Формирование учебного поведения.




Рабочая программа по предметно-практическим действиям

для учащихся, обучающихся по программе обучения детей

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для 10 классов

 

 

 

Согласовано:

заместитель директора по УВР

……………………………..

(Кропачева Н.В.)

«……»…………………..2017 г.

 

 

Составитель:

Колочкова Д.А.

Учитель: ПКВ

Екатеринбург – 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Условное деление обучающихся данного класса на группы, а также определение примерных планируемых результатов (личностные, предметные, БУД) для каждой из этих групп осуществляется в рамках обсуждения на школьном ПМПк. При этом консилиум опирается на примерные формулировки планируемых результатов для соответствующего года обучения, представленные в АООП учреждения. В консилиум включаются все педагоги, работающие с данным классом. В случае несоответствия предложенных АООП учреждения планируемых результатов уровню актуального развития некоторых обучающихся класса, они пересматриваются (в сторону усложнения либо упрощения) в зависимости от возможностей конкретного ребенка. В связи со значительной неоднородностью данного класса по характеру, выраженности различных первичных и последующих нарушений в развитии, специфики их сочетания определяются результаты коррекционной работы для каждого ученика с учетом его индивидуальных потребностей. Все разработанные планируемые результаты (выходящие за рамки АООП учреждения) фиксируются в решениях (заключении) соответствующего протокола ПМПк.

В связи со значительной неоднородность данных классов по характеру, выраженности различных первичных и последующих нарушений в развитии, специфики их сочетания, целесообразно деление детей на 3 группы, по степени обучаемости:

1 группа: Иншакова А., Марценкевич К., Тяпкин С., Мишина М., Шарафутдинов В., — характеризуется связной речью, способна к восприятию знакомых предметов и объектов, при запоминании необходимы различные наглядные, звуковые, тактильные и д.р. опоры. Долгосрочная память нарушена.

3 группа: Зверев Д., — не пользуется фразовой речью, вербальные средства коммуникации – звукокомплексы и звукоподражание, грубые нарушения моторной сферы, нет обобщения, не развиты сенсорные процессы, все виды памяти грубо нарушены, внимание неустойчивое, восприятие нарушено.

Классно – урочная форма обучения предполагает работу над одной темой для двух групп. Однако, целеполагание для каждой группы свое.

Предметные планируемые результаты:

— выполняет простую и сложную шнуровку, застегивает-растягивает разъемные молнии, ремни, липкие ленты, петли прорезные и навесные;

— выполняет декоративную лепку, используя все изученные способы и техники, игрушки из природного материала;

— выполняет конструирование из различных видов конструктора по образцу-картинке;

— выполняет плоскостные и объемные аппликации, владеет техникой «оригами», папье-маше;

— делает коллективные поделки;

— изготавливает игрушки из помпонов;

Личностные планируемые результаты:

1, 2 группа:

— определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.).

— определяет состояние своего здоровья.

— определяет свою половую принадлежность (без обоснования).

— сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.).

— определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша).

— проявляет уважение к людям старшего возраста.

— осознает свои предпочтения.

— вступает в диалог с окружающими по собственной инициативе.

— задает тему беседы.

— охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.).

— вносит собственный вклад в коллективную деятельность, реализуя свои интересы и стремления.

— способен оказать помощь и принять ее от другого.

— испытывает потребность в новых знаниях.

— проявляет интерес к действиям другого человека.

— проявляет зачатки творческих способностей.

3 группа:

— фиксирует взгляд на лице собеседника.

— привлекает к себе внимание любыми доступными средствами,

— стремится помогать окружающим.

— сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.).

— понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.).

— проявляет собственные чувства.

Планируемые результаты совместной коррекционной работы:

— выполняет пальчиковые гимнастики, самомассаж;

— выполняет сложную шнуровку (крестообразную, горизонтальную, завязывает узлы, банты);

— знает способы лепки посуды, лепит из пластилина цифры 1,2,3,4,5, буквы А, О, У, И, Э, Ы, наклеивает их на картонку, умеет лепить объемные геометрические фигуры, предметы из трех-пяти частей, нанесение узора на пластилиновую основу, наносит на форму рисунок пальцем, разными инструментами;

— знает правила пользования при работе с пластмассовым конструктором (соединения с помощью гаек и отвертки);

— создает поделки из бросового материала (катушек, скорлупы орехов, яиц,перышек, мочалки);

— создает коллективные декорации на темы, связанные с временами года, используя основные цвета: осень – желтый, красный, немного зеленого; зима – белый, голубой;

— выполняет аппликации из природного материала, поздравительные открытки, аппликации с элементами оригами, аппликации путем обрывания бумаги;

— выполняет серии надрезов, по намеченным линиям, геометрический узор, разрезает по линии сгиба, вырезает по контуру, по трафарету или шаблону;

— наматывает нитки на ладонь, завязывает узлы, выдергивает нитки по краю ткани;

— знает правила пользования работы с иглой, отмеряет нить для шитья, вдевает в иглу, шьет простые строчки по проколам на картоне.

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий:

Формирование учебного поведения.

«умение выполнять инструкции педагога»:

- понимает жестовую инструкцию.

Создать предпосылки для понимания и формирования умения повторять вслед за учителем жестов:

- указательного.

- «да», «нет».

- «дай», «на».

- «привет», «пока».

- «хорошо», «плохо».

- понимает инструкцию по инструкционным картам.

Создать предпосылки для понимания инструкций по инструкционным картам.

- понимает инструкцию по пиктограммам.

Создать предпосылки для понимания инструкций по пиктограммам.

-выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

Создать предпосылки для выполнения стереотипной инструкции поэтапно.

- выполняет одноступенчатую инструкцию.

Будет иметь возможность для выполнения одноступенчатых инструкций.

«использование по назначению учебных материалов»:

Будет иметь возможность использовать в учебной деятельности материалы:

- Бумага.

- Цветная бумага.

- Пластилин.

- Бытовые и природные материалы (крупа, семена, шишки и др.).

- Картон.

- Ткань.

«умение выполнять действия по образцу и по подражанию»:

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Предоставить возможность выполнять действия с опорой на картинный план с помощью педагога.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: