раскрытия купола основного парашюта;

срок службы - 20 лет;

масса парашюта без переносной сумки -не более 5,2 кг;

 

ЧАСТИ ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА З-5

 

Купол 50 кв.м.

Промежуточная подвесная система.

Ранец.

Звено ручного раскрытия (вытяжное кольцо с двумя шпильками).

Переносная сумка.

Паспорт.

КУПОЛ предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта.

Форма: круг, площадью 50 кв. м.

Состоит: из четырёх секторов, каждый сектор состоит из пяти трапециевидных полотнищ прямого покроя.

Материал: капрон, причём первое и пятое полотнища - из ткани большей воздухопроницаемости.

Секторы и полотнища сострочены между собой швом взамок. В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 0,7м. полюсное отверстие и нижняя кромка усилены с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-185. С внешней стороны полюсное отверстие перекрыто восемью карманами, которые настрочены под радиальные каркасные ленты и предназначены для:

обеспечения частичного наполнения купола до вступления в работу нижней кромки,

энергичного вытягивания купола со стропами из ранца,

центрального наполнения купола.

Для удобства при укладке в центре купола имеется уздечка из капронового шнура ШКПкр-145 или капроновой ленты ЛТКкрП-25-200. С внешней стороны на купол нашит усилительный каркас из капроновой ленты ЛТКП-13-70. У нижней кромки купола он образует 24 петли, к которым привязываются стропы. С внешней стороны между стропами 24 и 1 поставлена заводская маркировка.

Стропы изготовлены из шнура ШКП-150. Для облегчения укладки парашюта стропа 12 красного цвета. На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. В свободном состоянии длина строп от нижней кромки купола до пряжек-полуколец промежуточной подвесной системы равна 6,3м. на расстоянии 1,4м от нижней кромки на стропах имеются метки, до которых стропы укладываются в соты. На нижнюю кромку над стропами (кроме 12 и 24) нашиты стягивающие ленты.

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА предназначена для соединения купола запасного парашюта с подвесной системой основного парашюта.

Материал: капроновая лента ЛТК-44-1600.

Состоит: из двух лямок, соединённых между собой перемычкой.

Каждая лямка имеет по две пряжки-полукольца, к которым привязываются специальным узлом стропы купола и застрачиваются зигзагообразной строчкой. К каждой пряжке-полукольцу привязываются по 6 строп. Для удобства присоединения промежуточной подвесной системы к скобам подвесной системы основного парашюта в лямки вставлены втулки. Правая лямка имеет шлёвку красного или оранжевого цвета.

Перемычка изготовлена из капроновой ленты ЛТКМкрП-27-1200 в два сложения и для жёсткости сострочена зигзагообразной строчкой.

 

РАНЕЦ предназначен для укладки в него купола со стропами и части свободных концов промежуточной подвесной системы.

Форма: конвертообразная.

Материал: капроновый авизент.

Состоит из следующих частей:

дно с рамой жёсткости;

четыре клапана (верхний, боковой левый, боковой правый и нижний),

гибкий шланг.

Дно ранца двойное и имеет раму жёсткости с двумя выступами для крепления ранца к подвесной системе основного парашюта. На дне ранца с внешней стороны на ленты по периметру дна ранца пришиты восемь проволочных петель для пристёгивания ранцевых резин и карман для вытяжного кольца основного парашюта. На внутренней стороне ранца имеется шесть пар несъёмных резиновых сот для укладки в них строп купола.

К верхнему клапану ранца пришиты: карман для ножа, два конуса, клапан, предохраняющий попадание ткани купола под конусы при затяжке ранца, и ручка для переноски парашюта. С внутренней стороны клапана пристрочены два угловых отворота, предохраняющие ткань купола от загрязнения, и имеются два прямоугольных отверстия для выхода концов промежуточной подвесной системы из ранца.

Боковые клапаны имеют: две пряжки-люверса, две ленты для продевания пряжек кислородного прибора. На наружную сторону левого бокового клапана пришиты: карман вытяжного кольца и гибкий шланг.

Гибкий шланг предназначен для направления движения троса звена ручного раскрытия (вытяжного кольца с двумя шпильками) в процессе выдёргивания и для предохранения от случайного зацепления. Представляет собой негерметичный рукав, изготовленный из стальной оцинкованной ленты и обшитый капроновой лентой ЛТКПкрП-40-700 серого цвета в одно сложение. Концы шланга с лентой заправлены в колпачки. Одним концом шланг пришит у верхнего основания бокового левого клапана, другой конец пропущен через прямоугольное отверстие кармана вытяжного кольца и пришит к нему у пряжки-люверса.

Правый боковой и нижний клапаны имеют пластины жёсткости для придания ранцу жёсткости.

Нижний клапан имеет: две одинарные ранцевые резины, середины которых присоединены петлёй-удавкой к петлям, два люверса, предохранительный клапан, который является продолжением нижнего клапана. Нижний и верхний клапаны имеют кармашки для заправки клапанов при затяжке ранца. Верхний и боковые клапаны имеют проволочные петли для присоединения одинарных ранцевых резин..

Быстрое раскрытие клапанов ранца производится шестью ранцевыми резинами, оканчивающимися крючками.

 

ЗВЕНО РУЧНОГО РАСКРЫТИЯ (ВЫТЯЖНОЕ КОЛЬЦО С ДВУМЯ ШПИЛЬКАМИ) прелназначено для ручного раскрытия ранца парашюта.

Состоит из следующих частей:


кольцо,

трос,

две шпильки,

ограничитель.


Кольцо трапециевидной формы изготовлено из стального прутка диаметром 0,007м. он вкладывается в карман, расположенный на левом боковом клапане. Выступы, имеющиеся на двух противоположных сторонах кольца, удерживают его в кармане на ранце. Для удобства захвата рукой ручка кольца по отношению к основанию отогнута на 60 град и утолщена. В кольце имеются два направляющих отверстия, через которые проходит трос, заканчивающийся двумя шпильками.

Трос закреплён в кольце с помощью ограничителя. Шпильки троса предназначены для замыкания люверсов на конусах ранца. Они расположены одна от другой на расстоянии 0,09м. длина каждой шпильки 0,032м. ддина троса от ограничителя до конца последней шпильки равна 0,615м.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: