Реферат
по дисциплине: «Дидактика»
Тема: «Сущность процесса обучения»
Выполнила:
обучающаяся заочной формы обучения
направления подготовки: 45.03.01
Преподавание филологических дисциплин (русский язык и
литература, английский язык и зарубежная литература)
группа 31-зРА
Дурунда Марина Александровна
Дата подачи в дирекцию:
«» _______________ 2018 г. Методист ________________
Работа выполнена на оценку:
По национальной шкале | Количество баллов | ECTS | Подпись преподавателя |
Преподаватель Абибулаева Е. Э. ____________
Дата ___________________
Содержание
1. Введение
2. Сущность и функции процесса обучения.
3. Цель обучения как элемент процесса обучения.
4. Основные группы целей обучения.
5. Структурные компоненты процесса обучения.
6. Заключение
7. Список литературы
Введение
Важное место в структуре педагогического процесса занимает процесс обучения, в ходе которого усваиваются знания, умения и навыки, формируются личностные качества, позволяющие человеку адаптироваться к внешним условиям и проявить свою индивидуальность.
Теоретические основы процесса обучения, его закономерности, принципы, методы и т.д. изучает важнейшая отрасль педагогики – дидактика. Дидактика вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объем и структуру содержания образования, совершенствует методы и организационные формы обучения, воспитывающее воздействие учебного процесса на учащихся.
Качественное своеобразие обучения выявляется при сопоставлении его с воспитанием, образованием и развитием.
В разных видах обучения его воспитательно-образовательно-развивающая составляющая представлена не одинаково, но педагог, руководитель знаний, обязан постоянно конструировать ее. Таким образом, изучение характеристик процесса образования является актуальным вопросом в современной педагогике.
|
Сущность и функции процесса обучения.
Сущность процесса обучения – это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся,
– организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся;
– овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.
Одним из двух главных процесс, составляющих целостный педагогический процесс является процесс обучения. Это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий только процессам воспитания и развития, составной частью которых он является. Он включает большое количество разнообразных связей и отношений множества факторов различного порядка и различной природы.
Процесс обучения обладает множеством функций, среди которых выделяется три самых главных:
1) образовательная – дает детям знание основ наук, формирует умения и навыки;
2) развивающая – это развитие памяти, мышления, внимания, волевой и эмоциональной сфер;
3) воспитательная – формирует эстетическую культуру, морально-нравственную сферу;
4) социальная – формирование личности ребенка, отвечающая социальному обществу;
5)валеологическая – функция здоровосбережения;
|
6) функция социальной защиты или ф-я пед. поддержки;
Цель обучения как элемент процесса обучения.
Процесс обучения тесно связан с процессом воспитания, а также с процессами научного и обыденного познания. Процесс обучения реализует образовательную, воспитательную и развивающую функции в целостном педагогическом процессе. Он предполагает взаимодействие субъектов, их взаиморазвитие, взаимоизменение, взаимокоррекцию поведения. В свою очередь объектом обучающих воздействий является преимущественно интеллектуальная сфера личности. Процесс обучения имеет следующие структурные элементы: цели, содержание, методы, формы, средства, результаты и т. п.
Структура процесса обучения включает в себя следующие элементы
1) цель – конечный результат обучающего процесса
2) деятельность учителя(преподавание
3) деятельность учащихся (учение);
4) результат, связанный с конечным уровнем усвоения определенной системы знаний, умений и навыков
К переменным составляющим учебного процесса относятся:
1) содержание учебной деятельности;
2) методы обучения;
3) средства обучения;
4) организационные формы процесса обучения и учебной деятельности.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ — сознательно планируемые его результаты, которые оказывают усваиваемые знания, навыки, умения, развитие творческого мышления, человечности и других качеств, необходимых личности как субъекту общественной, трудовой и семейной жизни.
Педагогические цели заключаются в предвидении педагогом, учениками, воспитанниками результатов их взаимодействия в виде мысленных обобщенных образований, в соответствии с которыми далее соотносятся остальные элементы педагогического процесса. Структура цели постоянна и определяется ее алгоритмом. Цель состоит из целевого объекта, предмета и действия.