ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ





 

Слово «графика» происходит от греческого слова «grapho» – пишу. Предназначение графики противоположно предназначению чертежа, в котором все без исключения линии четкие и однообразные. В графическом рисунке, напротив, линии живые, раскрывающие характер изображаемого.

Графика – это и беглые наброски, эскизы, этюды, и тщательно разработанные композиции: изобразительные, декоративные, шрифтовые.

Средствами выразительности в графике могут служить приведенные ниже графические материалы.

 

Карандаш

Обычные карандаши называются графитными. Графитные карандаши бывают твердые и мягкие, а также различаются составом грифеля, который зависит от способа его приготовления.

Помимо обыкновенных чернографитных карандашей, имеющих деревянную оправу, в графике используются также: графитные палочки, графитный порошок, грифельные карандаши в деревянной оправе и грифельные стержни для автоматических карандашей. Это, так называемые, цанговые грифельные карандаши.

 

Тушь

 

Тушь – это краска, приготовленная из сажи. Чёрная тушь высокого качества имеет густой чёрный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко. В готовом к употреблению виде является суспензией мелкодисперсных частиц сажи в воде. Для предотвращения расслаивания суспензии и закрепления результата применяются связующие вещества, обычно шеллак или, реже, желатин.

Тушь бывает жидкая и сухая в палочках, так называемая китайская. Жидкая тушь представляет собой углеродные пигментные взвеси в шеллаке или связующих на основе смол, хотя некоторые виды жидкой туши изготавливаются из китайской туши.

Для работы с тушью используются различные инструменты: стальные и тростниковые перья, авторучки, кисточки, технические перья.

 

Акварель

 

Акварель – живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности).

Работа акварельными красками на природе, с натуры, требует быстроты и отработанной техники. Вместе с тем, под рукой должен быть сосуд с чистой водой и губка, которая, как правило, участвует в процессе наравне с кистями. Качество акварельной бумаги является очень важным для работы, но самая дорогая и лучшая бумага не всегда доступна начинающим художникам, и потому вполне можно приспособиться к уже имеющейся — настолько, что даже на самой хорошей, но непривычной бумаге результат может оказаться слабее.

 

Пастель

 

Пастель – цветные мелки без оправы из стертых в мельчайший порошок разноцветных пигментов. Пастель создает нежные «пастельные» сочетания. Для работы с пастелью надо использовать шероховатую бумагу. Пастель сильно размазывается при работе, но это и достоинство – можно получить мягкие переходы цвета, и недостаток – эскиз может получиться неаккуратным. Поэтому работа с пастелью требует внимания и тренировки. Пастельный эскиз прорисовывается затем цветными карандашами или пером для более четкого выделения формы. Пастелью создаются живописные произведения, отличающиеся мягкостью и тонкостью колорита.

В большинстве случаев для уверенной работы вполне достаточно 50-100 оттенков. Пастель предлагается на рынке как отдельными палочками, так и в наборах подобранных цветов. Различают пастель сухую и масляную. Масляная пастель обладает большей кроющей способностью и менее подвержена растушевке.

Уголь

 

Уголь дает художнику богатые технические возможности для создания очень выразительных работ. В отличие от других материалов он в наименьшей степени препятствует работе, позволяя свободно и раскованно наносить линии, которые, в свою очередь, передают настроение и переживания художника.

Уголь выпускается в разнообразных формах и изготавливается из древесины нескольких видов. На прилавках магазинов часто встречается уголь в наборах из круглых обожженных березовых палочек различной толщины.

Уголь необходимо закреплять так же, как пастель, или лаком для волос в аэрозольной упаковке. Без фиксирования рисунок углем не может долго сохраниться, так как этот материал очень непрочно держится на бумаге.

 

Сангина и сепия

 

Сангина и сепия – материал и инструмент для рисования в виде палочки-карандаша без оправы. Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще на стенах пещер в эпоху палеолита. В эпоху Возрождения в Европе применялась натуральная сангина – так называемый красный мел.

В настоящие время она изготовляется из каолина и оксидов железа с введением небольшого количества клеящих веществ. Сангина принадлежит к инструментам рисования, которые дают мягкую красочную линию (уголь, итальянский карандаш). Красивый (от красноватого до темно-коричневого и фиолетового) теплый мягкий цвет. Сангина издавна используется при рисовании обнаженного тела. Этот материал дает возможность применять растушевку, штрихи различной интенсивности, разнообразные пятна, т.к. штрих легко растирается. Сангина и сепия не требуют фиксации.

К недостаткам сангины относятся сложность в передаче глубины теней. Живописной техникой сангины виртуозно владели великие мастера: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, А. Ватто, Рубенс, Фрагонар, Шарден.

 

Соус

 

Соус – это разновидность пастели. Имеет широкую гамму цветов, соус можно использовать и как сухой и как жидкий (разбавленный водой) материал. Жирные чёрные палочки цилиндрической формы диаметром от 8 до 10 мм. обёрнутые в станиолевую бумагу без оправы, изготовленные из спрессованного порошка, сажи или угля с добавлением клея. Можно работать линией, штрихами, пятнами с применением растирки (сухой соус).

Рисунки, выполненные сухим соусом, рекомендуется хранить под стеклом или же слегка фиксировать их слабым раствором сахарной воды, святым молоком, а также пятипроцентным раствором желатина или казеина.

Богатство технических приемов работы соусом, приятная матовая поверхность листов, выполненных этим материалом, свидетельствуют о том, что соус – великолепный материал для рисунка, его технические возможности далеко не исчерпаны.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Применение принципов художественного дизайна имеет свои особенности социокультурные и эстетические. Дизайн проектирует основные параметры существования социально-эстетического мира, вносит в среду организацию, способствующую образованию и функционированию многообразных социальных, духовных смысловых миров.

Дизайн в своем современном проявлении преимущественно проектирует как бы силовые поля вновь создаваемых миров, их социально-предметное, культурно-смысловое наполнение. Структуры, которые дизайн создает внутри социально-предметной, пространственно-временной среды, более гибки, подвижны, более чутко откликаются на изменения в мире культуры и моды.

В курсовой работе изучен и проанализирован накопленный материал по этапам выполнения дизайнерских проектов и видам разработки концепции, сформировано представление о дизайне, его функциях и влиянии на современную жизнь человека.

Дизайн – это одновременно и продукт культуры, инструмент культурного строительства, и фактор, активно формирующий культуру.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арапова, С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб.: КАРО, 2004. - (Модернизация общего образования).

2. Косминская, В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей: Лаб. практикум: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по специальности № 2110 "Педагогика и психология" - М.: Просвещение, 2000.

3. Михайлов. С. М. История дизайна. Краткий курс [Текст]: учебник для вузов / С. М. Михайлов, А.С. Михайлова. - М.: Союз Дизайнеров России, 2004. - 289 с.

4. Михайлов, С. М. История дизайна. Том 2 [Текст]: учебник для вузов / С. М. Михайлов. - М.: Союз Дизайнеров России, 2003. - 270 с.

 

http://ru.wikipedia.org

http://allyof.info

http://rud.exdat.com

http://hse.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

1. Монотипия

2. Коллаж

3. Трафарет

4. Аппликация

5. Тампование

6. Отмывка





Читайте также:
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.015 с.