Так что, можно сделать вывод, что Джерри и Гитель -представители молодых людей 21-ого века.




Эмоциональное впечатление выбранной пьесы

Прочитав эту пьесу, первое, на что мы обратили внимание - образы героев. Они нам показались, при их обычном, казалось бы, описании, очень не похожими на других. Второе, на что пал наш взгляд-развитие взаимоотношений между героями. По нашему мнению, именно в этом заключается весь замысел пьесы.

2. Проверка эмоционального впечатления первичного образа спектакля через анализ пьесы:

А. История о двух молодых людях, которые встречаются на вечеринки. После телефонного звонка Джерри у них завязываются отношения, они живут в одной квартире, решают общие проблемы. Притом Джерри имеет жену в Небраске, с которой разведен юридически. В конечном итоге у Гитель обостряется язва желудка, она находит письмо, в котором узнала, что Джерри разведен юридически, устраивает еще один «последний» скандал и Джерри уходит к жене.

Отношения между Джерри и Гитель в итоге заканчиваются тем, чем и начались - телефонным разговором между героями, в котором они миролюбиво, даже с некоторой пронзительной нежностью, прощаются друг с другом.

Б) основной конфликт пьесы

Конфликт в пьесе мы можем наблюдать на протяжении всей истории. Он заключается в противоборстве двух личностей – Джерри - привыкший от жизни только получать все самое лучшее и Гитель - привыкшая отдавать.

Конфликт в отрывке, который мы инсценируем, заключается в непонимании друг друга главных героев.

Т.е. сначала звонит Джерри и всячески пытается завязать отношения с Гитель. Гитель в свою очередь не понимает ситуации и не дает повода ему сделать это, хотя сама горит желанием завести с ним знакомство. Так до конца решения этого вопроса, герои несколько раз бросают трубки и перезванивают друг другу снова

В) проблема пьесы, нахождение основного вопроса пьесы, требующего разрешения;

В начале пьесы читатель знакомится с героями и узнает, что оба глубоко несчастны и одиноки. Они не могут найти места в жизни и постепенно разочаровываются в ней. Проблема пьесы заключается именно в одиночестве Джерри и Гитель. Вопрос в том, как побороть это одиночество? Среди этих двух Джерри оказывается все-таки сильней в эмоциональном плане, если Гитель окончательно разочаровалась в жизни, то Джерри трудно смириться с этим, и он пытается исправить ситуацию. Именно поэтому он и звонит первый, в то время как Гитель его даже не запомнила.

Д) идея пьесы

Нам кажется, что главный замысел пьесы, то, что хотел донести автор-противопоставление личностей.

Самоотверженная Гитель и амбициозный Джерри. Два разных, не имеющих общих черт характера, находят друг друга в этой жизни. И все последствия их взаимоотношений (зачем было так интересно наблюдать) и есть замысел пьесы.

Е) характеристики действующих лиц;

Джерри - молодой, амбициозный адвокат, остро переживающий развод с женой. Джерри любим, обласкан, судьба подарила ему все самое лучшее - любящую жену, богатого тестя. У него прекрасная карьера, счастливая семейная жизнь. Он не привык отдавать, он только принимает.

Гитель - Девушка молодая, смуглая и не очень красивая, обладает своеобразной внешностью. Тело у нее как у танцовщицы, кем она и является. Она самоотверженна, не думает о себе, привыкла отдавать возлюбленным все и не брать ничего взамен. Мужчины ей пользуются. Можно сделать вывод, что она дурочка? Нет! Она просто слишком доверчива, слишком невысокого мнения о себе и слишком неэгоистична.

Ж) жанр пьесы;

Проза-1.Нестихотворная литература, в отличие от

Поэзии

Будничное, повседневное в жизни.

З) актуальность пьесы;

Нам кажется, что эта пьеса очень актуальна в наше время. Все чаще и чаще можно встретить молодых людей, познакомившихся где-то на вечеринки и закрепившие отношения в «ненастоящем мире» т.е. в мире технологии, как наши герои. Компьютеры, социальные сети, телефоны все больше становятся первыми помощниками в любви.

Помимо этого в современном мире очень актуален так называемый гражданский брак, когда люди просто живут вместе без всяких доказательств.

Еще хотим отметить, что любовь, или просто напросто отношения между женщиной и мужчиной стали очень слабы и недолговечны. »Любящие» якобы друг друга пары то ссорятся, то мирятся и в конечном итоге расходятся, что и произошло с нашими героями. Какими бы яркими и вспыльчивыми небыли их разговоры, решение общих проблем, в конечном итоге они разошли, и, кстати говоря, по телефону.

Так что, можно сделать вывод, что Джерри и Гитель -представители молодых людей 21-ого века.

 

И) об авторе пьесы

В основном, Уильям Гибсон повествует о проникновении кибернетики в жизнь людей и о влиянии киберпространства (реальности, созданной компьютером) на человечество. Гибсону принадлежит авторство понятия «киберпространство»

При этом, мир будущего в описании Гибсона — не слишком приятное место. Сам Гибсон считает жанр научной фантастики только инструментом, с помощью которого он может сделать что-то новое в литературе. Япония занимает значительную часть пространства в произведениях. Сам он не бывал в Японии, но много разговаривал с туристами - Японцами, которые рассказали ему множество интересных вещей об их культуре, что и заинтересовало автора.

«Детройтом ведь никто не гордится — это просто грязная, отвратительная окраина», — говорит он. Таков и мир, описываемый Гибсоном в общем.

Пьеса «Двое на качелях«была экранизирована в 1962 Робертом Уайзом

В главных ролях были задействованы Роберт Митчем и Ширли Маклейн. Картина была номинирована на «Оскар» в двух категориях

II. Режиссерский замысел спектакля.

Сверхзадача спектакля

Разговоры героев похожи на качели-то вверх, то вниз. И отношения их возникают будто бы из воздуха. Особенно это заметно по первым диалогам (что мы и собираемся инсценировать) Персонажи не знают, о чем им говорить, поэтому рассуждают обо всем на свете, только бы продолжить это покачивание – то вверх, то вниз. В пьесе их всего двое. - Обсуждение героями своих отношений занимает в произведении центральное место. Их разговоры между собой не смогут скрыть того, что пьеса Уильяма Гибсона, прежде всего об одиночестве. Герои были одиноки и несчастны, когда познакомились, таковыми она остаются и в финале истории.

2. акценты в отрывке

Первый акцент, это когда Джерри первый раз решается звонить Гитель.

Второй акцент, это, когда Джерри предлагает посмотреть на холодильник

Третий акцент -новость о том, что Гитель продала его.

Четвертый акцент -звонок Гитель.

Пятый -новость о том, что Гитель, якобы не туда попала.

Шестой - повторный звонок Джерри.

III.Реализация режиссерского плана.

Музыка-The Chordettes-Lillipop(1958)

Свет - две точки 1 и 3

На сцене, на 1-ой точке стоит стол и стул, на столе помятые бумажки, письменные предметы, неполезная еда + телефон. Почему именно так? Гитель - одинокая девушка с язвой желудка, а язва желудка дает такие осложнения как: голодные боли, ночные боли. Поэтому Гитель выглядит лохматой, не ухоженной, не выспавшийся.На столе лежат помятые бумаги потому, что делать ей из-за её одиночества нечего и она сидит и выкладывает свои мысли на бумагу, психует, мнет листы, бросает их на пол. Причина её »психического» поведения так же является болезнь. На неё давит одиночество и язва. Гитель - девушка, которая ничем не озадачена, не имеет смысла жизни, разочарованна ей. Большое кол-во неполезной еды - это те самые голодные боли, последствия, и в скором времени осложнение, язвы.

В 3-ей точки так же стоит стул и стол с телефоном и веревкой, на стуле пальто. Почему? Джерри-человек, только что приехавший в Нью-Йорк в абсолютно новой квартире, именно поэтому она пуста. Пальто на стуле - это пальто, повешенное на стул после вечеринки, на которой он познакомился с Гитель. Веревка положил задолго до встречи с ней. Зачем ему веревка? Он (как и Гитель) одинокий человек, он не может найти места в жизни. Он хотел покончить жизнь самоубийством, но Гитель принесла в его жизнь что-то новое, непохожее на, то старое, от которого он так устал. Именно поэтому он и позвонил ей.

*начинается музыка, передающая Англию 60-ыхгодов; входит свет (две точки 1 и 3)

Гитель занимается своими делами; Джерри мечется по комнате в раздумьях звонить или не звонить? Когда его выбор падает на »звонить», он набирает номер и ждёт…гудки тянутся долго, потому что Гитель долго не берет трубку, потому что не хочет, её все раздражает (из-за бессонной ночи),ей все безразлично, но звонок не останавливается и Гитель с психами и недовольным взглядом берет трубку.

 

Гитель - алло…алло…ну алло.

*Джерри бросает трубку

Думает, думает, опять звонит

Гитель - алло…алло (раздражаясь)

Джерри (решившись)- Здравствуйте! Гитель Моска, пожалуйста.

Гитель - я слушаю, кто это?

Джерри - меня зовут Джерри Раян, я видел вас в числе пока еще неопознанных личностей вчера у Оскара. Знаете, мы с ним из одного города и даже когда-то встречались,но я бы не сказал, что были на короткой ноге наверное потому что я через чур длинноногий, рост знаете ли 187 см, рыжая борода

Гитель - а вы тот самый в берете, который весь вечер молчал

Джерри - да, но знаете, я не нашел в магазинах берета, который умел бы рассказывать анекдоты.

*выражение не понимания в лице Гитель

Джерри - я слышал, что вы хотите продать холодильник…может, я зайду взглянуть?!

Гитель (вскакивает, смотрит на себе, ужасается) - На холодильник?

Джерри - ну для начала, хотя бы на него.

Гитель (замешкалась) - ааа..как бы вам объяснить, это не совсем холодильник, это..можно сказать скорее что…эээ..ящик..нет нет нет, это сумка, да сумка для льда

Джерри - Тем лучше. Экономия электричества - прекрасный образец американской практичности. Вообщем я могу быть у вас через...

Гитель (перебивает) - так подождите! Я его уже продала

Джерри (через паузу) - эммм..ахах..не очень-то любезно с вашей стороны

Гитель - ну..понимаете ли я вот только что помогла какому-то малому отнести его до дому….ээээ…я понятия не имею кто он такой..эээ…его послала Софи. И я дала даром, лишь бы избавиться от этой дурацкой сумки…(разочарованно) ну почему же вы мне вчера ничего не сказали (садится на стул)

Джерри - вчера?... а вчера я решил, что в этой жизни мне больше нечего делать, но сегодня я передумал и начинаю новую жизнь. Одним словом, сегодня великий день и для начала решил заглянуть к вам.

Гитель (встает со стула, восторженно, по-дурацки) - Что же делать, когда я его уже продала...

Джерри - действительно…ну ладно…(вытягивает руку с трубкой и кричит) спасииибо!

Гитель - Пожалуйста, но...

*Джерри кладет трубку

*Оба нервничают

*Гитель надевает очки берет телефон, набирает номер

*В это время Джерри готовит веревку

Гитель (по телефону) - алло, Софи? Софи, Оскар дома? да,да слушай, этот его вчерашний приятель, ну такой…длинный, в берете…дададаа, какой у него номер телефона…слушай, деточка, я не знаю,где ты держишь свои мозги, но попробуй ими шевельнуть…наверное у Оскара где-то записано! Ага(записывает номер, произносит некоторые цифры) дадада, страшнооо интересно, прощай

*Джерри готовится прыгнуть, как вдруг телефонный звонок, он тянется к телефону в неудобной позе

Джерри - даа,алло

Гитель - я на счет того ледника..пожалуй, пожалуй можно сделать вот что: Мы с вами пойдем к тому малому, он живет тут поблизости и если вы предложите ему доллар или два, то он с удовольствием его отдаст,а стоит это штука добрых пять!!!...алло? вы слушаете??.. пойдете со мной???

Джерри: Пока не знаю, с вами или против вас. Меня в телефонной книжке нет, как вы узнали мой номер?

Гитель: так..спросила у Софи. Так вот, насчет ледника - я ведь отдала его даром. Тому балбесу, конечно, просто повезло, но все-таки, наверное, надо ему дать сколько-нибудь за беспокойство, если у вас есть такая возможность. Как вы думаете?

Джерри: Я думаю, вы не стали бы звонить мне из-за ледника, который не поленились тащить на себе по улице, лишь бы от него избавиться.
Гитель: Что вы хотите сказать?
Джерри: Вы звоните либо потому, что вам, как и мне, абсолютно нечего делать, либо потому, что вам показа...
Гитель (возмущенно): У меня одиннадцать разных дел!
Джерри: И все ненужные, раз вы их не делаете. Либо потому, что вам показалось, будто это я звонил и не ответил.
Гитель (растерявшись): А... разве это были не вы?
Джерри: Кто бы это ни был, у него вероятно имелись свои причины. Вопрос в том, какие причины у вас. Если человек звонит и говорит, что это звонит не он, то девушка, которая тут же звонит ему, должно быть либо очень одинока, либо добрая душа, отзывчива или просто не в меру любопытна, хороший товарищ или надоедливая зануда...
Гитель: Слушайте, неужели я ошиблась номером?...
Джерри:...и мне хочется выяснить, что же вы такое.
Гитель: Это вы звонили насчет холодильника или нет?
Джерри: Нет.
*Гитель бросает трубку, рвет на клочки бумажку, где записан номер телефона и швыряет их в корзинку. Джерри несколько ошарашен, но ситуация кажется ему забавной;

*Гитель психует, начинает много есть, но Джерри опят решается ей позвонить; Гитель с набитым ртом

Гитель (берет трубку): Да, алло!

Джерри (почти насмешливо): Я сказал, что не звонил насчет холодильника.
Гитель (сердито): Что-о?
Джерри: Могло показаться, что это так, на самом деле ничего подобного.
Гитель: Погодите, давайте все-таки разберемся. Вы позвонили...
Джерри: Я позвонил потому, что единственный женский голос, который я слышу в телефоне, - это голос, сообщающий точное время, и я в конце концов могу спятить от одиночества. Я позвонил, чтобы, так сказать, завязать знакомство...
Гитель: О!..
Джерри:...с каким-нибудь слабым существом слабого пола.
Гитель (помолчав): Я и есть слабое существо.

ПАУЗА

Гитель - ну завязывайте же

Джерри: Я позвонил, чтобы пригласить вас пообедать. И пойти в театр.
Гитель: Что же вы не пригласили?
Джерри: Боялся, что вы скажете "да" или "нет".
Гитель: Ну, не обязательно... Я бы, наверное, сказала "охотно".
Джерри: Теперь вы меня поняли? Так в какой же театр мы пойдем? Сегодня воскресенье, надо посмотреть, что идет в...
Гитель: Знаете, я уже не уверена, что мне этого хочется.
Джерри: Почему?
Гитель: Не знаю, стоит ли вообще... Все это как-то чересчур сложно.
Джерри: Да почему? Человек звонит, чтобы с помощью холодильника пригласить вас пообедать, вы говорите, что холодильника уже нет, человек ждет, что пригласите его зайти и без холодильника, вас же ничто, кроме холодильника не интересует, затем вы сами звоните ему, чтобы он опять с помощью холодильника предложил вам встретиться, он проявляет интерес к вашей личности, а не к холодильнику, вы же настолько поглощены своим холодильником, что бросаете трубку. Что же тут сложного?
Гитель (после паузы): Слушайте, что у вас за цель?
Джерри (злобно и холодно): Я живу бесцельно. А вы?
Гитель: Понимаете, вы же мужчина. А я как-никак дама, верно? Хотите позвать меня обедать - так и скажите, а нет - так нет. Решайтесь же наконец. А уж тогда я и буду решать, как мне быть.
Джерри: Дело в том, что я сижу тут уже целый месяц и не могу решиться.
Гитель: Пригласить меня пообедать?
Джерри: Оторваться от листа клейкой бумаги. Начинать надо с этого. (пауза) Но если ты однажды сломал себе ногу в пяти местах, то уже боишься ступать на нее.
Гитель: О!..
Джерри Сегодня единственный вечер в году, когда мне не хочется обедать в одиночестве. (опять пауза) Я повесил трубку потому, что просто не в силах упрашивать. Помогите мне!
Гитель: Ну... ладно. Где мы с вами встретимся?
Джерри Как до вас доехать?
Гитель: На метро до второй Авеню.

Джерри: Я буду там через полчаса.
Гитель: Погодите, может, вам это все-таки трудно? Она вас совсем не беспокоит?
Джерри: Кто?
Гитель: Нога.
Джерри: Какая нога? О!.. (невозмутимым тоном) Не знаю, кажется, она дала осложнение на психику. Пока. (кладет трубку и ставит телефон на кушетку)

*Оба прихорашиваются и направляются друг к другу

*Точки затухаются и появляется 2 точка, на которой герои встречаются и уходят.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: