Цель обучения как элемент процесса обучения.




Реферат

 

по дисциплине: «Дидактика»

 

Тема: «Сущность процесса обучения»

 

 

Выполнила:

обучающаяся заочной формы обучения

направления подготовки: 45.03.01

Преподавание филологических дисциплин (русский язык и

литература, английский язык и зарубежная литература)

группа 31-зРА

Дурунда Марина Александровна

 

 

Дата подачи в дирекцию:

«» _______________ 2018 г. Методист ________________

Работа выполнена на оценку:

По национальной шкале Количество баллов ECTS Подпись преподавателя
       

 

Преподаватель Абибулаева Е. Э. ____________

Дата ­­­­­­­­­­­­­­___________________

 

Содержание

1. Введение

2. Сущность и функции процесса обучения.

3. Цель обучения как элемент процесса обучения.

4. Основные группы целей обучения.

5. Структурные компоненты процесса обучения.

6. Заключение

7. Список литературы

 

Введение

Важное место в структуре педагогического процесса занимает процесс обучения, в ходе которого усваиваются знания, умения и навыки, формируются личностные качества, позволяющие человеку адаптироваться к внешним условиям и проявить свою индивидуальность.

Теоретические основы процесса обучения, его закономерности, принципы, методы и т.д. изучает важнейшая отрасль педагогики – дидактика. Дидактика вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объем и структуру содержания образования, совершенствует методы и организационные формы обучения, воспитывающее воздействие учебного процесса на учащихся.

Качественное своеобразие обучения выявляется при сопоставлении его с воспитанием, образованием и развитием.

В разных видах обучения его воспитательно-образовательно-развивающая составляющая представлена не одинаково, но педагог, руководитель знаний, обязан постоянно конструировать ее. Таким образом, изучение характеристик процесса образования является актуальным вопросом в современной педагогике.

Сущность и функции процесса обучения.

Сущность процесса обучения – это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся,

– организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся;

овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.

Одним из двух главных процесс, составляющих целостный педагогический процесс является процесс обучения. Это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий только процессам воспитания и развития, составной частью которых он является. Он включает большое количество разнообразных связей и отношений множества факторов различного порядка и различной природы.

Процесс обучения обладает множеством функций, среди которых выделяется три самых главных:

1) образовательная – дает детям знание основ наук, формирует умения и навыки;

2) развивающая – это развитие памяти, мышления, внимания, волевой и эмоциональной сфер;

3) воспитательная – формирует эстетическую культуру, морально-нравственную сферу;

4) социальная – формирование личности ребенка, отвечающая социальному обществу;

5)валеологическая – функция здоровосбережения;

6) функция социальной защиты или ф-я пед. поддержки;

Цель обучения как элемент процесса обучения.

Процесс обучения тесно связан с процессом воспитания, а также с процессами научного и обыденного познания. Процесс обучения реализует образовательную, воспитательную и развивающую функции в целостном педагогическом процессе. Он предполагает взаимодействие субъектов, их взаиморазвитие, взаимоизменение, взаимокоррекцию поведения. В свою очередь объектом обучающих воздействий является преимущественно интеллектуальная сфера личности. Процесс обучения имеет следующие структурные элементы: цели, содержание, методы, формы, средства, результаты и т. п.

Структура процесса обучения включает в себя следующие элементы

1) цель – конечный результат обучающего процесса

2) деятельность учителя(преподавание

3) деятельность учащихся (учение);

4) результат, связанный с конечным уровнем усвоения определенной системы знаний, умений и навыков

К переменным составляющим учебного процесса относятся:

1) содержание учебной деятельности;

2) методы обучения;

3) средства обучения;

4) организационные формы процесса обучения и учебной деятельности.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ — сознательно планируемые его результаты, которые оказывают усваиваемые знания, навыки, умения, развитие творческого мышления, человечности и других качеств, необходимых личности как субъекту общественной, трудовой и семейной жизни.

Педагогические цели заключаются в предвидении педагогом, учениками, воспитанниками результатов их взаимодействия в виде мысленных обобщенных образований, в соответствии с которыми далее соотносятся остальные элементы педагогического процесса. Структура цели постоянна и определяется ее алгоритмом. Цель состоит из целевого объекта, предмета и действия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: