Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.




В результате освоения дисциплины студент должен:

- Знать: основы истории Казахстана, достижения культуры, искусства современного Казахстана.

- Уметь: самостоятельного изучать и анализировать общественно-политические и социально-экономические события прошлого и настоящего, на основе полученных знаний и навыков прогнозировать развитие общественных процессов.

- Владеть: основами гуманитарной культуры и системными знаниями мировоззренческого характера.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки «Лингвистика»:

а) общекультурных (ОК-1, ОК-6, ОК-9):

ОК-1 – умение ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в социуме;

ОК-6 –владение наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач;

ОК-9 –способность занимать гражданскую позицию и социально-личностных конфликтных ситуациях;

б) профессиональных (ПК-2, ПК-33, ПК-38, ПК-41)

ПК – 2 –иметь представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия;

ПК-33 – умение использовать достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепция для решения конкретных методических задач практического характера;

ПК-38 – умение видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности;

ПК-41 – владение стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования.

1.3.5 Образовательные технологии: в ходе изучения дисциплины «История Казахстана» на практических занятиях используются следующие образовательные технологии:

Возможности технологии учебного сотрудничества:

• позволяет реализовать продвижение каждого студента в процессе обучения со скоростью, определяемой его индивидуальными способностями;

• развивает коммуникативные и личностные универсальные учебные действия;

• формирует потребность к учебной самостоятельности и умение активно воспринимать, усваивать и передавать информацию;

• обеспечивает высокую интенсивность обучения;

• повышает интеллектуальный уровень развития и культуру общения студентов;

• развивает способности к планированию и самоуправлению своей деятельностью;

• формирует навыки социального и делового общения;

• создает условия для естественного развития познавательных и творческих способностей студентов;

• развивает способности к самореализации и формированию основных жизненно-необходимых навыков;

• обеспечивает эмоциональное благополучие, повышает интерес к обучению.

 

Технология проблемного обучения:

Кейс - метод позволяет демонстрировать академическую теорию с точки зрения реальных событий. Он позволяет заинтересовать студентов в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации.

Метод проекта - стимулирование интереса студентов к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного мышления.

Интерактивные формы обучения:

Дискуссия позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.

Метод мозгового штурма необходим для решения поставленных проблем на основе стимулирования творческой активности путем возможности высказывать большее количество вариантов решения.

Лекция вдвоем освещение проблемы, решение которой находится на стыке двух наук, двумя лекторами. Используется диалог не только с аудиторией, но и диалог лекторов.

Аналитический метод -систематизация и структурирование информации, классификация собранных фактов, установление причинно-следственных связей. На основе анализа данных сделать умозаключение по теме.

 

План изучения дисциплины

№ учебной недели Название темы Формы организации обучения, количество часов
  Введение в историю Казахстана. Племенные союзы на территории Казахстана Лекция (1 час), семинар (4 часа), СРС (6 часов)
  Степная империя тюрок. Раннесредневековые государства на территории Казахстана Лекция (1 час), семинар (4 часа), СРС (6 часов)
  Экономическое и культурное развитие Казахстана в домонгольский период. Казахстан в период монгольского завоевания (XIII в). Золотая Орда (1243-XVв.) Лекция (1 час), семинар (4 часа), СРС (6 часов)
  Средневековые государства в XIV-XV вв. Эпоха Казахского ханства XV-XVIII вв. Лекция (1 час), семинар (4 часа), СРС (6 часов)
  Материальная и духовная культура казахов. Казахстан в составе Российской империи. Лекция (1 час), семинар (4 часа), СРС (8 часов)
  Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана XIX- начала XX вв. Культура Казахстана XIX- начала XX вв. Лекция (1 час), семинар (4 часа), СРС (8 часов)
  Казахстан в период Октябрьской революции и гражданской войны. Казахстан в условиях тоталитарной системы Лекция (1 час), семинар (4 часа), СРС (7 часов)
  Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941 -1945 гг.). Общественно-политическое и экономическое положение Казахстана в 1946-1970 гг. Лекция (1 час), семинар (4 часа), СРС (10 часов)
  Казахстан в 70-80 гг. ХХ века. Казахстан в период становления независимости и на современном этапе Лекция (1 час), семинар (4 часа), СРС (10 часов)

Список литературы

Основная

1. Кузембайулы А. История Казахстана [Текст]: учебник/ А. Кузембайулы.-.- Костанай: Костанайполиграфия, 2006.- 349 c.

2 Кузембаулы А., Абиль Е. А. История Казахстана [Текст]: учебник/ А. Кузембаулы, Е. А. Абиль.- Костанай: Кост. регион.ин-т истор. исследований, 2006.- 350 c.

3 История Казахстана [Текст]: учебное пособие/ под ред. К.С. Каражана.- Алматы:Зањєдебиеті, 2009.- 432 c..

Дополнительная:

1. Ташенов Б. История Казахстана: тестовые вопросы [Текст]/ Б. Ташенов.- Алматы: Экономика, 2006.- 262 c.

2. Закирьянов К. Тюркская сага Чингисхана. Сокровенное сказание казахов: Докум. Исследования [Текст]: монография/ К. Закирьянов.- Алматы:Жибекжолы, 2008.- 292 c.

3. Алдамжар З. К. История: размышления и суждения [Текст]: прочее/ З. К. Алдамжар.- СПб: СПбГУ, 2006.- 209 c.

4. Костанайская область. Энциклопедия. 70-летию области посвящается [Текст]: справочное издание.- Алматы:Арыс, 2006.- 733 c.

5. Артыкбаев Ж. О. История Казахстана [Текст]: учебник/ Ж. О. Артыкбаев.- 2-е изд., доп.- Костанай:Центр.-Азиатское кн. изд-во, 2007.- 320 c.

6. Из истории города Костаная(к 130-летию) [Текст]: сборник документов/ ред. С.А. Медведев.- Костанай:Костанайполиграфия, 2009.- 720 c.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: