Костанайский филиал
Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета филиала
Протокол № _____ от «____» ________ 20__ г.
Председатель Совета
_________________ Р.А. Тюлегенова
Учебная программа для студентов (Syllabus)
Дисциплина «История Казахстана»
Шифр, название направления подготовки 035700.62 - Лингвистика
Профиль подготовки – Перевод и переводоведение
Присваиваемая академическая степень: бакалавр лингвистики
Форма обучения очная
Всего кредитов 3
Общее количество часов 108
Костанай 2012г.
Учебная программа для студентов (Syllabus) составлена:
Шалгимбековым А.Б.., канд. ист. наук, доцентом кафедры СГЕНД _____________
На основании ФГОС ВПО направления подготовки 035700.62 – Лингвистика
В соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки, утвержденным «1»сентября 2012 г.
Учебная программа для студентов (Syllabus) обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол № 01 от «11» сентября 2012г.
Зав. кафедрой __________________ Н.П. Виноградова
Учебная программа для студентов (Syllabus) рассмотрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»
Протокол № 1 от «20» сентября 2012 г.
Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко
Данные о преподавателе: Шалгимбеков А.Б., канд. ист. наук, доцент кафедры
Контактные часы: часы консультаций
Контактный телефон: 8714257657, внутренний 116
Время и место проведения учебной дисциплины: в соответствии с расписанием учебных занятий
- Выписка из учебного плана по дисциплине: История Казахстана
Шифр, название направления подготовки | Индекс | Форма обучения | Курс | Семестр | Модуль | Кол-во кредитов | Распределение аудиторных часов | СРС | Форма контроля | ||
Лекц. | Практ. | Лаб | |||||||||
035700.62 - Лингвистика | Б.1 | очная | экзамен |
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП. Дисциплина История Казахстана входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл, дисциплина по выбору вуза (региональный компонент)
1.2.1 Пререквизиты: для изучения студентам дисциплины «История Казахстана» необходимы знания основ следующих дисциплин, включенных в школьную программу: история Казахстана, всемирная история, география, обществознание, казахская литература, основы государства и права.
1.2.2 Постреквизиты: знание истории Казахстана позволит понять и уяснить место и роль Казахстана во всемирном историческом процессе и в дальнейшем способствует успешному освоению гуманитарных, мировоззренческих и специальных дисциплин высшей школы.
Характеристика дисциплины
1.3.1 Назначение дисциплины:
История Казахстана – память казахского и других народов, проживавших и проживающих на территории суверенного и независимого государства Республики Казахстан. История Казахстана есть полноправная часть истории, истории Евразии, кочевых цивилизаций, истории тюркских народов, стран Центральной Азии. История Казахстана – наука, изучающая в целостном виде исторические события, явления, факты, процессы, выявляющая исторические законы и закономерности, имевшие место на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней. Современное видение истории Казахстана предполагает ее интерпретацию в контексте мировой истории, истории евразийского континента, кочевых цивилизаций, истории тюркских народов и стран центрально азиатского региона. Наряду с этим, возрастают ее многофункциональная роль и значимость. Главная из этих функций заключается в том, что предмет «История Казахстана» является государственно-значимой учебной дисциплиной, что проистекает от ее возрастающей роли в реализации приоритетных задач развития казахстанского общества.
1.3.2 Цели дисциплины:
- дать объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа.
- раскрыть главные общие направления исторических процессов, показать исторические события происходивших на территории Казахстана происходивших во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии.
- содействовать формированию мировоззрения, позволяющего профессионально ориентироваться в условиях глобализации с учётом национальной самоидентификации.
1.3.3 Задачи дисциплины:
- проследить путь исторической эволюции казахстанской государственности;
- воспитывать чувства казахстанского патриотизма;
- научить студентов объективно осмысливать реалии современной истории с учетом исторических традиций Казахстана;
- сформировать у студентов целостное представление по наиболее актуальным проблемам отечественной истории.