Индивидуальный маршрутный лист




Фамилия Имя_________________________

Номер отряда_____________

 

  Название станции Местонахождение Оценка
  Цирковая Футбольное поле.  
  Военная Площадь перед столовой.  
  Скульптурная Холл 1-го этажа.  
  Поэтическая Беседка у корпуса.  
  Песенная Беседка у столовой.  
  Пещера ужасов Душевая.  
  Жалистная Скамейка за корпусом.  
  Спортивная Большая беседка.  
  Тонкой лести Штаб.  
  Светская Поляна у хозблока.  
  Драматическая Сцена.  
  Оперная Скамейка у ворот.  
  Балетная Площадка у зимнего корпуса.  
  Частушечная Столовая.  

 

Каким финишировал_______________

 

Количество баллов______________________

 

НАГРАЖДАЕТСЯ ДЕНЬГАМИ В СУММЕ ______________ фофигов.

 

Этот лист каждый любитель бегать и творить в стиле ВЫПЬ получит не сразу, до него надо еще добраться.

Все участники ВЫПЬ выстраиваются на старте: впереди больные и немощные, на 50 метров сзади девочки, еще через 50 метров мальчики. Старт! Все устремляются к месту, которое находится метрах в 150-ти от старта. Пусть это, например, будет танцплощадка. На танцплощадке разбросаны листки бумаги – маршрутные листы.

Схватив один маршрутный лист, ребенок первым делом заполняет его (т.е. пишет на нем свое имя, фамилию и номер отряда). После чего, на максимально высокой скорости начинает обегать все станции, указанные в маршрутном листе и делать это в строгой последовательности, именно так, как указано. В каждом маршрутном листе очередность станций своя. Это для того, чтобы на станциях образовывались каждый раз разные творческие группы, в самых немыслимых сочетаниях.

Ну, допустим, у участника забега первым пунктом указана станция «Оперная», и он со всех ног устремляется к помещению штаба. Там он видит комиссара Васю с суровым лицом и еще парочку бедолаг, у которых также станция «Оперная» стоит первой. Комиссар Вася дает задание: «Вы, трое, отойдите в сторонку, и за пару минут сочините, отрепетируйте и покажите мне оперу на следующий сюжет:

Однажды французский чудила

Решил нашу даму обнять,

Но рук у него не хватило

И с треском сломалась кровать.

И лежа в больнице на стульях

В истерике бился, чудак

Кричал, что его обманули

И с голоду пухнут не так! (Л.Сергеев.)

Да поторопитесь, а то вон еще четверо бегут».

Только что организованная троица отходит в сторонку, придумывает, ставит, репетирует оперу про французского чудилу и разыгрывает ее перед комиссаром. Суровое лицо комиссара Васи смягчается.

«Ну, вы и «Ла Скала!» – якобы удивленно восклицает он, – давайте сюда маршрутные листы!»

В каждом из трех маршрутных листов комиссар Вася напротив графы «Оперная» пишет непонятное слово (например, «тыква») и участники бегут дальше, по своим индивидуальным маршрутам.

Примерные задания на станциях:

Цирковая – показать выступления дрессировщика различных животных, гимнастов, жонглеров…

Военная – пройтись веселым военным парадом мимо комиссара, особенно поощряется демонстрация военной техники.

Скульптурная – вытянуть бумажку с названием скульптуры (например, «Последняя репетиция») и изваять ее из самих себя.

Поэтическая – сочинить стих на предложенную тему («Люблю Госдуму», «Спасибо мне за все») и т.д.

Песенная – отрепетировать и спеть текст песни про любовь, но на мотив другой песни про любовь.

Пещера ужасов – напугать бедного комиссара, ведущего эту станцию.

Жалисная – разжалобить до слез. (Тема недоедания и гибели любимого котика запрещена.)

Спортивная – придумать и провести состязание по совершенно новому, еще никем не виданному виду спорта.

Тонкой лести – это понятно.

Светская – изобразить примеры хороших манер на стройке, на свиноферме, в переполненном троллейбусе, в очереди за квасом…

Драматическая – сыграть спектакль «Жизнь Наполеона и Жозефины», уложив всю историю в минуту.

Балетная – вытянуть бумажку с сюжетом («Графиня изменяет графу, граф стреляется, а за окном встает заря новой жизни…») и под включенную музыку этот сюжет станцевать.

Частушечная – сочинить продолжение частушки: «Меня милый не целует, говорит: «Кольцо в носу…»

Пробежав все станции, ребенок спешит к финишу, т.е. к сцене, где сидит комиссар Ксюша и принимает у всех финишировавших маршрутные листы. Первым делом, она вписывает в него число, каким по счету финишировал данный ребенок.

Прибежавшие на полчаса раньше, пьют минералку и поют песни. После того как приплетется предпоследний участник (последнего вы не дождетесь никогда), судьи, сидевшие на станциях, тоже подходят к сцене. Первым на нее взбирается, ну, например, комиссар Вася. Его суровое лицо снова разглаживается, и он произносит примерно следующее: «Я сидел на станции «Оперная» … Каких только теноров и меццо-сопрано не наслушался. Сильно пробрала меня опера про бычка, который идет и, непонятно от чего, качается, в исполнении группы из пяти пацанов спортивного вида. Крупно удивили четыре девчонки, спевшие трагическую сцену из жизни Тани, уронившей в речку катер. А мальчик, исполнивший арию курочки Рябы в партнерстве с двумя красавицами, меня расплющил. Но, пожалуй, более всех показались мне три молодца, сообразившие на троих оперу про французского чудилу. Этих троих баритонов я и попрошу сейчас же подняться на сцену и показать это теперь всем. А чтобы у них было больше вдохновения – у меня в руках три шоколадки. Угадайте зачем?»

Троица поднимается и повторяет свою оперу.

Аналогично выступают и другие комиссары. То есть дают краткий обзор того, чего они насмотрелись и приглашают повторить свой номер самых отличившихся. Все отличившиеся награждаются чем бог пошлет.

В варианте ПыС у нас от станции к станции бегали постоянные группы. Это приводило к тому, что обязательно образовывалась одна звездная троица, которая творила, что хотела. И в финальной части, она, проклятая не уходила со сцены, звездясь напропалую. Педагогически это неправильно, и теперь, при ВЫПЬ подобного перекоса не наблюдается.

А в это время комиссар Ксюша подсчитывает баллы в маршрутных листах.

Что же означают таинственные слова (например, «тыква») в них? Все просто. Слова женского рода означают – 3 бала, слова мужского рода – 2 балла, среднего рода – 1 балл. Таким образом, в идеале можно набрать 45 баллов. От этой суммы вычитается номер финиширования, и в итоге получается сумма денежного вознаграждения. Например. В маршрутном листе десять слов женского рода и пять мужского. Следовательно, всего 40 баллов. Финишировал этот ребенок 11-м. Следовательно, денежное вознаграждение: 40 – 11 = 29 фофигов. Обработанные маршрутные листы дети получают назад, теперь это чеки, по которым завтра им будут выданы фофиги.

Вы, конечно, хотите спросить: «А что и сколько получит ребенок, если он финишировал 90-м?» Правильно ставите вопрос, товарищи. Все финишировавшие вслед за 35-м номером просто получают по 5 фофигов.

Остальные

Полоса страха

Игра ночная. Проводится за территорией лагеря или в глухом его уголке. Заранее помечается тропа (на бумажках, ее помечающих написано по одному числу и аричметический знак: 12 +3 –6 +14 и т.д.) В кустах рядом с тропой прячутся разные "чудища", цель которых напугать участника так, чтобы он забыл число (он должен по дороге выполнять действия, написанные на бумажках). В конце трассы разводят костер и там участника ждет жюри.

Тропу дети проходят по одиночке.

Важно! нельзя проводить на младшем отряде!

Верблюд = Бюрократ

Перед всеми служащими на месте общего сбора (актовый или спортивный зал) ставится игровая задача: за два часа нужно получить справку и собрать 10 подписей директоров. Директора ставят подписи в зависимости от своей игровой задачи. После определенного времени (1,5 - 2 часа) все игроки, успешно справившиеся со своей задачей, становится участником лотереи. Справка становится лотерейным билетом.

 

Примерный сценарий игры. Действие игры проходит в неком НИИ.

В назначенное время все служащие собираются в определенном месте. На сцену выходит Председатель лотереи и объявляет, что лотерея находится под угрозой срыва. По последним данным в здание НИИ под видом служащих проникли члены террористической организации «Верблюд». Для выявления террористов Администрация решила перенести лотерею на 2 часа. За это время все служащие должны доказать, что они не являются верблюдами. Доказать это можно с помощью справки, которую можно получить у секретаря. На справке необходимо собрать подписи любых десяти директоров. Номера кабинетов и время приема можно найти на доске объявлений, которая находится _______.

После сбора всех нужных подписей (десять), справку нужно заверить печатью у главного секретаря. Заверенная справка в дальнейшем и будет лотерейным билетом.

После окончания сбора подписей, происходит торжественное открытие лотереи. Желательно, чтобы жеребьевку провели все директора, которые участвовали в игре, коротко рассказав о своих игровых задачах. Это необходимо, чтобы снять направленную на них агрессию ребят.

Схема ролей директоров на 250 человек.

-Всем неправильно

-Пожалуйста

-Каждому второму

-Обед

После Ивана Ивановича

Иван Иванович

13 -После инструктора

14- Инструктор

15 -Сомневающийся

16 -Архив

17 -Взяточник

18 -Пачка

19 -Только пятым

20 -Красная паста

21 -Только последним

22 -Главный секретарь

23 -Председатель

С 1 по 6 секретари

С 7 по 20 - директора и условное обозначение роли.

Роли. Индивидуальные легенды директоров.

1.-6. Секретари занимаются тем, что выдают пустые бланки справок, объясняя, куда идти дальше (за каждым секретарем закреплено два директора). После выдачи справок занимаются оформлением номерков на прием.

7. Всем неправильно - подписывает всем, но неправильно, например: «миру мир», «Ура» и т.д.

8. «Пожалуйста» - подписывает только после слова «пожалуйста».

9. «Каждому второму» - подписывает только каждому второму.

10. «Обед» - каждые 10 минут уходит на обед, базу и т.д.

11. «После Ивана Ивановича» - подписывает только после Ивана Ивановича - Иван Иванович - подписывает своей подписью.

12. «После инструктора» - подписывает только после Инструктора. Инструктор - посылает на инструктаж, подписывает словом «Инструктор» (правила дорожного движения, плавания и т.д.)

13. «Сомневающийся»- не знает, как выглядит верблюд, никому не верит, поэтому всех посылает в архив.

14. «Взяточник» - подписывает после взятки (песня, танец, конфета и т.д.)

15. «Пачка» - собирает 10 справок, подписывает и уносит главному секретарю.

16. «Только пятым» - подписывает только каждому пятому, обосновывая это тем, что это его счастливое число.

17. «Красная паста»- подписывает всем, но красной или зеленой пастой (недействительна)

18. «Только последним» - подписывает только последним, т.е. 10-м и далее.

20. Архив - дает справки всем, ни на что не обращая внимание.

21. Главный секретарь - раздает справки по требованию.

22. «Пачка» - придирается и просит исправить подписи 7 («Всем неправильно») и 17 (Красная паста») - на конечном этапе просит подпись Председателя, после чего ставит печать и забирает справку для участия в лотерее.

23. Председатель - подписывается последним в отдельной графе, как правило, он же и является ведущим.

Особенности и дополнения к игре.

1. Первого игрока собравшего все подписи желательно наградить специальным призом.

2. За 15 минут до конца игры желательно, чтобы директора подписывали все справки (без учета роли).

3. Для всех, кто не успел собрать все подписи или просто не захотел играть, можно провести отдельную лотерею под лозунгом «Никогда не сдавайся - борись до последнего!».

4. В игре можно придумать дополнительные роли неких сыщиков, детективов, медицинских работников, которые будут осложнять жизнь успешно собирающим подписи и помогать отстающим.

5. После игры желательно собрать детей небольшими группами и обсудить игру, объяснить им, что всего на всего игра и, что неудача не должна нести за собой снижение самооценки и быть поводом для расстройства.

6. На лотерею можно пригласить «звезд» эстрады, провести конкурсы, игры, дискотеку и т.д.

 

 

Разведка

 

Команда получает список вопросов и вперёд с песней собирать ответы. Вариация – вопросы получает по очереди, ответила на первый - получает второй …

Вопросы могут быть, как описательные.(Сколько ступенек на лестнице …), так и личные(Как зовут собаку вожатого 3 отряда, Василия?), но тогда стоит заранее договориться с вожатым третьего отряда.

 

Ран – викторина

По запискам бегают команды за похищенным полдником (в поисках сокровищ, расследуя преступление …). В каждой записке, указано положение следующей и зачастую дана ещё какая-нибудь информация.

Имеет смысл делать записки разных команд разного цвета.

Если с группой бегает вожатый, то можно дать ему полную версию всех записок, на случай если где-нибудь что-нибудь не срастётся(например оторвётся одна из записок). Если дети бегают без вожатого, то можно сделать координационный центр, куда дети могут обращаться с вопросами.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: