1. Раскройте экономические и социальные предпосылки занятий оздоровительной физической культурой. Раскройте роль оздоровительной тренировки в программах восстановления здоровья.
2. Перечислите виды физических упражнений, применяемых с оздоровительной целью. Дайте их краткую характеристику.
3. Расскажите о влиянии ФУ на основные системы организма человека, на развитие функциональных возможностей и физическое развитие занимающихся.
4. Расскажите об особенностях использования ФУ в комплексе с другими средствами физической реабилитации.
5. Раскройте механизм воздействия различных физических упражнений на функциональное состояние организма.
6. Опишите физиологические и биохимические изменения в организме под воздействием циклических и ациклических упражнений.
7. Опишите физиологические и биохимические изменения в организме под воздействием анаэробных и аэробных упражнений.
8. Расскажите об особенностях использования аэробных упражнений в оздоровительной тренировке лиц различного возраста и состояния здоровья.
9. Расскажите об особенностях использования анаэробной нагрузки в оздоровительной тренировке лиц различного возраста и состояния здоровья.
10. Перечислите и объясните основные принципы ОФК.
11. Расскажите об организационных формах и методах оздоровительной тренировки.
12. Расскажите о нагрузке в оздоровительной тренировке; её критериях (продолжительность, интенсивность и направленность) и оптимальной величине.
13. Расскажите о влиянии нагрузки различной интенсивности на организм занимающихся.
14. Расскажите о влиянии аэробных нагрузок циклического характера на состояние дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной и иммунной систем.
15. Расскажите об адаптации ОДА к физическим нагрузкам.
16. Опишите особенности планирования, регулирования и дозирования нагрузок при занятиях ОФК.
17. Расскажите об особенностях применения игрового и соревновательного методов в оздоровительной тренировке лиц различного возраста и состояния здоровья.
18. Расскажите об особенностях применения методов строгой регламентации в оздоровительной тренировке лиц различного возраста и состояния здоровья.
19. Перечислите и обоснуйте показания и противопоказания к занятиям ОТ.
20. Расскажите о возрастных ограничениях на применение некоторых видов ФУ и обоснуйте данные ограничения.
21. Расскажите о нозологических ограничениях на применение некоторых видов ФУ и обоснуйте данные ограничения.
22. Обоснуйте необходимость учёта сенситивных периодов в занятиях с оздоровительной направленностью у детей и подростков.
23. Расскажите о развитии кондиций занимающихся в ходе оздоровительной тренировки.
24. Раскройте основные положения методики по развитию общей работоспособности в ОФК.
25. Расскажите об особенностях воспитания выносливости в оздоровительной тренировке лиц различного возраста и состояния здоровья.
26. Раскройте особенности проведения занятий скоростной, скоростно-силовой и силовой направленности с оздоровительной целью.
27. Расскажите об особенностях использования упражнений силовой направленности в оздоровительной тренировке лиц различного возраста и состояния здоровья.
28. Расскажите об особенностях использования скоростных и скоростно-силовых упражнений в оздоровительной тренировке лиц различного возраста и состояния здоровья.
29. Расскажите об особенностях использования упражнений на гибкость в оздоровительной тренировке лиц различного возраста и состояния здоровья.
30. Расскажите об особенностях использования сложнокоординационных упражнений в оздоровительной тренировке лиц различного возраста и состояния здоровья.
31. Расскажите методику применения ФУ с целью развития координационных способностей у лиц различного возраста и состояния здоровья.
32. Раскройте значение и содержание контроля в ходе занятий ОТ.
33. Раскройте роль и содержание медицинского контроля в ходе занятий ОТ. Перетренированность: симптомы, стадии, причины и профилактика.
34. Расскажите методику оценки функционального состояния (тесты и пробы).
35. Расскажите методику оценки физического развития занимающихся ОТ.
36. Раскройте роль и содержание педагогического контроля в ходе занятий ОТ.
37. Расскажите методику оценки уровня физической подготовленности занимающихся.
38. Опишите методику самоконтроля при занятиях ОТ, в том числе ведение дневника самоконтроля.
39. Опишите индивидуальные программы занятий с оздоровительной направленностью. Их цели, задачи и содержание.
40. Раскройте особенности реабилитационных, коррекционных, развивающих и тренировочных программ занятий.
41. Расскажите методику составления индивидуальных программ занятий. Планирование физических нагрузок.
42. Опишите особенности подбора средств в индивидуальных оздоровительных программах.
43. Расскажите о роли и содержании контрольно-диагностического комплекса в индивидуальных оздоровительных программ.
44. Расскажите о способах дозирования и регулирования нагрузок на занятиях по индивидуальным оздоровительным программам.
45. Расскажите методику оценки эффективности индивидуальных оздоровительных программ и принципах их коррекции.
46. Опишите занятия по ОФК, его структуру, продолжительность и задачи его частей.
47. Расскажите об особенностях оздоровительных программ по ФВ детей дошкольного и школьного возраста.
48. Расскажите об особенностях программ по ФВ оздоровительной направленности учащейся молодежи.
49. Расскажите об особенностях использования физических упражнений оздоровительной направленности в период зрелости и в пожилом возрасте.
50. Расскажите об особенностях использования физических упражнений в оздоровительных программах по набору и снижению веса (антицеллюлитные программы).
51. Расскажите об использовании ФУ для предотвращения профзаболеваний.
52. Расскажите о роли рекреационных мероприятий для детей и взрослых в ОФК.
53. Перечислите и обоснуйте гигиенические требования к одежде, обуви и местам занятий оздоровительной тренировкой. Расскажите об особенностях питания и системы восстановительных мероприятий в ОТ.
54. Расскажите о технике безопасности и профилактике травматизма при занятиях ОФК. Перечислите наиболее частые травмы, их причины и меры профилактики. Опишите роль разминочных и подводящих упражнений в профилактике травматизма.
ВТОРОЙ ВОПРОС В БИЛЕТЕ ЗАДАЧА!!!!!
1. Подберите 2-3 упражнения, направленные на развитие координированности движений на занятиях ОТ с детьми 7-9 лет. Опишите содержание упражнений, задайте условия выполнения, параметры нагрузки и отдыха, метод.
2. Подберите 2-3 эффективных средства ОТ для воспитания силовой выносливости для младших школьников, применяя повторный и интервальный методы.
3. Приведите примеры 4-6 упражнений для ОТ, направленных на воспитание простой двигательной реакции в начальной школе. Опишите содержание упражнений, задайте параметры нагрузки и отдыха, метод.
4. Приведите пример игровых упражнений, направленных н а комплексное развитие быстроты у дошкольников в ОТ. Опишите содержание упражнений, задайте условия выполнения, параметры нагрузки и отдыха.
5. Приведите примеры 4-6 упражнений, направленных на комплексное воспитание элементарных форм быстроты в ОТу дошкольников, применяя вариативные методы. Опишите содержание упражнений, задайте параметры нагрузки и отдыха, укажите метод.
6. Приведите примеры упражнений циклического и ациклического характера из базовых видов спорта, направленных на воспитание аэробной выносливости у детей, отнесенных к спец.мед.группе А. Опишите содержание упражнений, задайте параметры нагрузки и отдыха, метод.
7. Приведите примеры 4-6 упражнений, направленных на воспитание сложной двигательной реакции (реакции выбора и РДО) у студентов специального отделения в ВУЗе. Опишите содержание упражнений, задайте параметры нагрузки и отдыха, метод.
8. Приведите пример круговой тренировки из 6-8 упражнений, направленной на развитие скоростно-силовых способностей в оздоровительной тренировке взрослого населения трудоспособного возраста. Опишите содержание упражнений, задайте параметры нагрузки, интервалы отдыха, метод.
9. Составьте фрагмент основной части занятия по ОФК, направленного на воспитание Р ДО и РВ у трудоспособного населения, с использованием игрового и соревновательного методов.
10. Подберите 2-3 упражнения, направленные на развитие и поддержание способности сохранению равновесия у людей пожилого возраста в ОТ. Опишите содержание упражнений, задайте условия выполнения, метод, параметры нагрузки и отдыха, организационно-методические указания.
11. Подберите 2-3 эффективных средства для воспитания силовой выносливости в оздоровительной тренировке женщин пожилого возраста, применяя интервальные методы.
12. Приведите пример комплекса упражнений, направленного на развитие активной гибкости у лиц пожилого возраста в ОТ. Опишите содержание упражнений, задайте условия выполнения, параметры нагрузки и отдыха.
13. Подберите 2-3 упражнения, направленные на развитие и поддержание способности к дифференцированию динамических и пространственно-временных параметров движений у людей пожилого возраста в ОТ. Опишите содержание упражнений, задайте условия выполнения, метод, параметры нагрузки и отдыха, организационно-методические указания.
14. Подберите 2-3 эффективных средства для воспитания общей выносливости в оздоровительной тренировке лиц пожилого возраста, применяя стандартные методы.
И аналогичные вопросы
15. Укажите основные параметры и эффект от нагрузки:
А) метод выполнения нагрузки,
Б) механизм энергообеспечения, соответствующий предложенной нагрузке и
В) ЧСС, которая будет наблюдаться сразу после окончания работы и через 2 минуты восстановления
Г) развиваемое двигательное качество,
Д) определите основной эффект упражнения и сопутствующий
Е) оцените целесообразность применения в ОФК (исключается, иногда применяется, рекомендуется).
Катание на лыжах с чередованием темпа (медленный и средний) 30 мин.
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Плавание в течение 2 мин с максимальной скоростью …
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Прыжки на скакалке в максимальном темпе с максимальной скоростью по 6 сек. 2 раза, отдых 2 мин.
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Гребля в течение 30 мин с переменной скоростью (темп средний и медленный)
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Комплекс гимнастических упр.с собст.весом с чередованием темпа (медленный и средний) 40 мин.
Силовые упражнения (комплекс) со средним весом (60% от МТ) по 8-12 раз – 20 минут
И подобные задания
Вопросы к итоговой контрольной работе по ОФК
Укажите факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья детей, трудоспособного населения и пожилых.
Перечислите основные задачи оздоровительной тренировки.
Опишите механизм воздействия циклических/ациклических упражнений на функциональное состояние систем организма занимающихся.
Опишите механизм воздействия аэробных/анаэробных упражнений на функциональное состояние систем организма занимающихся.
Перечислите основные принципы оздоровительной тренировки.
Перечислите организационные формы занятий оздоровительной тренировкой.
Перечислите основные, наиболее эффективные и доступные средства ОФК.
Перечислите основные методы оздоровительной тренировки. Перечислите методы, которые не используются.
Перечислите двигательные качества, развитию которых уделяют больше/меньше внимания в оздоровительной тренировке.
Перечислите противопоказания для занятий ОТ.
Укажите, какие задачи являются приоритетными, а какие второстепенными в образовательных программах по ФВ с оздоровительной направленностью.
Укажите преимущественную направленность занятий оздоровительной ФК с детьми и подростками. Упражнения какой направленности не используются в этом возрасте
Укажите преимущественную направленность занятий оздоровительной ФК с лицами пожилого возраста. Упражнения какой направленности не используются в этом возрасте.
Перечислите виды контроля в ОФК
Перечислите показатели, тесты и пробы, применяемые для контроля педагогического/медицинского/самоконтроля в ходе занятий ОФК.
Расскажите о мерах профилактики травматизма на занятиях ОТ.
Дайте определение термину «физическое развитие».
Укажите какая ЧСС соответствует минимальному поддерживающему воздействию у детей /взрослых, пожилых/ при занятиях ОФК.
Укажите какая ЧСС соответствует оптимальному тренирующему воздействию у детей /взрослых, пожилых/ при занятиях ОФК.
Укажите максимально допустимую ЧСС у детей /взрослых, пожилых/ при занятиях оздоровительной тренировкой.
Перечислите наиболее эффективные средства для развития общей выносливости/гибкости/силы/координации в оздоровительной тренировке.
Перечислите наиболее эффективные методы для развития общей выносливости/гибкости/силы/координации в оздоровительной тренировке.
Опишите особенности методики по воспитанию и поддержанию быстроты/ выносливости/гибкости/силы/координации у детей /взрослых, пожилых/ при занятиях ОФК.
Укажите какие задачи являются приоритетными, а какие второстепенными в образовательных программах по ФВ с оздоровительной направленностью.
Физическое качество | Его разновидности | Основные развивающие средства ОТ | Основные методы ОТ | Тесты для оценки уровня развития качества в ОТ |
выносливость | ||||
сила | ||||
быстрота | ||||
гибкость | ||||
координация | ||||
скор.-силовое |