Понятия коммуникаций на предприятии




Коммуникации в предприятии

Коммуникации (от лат. communication – сообщение, связь) – это обмен, информацией, идеями, мнениями между субъектами взаимодействия.

Обмен информацией необходим при реализации любой из функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Он является важнейшим условием принятия обоснованных решений, играет огромную роль в межличностных отношениях и формировании имиджа организации. То есть обмен информацией – важнейшая составная часть практически всех видов управленческой деятельности. Поэтому, неудивительно, что большую часть своего рабочего времени (50-90%) менеджеры всех уровней тратят на коммуникации.

Эффективность работы менеджера в значительной степени зависит от эффективности его коммуникаций и навыков делового общения: умения вести беседу и разговаривать по телефону, проводить собрания, совещания, переговоры, работать с документацией и др. [1, с. 12]

Коммуникации в организации – это сложная, многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и её элементы, так и её внешнее окружение.

Взаимодействуя друг с другом, включаясь в процесс общения, люди обычно преследуют конкретные цели. К основным целям коммуникации обычно относятся следующие: [2, с. 74]

1. обеспечение эффективного обмена информацией (прием и передача) между субъектами и объектами управления;

2. совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;

3. создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий;

4. регулирование и рационализация информационных потоков в рамках организации и за ее пределами;

5. формирование умений и навыков для успешной социокультурной деятельности;

6. формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом;

7. обмен деятельностью, инновационными приемами, средствами, технологиями;

8. изменение мотивации поведения;

9. обмен эмоциями.

Коммуникации в организации или в группе выполняют ряд значимых функций:

1. информативную функцию – передачу сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений;

2. мотивационную функцию – побуждает сотрудников к лучшему исполнению задач, используя убеждение, внушение, просьбы, приказы и т.д.;

3. контрольную функцию – отслеживание поведения сотрудников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;

4. экспрессивную функцию – способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и позволяет удовлетворять социальные потребности.

Виды коммуникаций.

Внешние коммуникации – это обмены информацией между организацией и её внешней средой. Любая организация существует не изолированно, а во взаимодействии со своей внешней средой. И от того, какие факторы этой среды (потребители, конкуренты, органы государственного регулирования, общественное мнение и т.д.) оказывают наибольшее влияние на работу организации и её результаты, зависят характер и способы её коммуникаций.

У организаций имеются разнообразные средства обмена информацией с основными элементами своего внешнего окружения. Так, например, с имеющимися и потенциальными потребителями производимых товаров и услуг фирмы общаются прежде всего с помощью рекламы и других средств продвижения товаров на рынок (выставки-продажи, директ-мейл, личные продажи и т.п.), а также проводя различные социологические опросы.

Организация – объект государственного контроля и регулирования, регулярно предоставляет соответствующим органам (статистики, налоговым, внебюджетным фондам) различные отчеты, справки, сведения и т.п. используя лоббистов, поддерживая определенные политические партии, движения, группы и отдельных депутатов, делая взносы в их пользу, крупные организации не только получают от них необходимую информацию, но и влияют на законодательство, содержание нормативных актов, принимаемых законодательной властью всех уровней.

Большое внимание уделяется созданию в общественном мнении благоприятного образа организации, для чего в крупных фирмах создаются специальные отделы по связям с общественностью («паблик рилейшнз»), специалисты которых, использую разнообразные средства, распространяют необходимую для этого информацию. [3, с 176]

Внутренние коммуникации – информационные обмены, осуществляемые между элементами организации. Внутри организации обмены информации происходят между уровнями руководства и между подразделениями.

коммуникации - информация внутри организации с на уровень. Она может по нисходящей, т. е. с уровней на низшие. образом работникам сообщают о новых и тактических, изменении приоритетов, заданиях на определенный, изменении правил,, стандартов и т.п.

Параллельно этим потокам в любой осуществляется передача в противоположном – с низших уровней к высшим, или по восходящей. С её руководство узнает о положении дел в, о результатах принятых, о возникающих трудностях, и предположениях по их разрешению.

восходящих может заметно на производительность компании. обмен информацией происходит в отчетов, предложений и записок.

Горизонтальные. Так как организация состоит из подразделений, в согласованном выполнении задач, это вызывает у них обмениваться между информацией. образом, в дополнение к организации нуждаются и в коммуникациях. Их существенное заключается не в движения информации, а в том, что в от вертикальных, основанных на руководства и подчинения, информационные связывают равноправные организации, формируя ними отношения и координации.

выгоды от коммуникаций по заключаются в формировании отношений. Доказано, что отношения важной составляющей работников организации.

между руководителем и. Этот вид коммуникаций составляет большинство всех обменов в организации и особое в сфере межличностных. Некоторые из многочисленных обмена информацией руководителем и связаны с прояснением, приоритетов и ожидаемых; с обсуждением проблем работы; признания и вознаграждения с мотивации; совершенствованием и способностей подчиненных; со информации о или реально существующей; оповещением подчиненного о изменении; а также сведений об, усовершенствованиях и предложениях.

вида «руководитель – группа» - характеризуется индивидуально-коллективной и реализуется в различных формах: совещаниях с рабочими группами, групп руководителем, локальном, контрольных проверках групп и др.[4, с 50]

коммуникации. В организации наряду с структурой существует и, которая основана на, неслужебных, отношениях и кроме, передаваемой по официальным, циркулирует и неофициальная, то слухи – сведения, предаваемые при неформальных коммуникаций.

коммуникациями довольно пользуются, чтобы выяснить сотрудников на те или иные изменения. Особенности коммуникаций – скорость передачи, значительный объем, сравнительно меньшая предаваемых.

Наличие в организации коммуникаций – явление, однако лишь до степени. помнить, что слухи – это следствие недостатка, и большой объем, распространяемых с их, свидетельствуют о неблагополучии коммуникаций и её неэффективности.

В от способа обмена коммуникации на:

1. устные (беседы,)

2. письменные (приказы,, объяснительные, отчеты и т.д.)

3. (электронная, аудиопочта).

Коммуникации в также классифицируются в от способа передачи. При этом вербальные (речевые) и (неречевые) способы.

– способы передачи и информации (, мыслей и пр.) посредством определенных знаков (). Вербальное общение быть, когда используется язык (разговоры «с на глаз», по телефону) и (письма,, бланки, электронная и пр.). Устная и письменная включают в себя слов и,, относятся к вербальному общения.

Невербальные – передачи информации без слов.

типы невербальной:

1. движения тела (, выражения лица, глаз,, позы);

2. личные качества (строение, вес, рост, запах и др.);

3. использование (способ использования и внешнего окружения, близость в общении, «своей» и «» территории и др.);

4. физическая (дизайн помещения, и других объектов,, чистота и, освещенность, шум и др.);

5. время (, ранний приход, заставлять ждать, культура, соотношение времени и);

6. специфика речи (голоса, грамотность, речи,, засоренность речи,, зевание).

Исследования, что большой процент коммуникаций именно через жестов и интонации. В книге Non-Verbal («Невербальная ») американский психолог Мехрабиан утверждает, что 55% люди воспринимают выражение, позы и жесты и 38% — интонации и голосовые. Это означает, что на долю как таковых всего 1% значения. Это важно, поскольку, что во многих случаях то, как мы, важнее, что мы говорим. [4, с. 46]

Невербальные в большинстве случаев бессознательную основу, так как о действительных участника коммуникационного и являются надежным проявляемых чувств. информацией манипулировать и ее сложно в любой межличностной.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: