Событие как предмет отображения новости




Технология создания новостей: событие, идея, формат

Телевидение интервью новость аудитория

 

 


 

Введение

 

Современный человек не представляет свою жизнь без телевидения. На сегодняшний день оно является самым распространённым и популярным источником информации. Целевая аудитория телевидения имеет наибольший охват и представлена различными возрастными категориями. Телевидение выполняет различные функции - информационную, образовательную, познавательную, развлекательную, рекреационную. При этом наблюдается стирание границ между телевизионными жанрами, и новости уже нельзя отнести к чисто информационным жанрам.

Телепрограммы новостей являются одними из наиболее важных в сетке вещания большинства телеканалов. Новостным программам принадлежит наибольшее количество зрителей, этим и объясняется регулярность их функционирования, точное, ничем и никогда ненарушимое место в программе.Новостной жанр - это не только основа собственно журналистской профессии, но и составная часть многих других современных видов деятельности. Поэтому требования к квалификации репортера новостей очень высоки. Он должен не только иметь особый взгляд на мир и обладать отличным умением работать с информацией, но и знать теорию новостей и уметь подавать событие, сочетая сенсационность с содержательной составляющей. Всё это говорит об актуальности выбранной темы.

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении алгоритма создания новостей. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:

) Изучить литературу по исследуемой нами теме;

) Рассмотреть понятие новости;

) Определить особенности жанра телевизионных новостей;

) Рассмотреть событие как информационный повод;

) Определить степень влияния авторской идеи на новость;

)Собрать, систематизировать и определить критерии оценки качества новостных выпусков;

) Объектом данного исследования является технология создания новостей.

Предмет исследования: освещение событий на «Волковыск ТВ».Структура работы: введение, 2 главы и заключение. В первой главе рассматривается телевизионная новость как информационный продукт: особенности жанра, процесс создания новостей и требования предъявляемые ним. Во второй главе представлен анализ освещаемых событий на «Волковыск ТВ».

 

 


 

Телевизионные новости: особенности жанра

Понятие новости

 

Удовлетворять информационные потребности общества -главная задача средств массовой информации. Телевидение, как СМИ, имеет возможность более полно доносить информацию до людей. Информационная функция является одной из 6 функций, которые осуществляются тележурналистикой[7]. По мнению А. Князева, «информационные программы являются опорными точками сетки вещания любой телекомпании, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей» [7, c. 34].

В широком смысле новость - это творчески преобразованные факты, рассчитанные на восприятие аудитории, с условием сочетания сенсационного со значимым, помогающим в социальной ориентации.

Наряду с этим понятием существует и онтологическое понятие новости, где она определяется как то, что интересно большей части общества и что было неизвестно ей прежде. «Новостью может стать только интересное, необычное и значимое событие, происшедшее за последние двадцать четыре часа» [2, с. 78]. То есть, на первое место выносится своевременность происшествий или высказанных мнений, их явная близость аудитории, драматизм, выход на общечеловеческую тематику и экстраординарность.

Исследователи Эверетт Деннис и Джон Мэрилл дают такое определение:

«Новость - это сообщение, в котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Новость оформляется с учетом консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей редакции. Она - результат ежедневно возобновляемой игры по достижению коллективного договора внутри редакций, сортирующих происходящие за конкретный промежуток времени события с тем, чтобы создать скоропортящийся продукт. Новость - это несовершенный результат принятия скороспелых решений в ситуации давления извне и изнутри»[2, с. 35].

Достаточно негативное содержание некоторых выпусков теленовостей можно объяснить стремлением к отражению наиболее злободневных проблем в целях повышения рейтинга.

Однако, при всём обилии негативной информации в каждом выпуске новостей должно присутствовать такое же количество позитивной информации, чтобы не вызывать у зрителя после просмотра телепрограммы чувства безысходности. По мнению А.Князева, «для оперативного освещения событий такого рода, о которых, естественно, ничего не известно заранее, необходимы три условия: профессионализм сотрудников, техническая оснащенность телекомпании и высокий уровень организованности» [7, с. 36].

Определений новостей существует много. Среди журналистов часто используется следующее неофициальное определение новости - это не когда собака кусает человека, а когда человек кусает собаку. Кроме того, новости являются чем-то свежим, несут в себе новую, неизвестную зрительской аудитории информацию.Согласно словарю С.И. Ожегова, «новость - это нечто новое» [9, с. 141]. Ещё одно определение слова «новость» - «недавно полученное известие» [1, с. 13].

Для создания новостей учитываются несколько параметров информации[2, с. 78]:

) Своевременность происшествий и мнений, высказанных в сюжете;

) Близость их аудитории;

) Связь с общечеловеческой тематикой;

) Экстраординарность;

) Драматизм.

«Западные исследователи выделяют двенадцать факторов, определяющих факт как новость: частота повторяемости, масштабность, ясность смысла, адаптированность (учет социокультурного контекста восприятия факта), согласованность с ожиданиями аудитории, сенсационность, динамизм (непрерывное развитие некогда начавшегося события), комбинированность (сочетание серьезности и развлекательности), причастность к событиям ведущих государств мира, отражение жизни «звезд» политики или культуры, персонификация (жизнь личности или тех, кто персонифицирует определенное социальное или политическое явление), ожидаемая негативность последствий события, - только так журналист может заинтересовать своим сообщением аудиторию» [2, с. 107].

 

Событие как предмет отображения новости

 

Предметом отображение в журналистике являются феномены из различных сфер деятельности, например, из экономики, политики, религии, права и т. д. «Её предметом могут быть и отдельное событие, и процесс, содержащий в себе ряд событий, и ситуация, включающая как различные события, так и объединяющие их процессы во всем многообразии их взаимодействий» [14].

При этом события, процессы, ситуации могут меняться местами в причинно-следственной связи. В таком случае в центре журналистского внимания оказывается та сторона действительности, на которую направлены функции журналистики. Этой стороной и является многообразие взаимосвязей, в которые включены актуальные феномены реальности. Их журналист и пытается найти в исследуемых явлениях. Что именно окажется в центре его внимания зависит от того, что наиболее важно для аудитории, от масштабности и актуальности.

Освещению событий посвящено большинство информационных сюжетов. Главная задача журналиста-информатора оперативно сообщать аудитории о важных событиях, их месте и времени. Без сообщений о текущих делах, свершениях, происшествиях нет информационной журналистики.

«Событие можно определить как точно фиксированный в пространстве и во времени (т.е. с ясным началом и концом) шаг в общественном процессе» [14, с. 12].К событиям относятся и природные явления, катаклизмы. Помимо таких естественных событий, для журналиста более важными являются события, представляющие собой действия людей с определенными целями и результатами, которые влияют на общественные процессы и включены в них. События вытекают из определенныхобщественно-политических ситуаций, экономических, нравственных и других различных состояний общества. Уже в процессе выбора конкретного события, которое станет предметом новости, журналист начинает его изучать. Он старается выбрать то событие, которое будет иметь общественную значимость, событие, достойное освещения в средствах массовой информации. «Он ищет, прежде всего, такое из них, которое в максимальной мере связано с удовлетворением интересов в первую очередь всего общества в целом, а также заслуживает внимания со стороны отдельных социальных групп, личностей, в том числе и задействованных каким-либо образом в этом событии» [14, с. 13]. Большего внимания журналиста заслуживает то событие, которое затрагивает наибольшее количество людей.

 

Планировка и конкретизация рабочей идеи

 

Процесс создания журналистского материала протекает у каждого автора по-разному. Одни занимаются систематизацией материала, другие - его композиционным распределением, третьи - конкретизацией и детализацией замысла. В процессе этой работы журналист уже представляет черты будущего произведения и может вплотную подойти к его планировке. В плане дается беглая наметка всего материала, выделяются его ключевые моменты, определяются основные герои, вокруг которых и развернется все действие, наконец, задается вся событийная канва.

Существуют различные типы планов. Одни из них представляют подробно разработанный, всесторонне детализированный чертеж произведения. Другие - лишь общую схему. В данном случае журналисты создают не конкретную программу, а лишь намечают основные тенденции события. Кроме этих двух типов планов существуют промежуточные планы, структура которых зависит от индивидуальной творческой манеры автора. Дальнейшая работа над произведением связана с конкретизацией рабочей идеи, которая, по мнению Г.В. Лазутиной, «всегда имеет побуждающий, направляющий характер, как бы подсказывая адресату информации, что нужно делать в свете полученного сообщения»[8, с.25].

Идея - основная мысль, выражение авторской позиции. Идея может предшествовать изучению жизненного материала, она фокусирует взгляды автора на действительность, определяется его нравственными убеждениями, вкусами и пристрастиями. Если тема - это о чем, то идея - зачем. Одной и той же теме могут быть посвящены различные материалы, но идея у каждого из них будет своя.

Чтобы произведение получило идейное звучание, журналисту необходимо определиться в своей нравственной или идеологической позиции, в своих взглядах на ту или иную проблему, в своем видении жизненной ситуации, с которой он столкнулся, наконец, в выражении собственного отношения к описываемым фактам. В этом случае читателю, зрителю или слушателю становится понятно, ради какой цели создавался материал, какие идеи автор пытался донести до общественности, какими мыслями хотел поделиться, в чем пытался убедить аудиторию и т.п. Если журналисту удастся отразить в произведении все эти моменты, то он может рассчитывать на ответную реакцию аудитории.

Функция рабочей идеи состоит в том, что она во многом определяет идеологическую направленность будущей публикации не только на стадии ее подготовки, но и в процессе написания произведения. В практическом преломлении рабочая идея может приобрести вид основного тезиса или главной мысли, которую нужно развить и доказать или подтвердить системой аргументации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: