Тренировочные упражнения. Раскройте скобки. Замените скобку пробелом, если знак препинания не нужен




Выполняем строго по образцу!

 

Раскройте скобки. Замените скобку пробелом, если знак препинания не нужен, или замените её знаком препинания, если он необходим.

 

Образец задания. Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.

Образец выполненного задания. Каждый писатель является психологом, в задачи которого входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.

 

Задания:

 

1. В глубоком молчании сидели мы с братом на заборе под тенью густого серебристого тополя и держали в руках удочки (1) ржавые крючки (2) которых (3) были опущены (4) в огромную бадью с загнившей водой.

 

2. Теперь все живые сцены путешествия вошли в поэму (1) сюжет (2) которой (3) был достаточно неопределённым.

 

3. Художественная деталь постепенно становится символом (1) появление (2) которого (3) в тексте романа (4) отмечает существенные для понимания авторского замысла эпизоды.

 

4. Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

 

5. На нём был чёрный пиджак (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.

 

6. В садах романтического стиля (1) невозможно обойтись без дорожек из натурального камня (2) естественность (3) которых (4) подчёркивает поселившийся между камнями мох.

 

7. Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации.

 

8. Мужество (1) похоже на добродетель (2) повинуясь (3) которой люди (4) совершают прекрасные дела.

 

9. Люди (1) благодаря доброте и отзывчивости (2) которых (3) удалось собрать средства на строительство в посёлке новой школы (4) были приглашены на её торжественное открытие.

 

10. Выйдя на улицу, Иван Иваныч завернул в торговое заведение (1) на низком окне (2) которого (3) ярко блестели (4) разноцветные ярлыки бутылок.

 

11. Аппаратура для точных измерений (1) на приобретение (2) которой (3) фирма выделила столь внушительные средства (4) является совершенно необходимой для дальнейшей работы над проектом.

 

12. С самого начала июня (1) танковые соединения противника находились в центре внимания разведки (2) текущие донесения (3) которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба.

 

13. В «Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3) которого (4) он был.

 

14. В нашей стране (1) существует система заказников и заповедников (2) на территории (3) которых (4) ограничены сбор и заготовка растений.

 

15. Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.

 

16. Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.

 

17. Учёные создали уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги.

 

18. Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.

 

19. Знаменитые бабушкины пироги (1) запах (2) которых (3) моментально распространился по квартире (4) собрали всю семью за столом.

 

20. Банковский кредит — выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность.

 

21. Сочетание лексического и грамматического значений (1) может образовывать сложные смысловые образы (2) анализ которых (3) позволяет глубже проникнуть в содержание стихотворения.

 

22. Мы с восторгом (1) смотрели на великолепные берега пролива (2) мимо (3) которых (4) проплывал наш катер.

 

23. В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.

 

24. Бурный поток (1) в широком размахе (2) которого (3) ничто не напоминало обычно тихую и спокойную речушку (4) стал неприятным сюрпризом для путешественников.

 

25. В настоящее время рассматривается возможность использования айсбергов Антарктики для получения пресной воды (1) дефицит (2) которой (3) вскоре может охватить две трети жителей Земли.


[1] В придаточных подобного типа при местоимении кто глагол в прошедшем времени употребляется только в мужском роде единственного числа: Все кто сдалиВсе, кто сдал.

[2] По приезде, по приходе, по окончании – употребляем только в предложном падеже. В дательном употреблять не рекомендуется.

[3] В предложениях типа: Насколько мне известно, он не придёт, ‒ союз насколько употребляется во вводном предложении. Это – не СПП!

[4] Обрати внимание, что в этих двух (на первый взгляд, весьма похожих) предложениях союзные слова являются разными членами предложения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: