Формирование умения выполнять задание.




«в течение определенного периода времени»:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 5-7 мин.

Создать условия для формирования умения удерживать внимание при выполнении посильного задания на всех этапах урока (определенный промежуток времени).

«от начала до конца»:

- выполняет задания, но требуется незначительная стимуляция.

При незначительной стимуляции внимания выполняет задание от начала до конца.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков самостоятельно.

Будет иметь возможность самостоятельно ориентироваться в режимных моментах в школе, расписании уроков.

- самостоятельно выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план).

Будет иметь возможность выстраивать алгоритм предстоящей деятельности.

- самостоятельно переходит от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом.

Будет иметь возможность самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом.

Мониторинг усвоения учащимися 10 «В» класса учебных действий в рамках коррекционного курса «Предметно-практические действия»

(1 группа)

Параметры Мишина Марина Иншакова Анастасия Тяпкин Сергей Шарафутдинов Вова Марценкевич Кирилл
Н. г. 1 п. К. г Н. г. 1 п. К. г. Н. г. 1 п. К. г. Н. г. 1 п. К. г. Н. г. 1 п. К. г.
Выполняет простую и сложную шнуровку, застегивает-растягивает разъемные молнии, ремни, липкие ленты, петли прорезные и навесные                              
Выполняет декоративную лепку, используя все изученные способы и техники, игрушки из природного материала                              
Выполняет конструирование из различных видов конструктора по образцу-картинке                              
Выполняет плоскостные и объемные аппликации, владеет техникой «оригами», папье-маше; изготавливает конверты для открыток, подарочные пакеты из бумаги, гирлянды, фонарики, флажки, кормушки для птиц                              
Делает коллективные поделки - диорамы                              
Изготавливает игрушки из помпонов                              
Изготавливает самодельные музыкальные игрушки                              
                               
                               
                               
                               

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел Направления Виды деятельности обучающихся
1. Действия с материалами (работа с пластилином, рисование пластилином, работа с природным материалом, работа с нитками, работа с бумагой и картоном)   Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой). Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.). Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)). Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.). 1 группа: Выполняет простую и сложную шнуровку, застегивает - расстёгивает разъемные молнии, ремни, липкие ленты, застегивает расстёгивает петли прорезные (навесные). Выполняет декоративную лепку, используя все изученные способы и техники, игрушки из природного материала. Изготавливает самодельные музыкальные инструменты: из природного материала, картона, металлических баночек, сыпучих материалов, липкой ленты. Выполняет плоскостные и объемные аппликации, цветы в технике «оригами», поздравительные открытки с надписями, коллективные поделки – диорамы (времена года, местность: лес, пустыня, горы, поселок), изготавливает поделки в технике папье-маше, конверты для открыток, подарочные пакеты из бумаги и ткани, гирлянды, фонарики, флажки, кормушки для птиц, изготавливает рамки для фотографий, декоративные шкатулки, блокноты, книжки-раскрадушки. Выполняет упражнения по вязанию, изготавливает игрушки из помпонов. 2 группа: Выполняет простую шнуровку, застегивает - расстёгивает разъемные молнии, ремни, липкие ленты. Выполняет декоративную лепку, используя все изученные способы и техники, игрушки из природного материала. Изготавливает самодельные музыкальные инструменты: из природного материала, картона, металлических баночек, сыпучих материалов, липкой ленты. Изготавливает поделки в технике папье-маше, фонарики, флажки, кормушки для птиц, изготавливает рамки для фотографий. Изготавливает игрушки из помпонов. 3 группа: Проявляет положительный настрой при выполнении элементарных заданий, испытывает чувство радости от совместных действий (простые манипуляции с материалами: рвет и сминает бумагу, сминает пластилин, играет ниткой).
2. Действия с предметами (выкладывание мозаики, обводка и раскрашивание картинок, работа с кубиками, определение предмета на ощупь, складывание картинок, работа со счетными палочками, работа с ниткой и иглой) Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.). Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.). Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.). Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем). Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.). Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить). 1 группа: Выполняет простую и сложную шнуровку, складывает фигуры из счетных палочек по образцу и по памяти, выполняет штриховку, выполняет упражнения с конструктором, кубиками, пазлами, мозаикой. Выполняет упражнения по конструированию простых конструкций из металлического конструктора. Выполняет упражнения по конструированию из деревянного, металлического, пластмассового конструкторов, конструктора Lego. Выполняет конструирование из металлического конструктора по рисунку – образцу.   2 группа: Выполняет простую шнуровку, складывает фигуры из счетных палочек по образцу и по памяти, выполняет штриховку, выполняет упражнения с конструктором, кубиками, пазлами, мозаикой. Выполняет упражнения по конструированию простых конструкций из металлического конструктора. Выполняет упражнения по конструированию из деревянного, металлического, пластмассового конструкторов, конструктора Lego. 3 группа: Проявляет положительный настрой при выполнении элементарных заданий, испытывает чувство радости от совместных действий (простые манипуляции с конструктивным материалом).

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Рабочая программа для 9 класса рассчитана на учебный год, общая трудоемкость 68 часов, количество занятий в классе в неделю – 2.

Модуль

Действия с предметами, материалами, формирование игровых действий «Конструирование».
Наименование тем программы Кол-во часов по каждой теме
  ПТБ при работе в кабинете. Занятия с деревянным строительным материалом: «Избушка Бабы Яги», «Рубим дрова, строим дом», «Башня», «Железнодорожный состав», «Перекресток», «Гараж для велосипеда», «Домик для медведя»; Занятия с разрезными картинками: «Овощи», «Фрукты»; Занятия с мягкими пазлами: «Космос»; Занятия со счетными палочками: «Звезды».  
  Всего часов за модуль:  

Модуль

Действия с предметами, материалами, формирование количественных представлений (0 – пусто, «Счет от 0 до 6».)
Наименование тем программы Кол-во часов по каждой теме
  Занятия картинками и предметами: «Яблоки созрели», «Заводной цыпленок», «Подводный мир», «Раздай тарелочки»; Занятия с игрушками: «Ягодки на ладошке», «Кто ходит в гости по трам?», «Пуговки»; Занятия с пластилином: «Едет-едет грузовик»; Занятия по обводке и рисованию: «Лесной олень», «Нарядная рукавица».  
  Всего часов за модуль:  

Модуль

Действия с предметами, материалами, формирование представлений о форме «Группировка по форме».
Наименование тем программы Кол-во часов по каждой теме
  Занятие с карточками: «Найди такую же», «Из какой фигуры состоит…»; Занятия с предметами и игрушками: «Наведем порядок», «Предметы ромбовидной формы»; Занятия с «Волшебным мешочком»: «Узнай фигуру», «Найди пару»; Занятия по обводке и рисованию: «Колеса для машинки», «Крыша для дома», «Кирпичики на стройку», «Все смешалось».  
  Всего часов за модуль:  

Модуль

Действия с предметами, материалами, формирование представлений о величине «Сравнение по величине».
Наименование тем программы Кол-во часов по каждой теме
  Занятия с карточками: «Ежики в лесу», «Деревья и листочки», «Фруктовые деревья», «Найди домик для Алисы», «Наряды для принца и принцессы». Занятия с конструктором, предметами, игрушками: «Овощной магазин», «Строим дом», «Какие разные мячики». Занятие с карандашами: «Юные помощники»; Занятия по обводке и рисованию: «Одинаковые и разные».  
  Всего часов за модуль:  

Модуль

Действия с предметами, материалами, формирование пространственных представлений «Закрепление пространственного расположения».
Наименование тем программы Кол-во часов по каждой теме
  Занятия с карточками и панно: «Лесная поляна», «Домашние животные», «Добрый доктор Айболит»; Занятия по обводке и рисованию: «Орнамент», «Разноцветные узоры»; Занятия по формированию представления о «схеме собственного тела»: «Зеркало», «Выше-ниже», «Посередине»; Занятия по расположению объектов в окружающем пространстве относительно друг друга: «Машинки в гараже»; Занятия по ориентировки в двумерном пространстве: «Поезд»; Занятия с мозаикой: «Рыбка»; Занятия по формированию квазипространственных представлений: «Спрячь кубики».  
  Всего часов за модуль:  

Модуль

Действия с предметами, материалами, формирование временных представлений «Месяцы года».
Наименование тем программы Кол-во часов по каждой теме
  Занятия с карточками и панно «Дерево на поляне»: «Месяц года…»; Занятия по обводке и рисованию: «Месяцы года»; Занятия с пластилином: «Что, когда созрело», «Пасхальные яйца»; Занятия с карточками: «Одежда по сезону», «Одень Алису на прогулку», «Двенадцать братьев», «Подбери пару»; Занятия с счетными палочками: «Ракета», «Звездочки», «Флажки»; Занятия с пиктограммами: «Времена года – погодные явления».  
Всего часов за модуль:  
  Итого часов за год:  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: