Министерство образования Московской области
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» (ГГТУ)
Гуманитарно-педагогический колледж
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Доронченко Марины Николаевны
Фамилия имя отчество
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.04. «Специальное дошкольное образование»
КУРС 3 ГРУППА СДО-13
ВИД ПРАКТИКИ производственная раздаточная
ПЕРИОД ПРАКТИКИ 11.01-19.04 2016
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: МДОУ детский сад №45
Общеразвивающегося вида, г.о. Орехово-Зуево, ул. Ленина, д.55а
Г. Орехово-Зуево
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ КОЛЛЕДЖА
Семина Ольга Васильевна
должность, фамилия, имя, отчество
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ)
Кочакова Татьяна Евгеньевна
должность, фамилия, имя, отчество
ПРИБЫЛ НА ПРЕДПРИЯТИЕ (В УЧРЕЖДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЮ)
М.П.
«_______»______________20__г._____________
подпись
УБЫЛ С ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ)
М.П.
«_______»______________20__г._____________
подпись
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Дата | Виды и краткое содержание выполняемых работ | Подпись руководителя практики |
22 марта | Анализ взаимодействия администрации ДОО с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Анализ информационно-просветительской работы ДОО с родителями. Анализ документации дошкольного учреждения по работе с родителями. (Приложение №1) | |
29 марта | Проведение анкетирования с родителями по вопросам выявления взаимоотношений ребёнка с родителями, его анализ. Тест-анкета для выявления предрасположенности ребёнка к разным видам деятельности и её анализ. Разработка тематики консультирования родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического или физического развития ребёнка. Подготовка к проведению индивидуальной консультации. (Приложение №2) | |
5 апреля | Проведение индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка. Изготовление и внесение информационных листов-советов для родителей. Подбор дидактического материала и его оформление в виде тематических уголков для родителей. (Приложение №3) | |
12 апреля | Изучение студентами материалов, представленных в методическом кабинете по обобщению опыта семейного воспитания. Составление плана работы с родителями для последующего применения с воспитателями. Анализ взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя по организации и проведению режимных процессов в разных возрастных группах. Составление хронометража деятельности помощника воспитателя и воспитателя в первой половине дня. (Приложение №4) | |
19 апреля | Анализ работы воспитателя по взаимодействию с психологом, педагогом-логопедом, руководителем физического воспитания, медицинской сестрой. Итоговый педсовет. Подготовка отчёта по практике. (Приложение №5) |
|
Приложение 1
Задание 1. Анализ взаимодействия администрации ДОУ с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Анализ информационно-просветительской работы ДОУ с родителями (оформление и содержание стендов, уголков, папок-раскладушек и других видов наглядно-педагогической агитации для родителей).
|
Анализ документации дошкольного учреждения по работе с родителями (протоколы заседаний родительского комитета или родительских собраний: цель, подготовка, основные вопросы, принятые решения).
Вопросы к анализу взаимодействия администрации ДОУ с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.
1. Какие мероприятия спланированы в годовом плане по разделу: социальное партнёрство «Родители - педагоги» и «Родители - администрация ДО», их соответствие основным задачам работы?
2. Как решаются вопросы педагогического просвещения?
3. Какие мероприятия по работе с родителями и как часто организуются?
4. Изучить и описать пример одной из новых нетрадиционных форм работы по взаимодействию с родителями.
5. Как в дошкольной организации решаются вопросы работы с молодыми специалистами?
6. Какие вопросы решались на производственных совещаниях?
7. Как решаются вопросы контроля работы сотрудников?
Анализ информационно-просветительской работы ДОУ с родителями (оформление и содержание стендов, уголков, папок - раскладушек и других видов наглядно-педагогической агитации для родителей).
1. В чём основная актуальность темы?
2. Уровень научности, доступности и занимательности информации.
3. Какова педагогическая ценность представленного материала?
Изучить и сделать эскиз одного из интересных примеров наглядной педагогической пропаганды.
Выполнение задания.
В годовом плане по разделу спланированы такие мероприятия: в сентябре и октябре проходят общее родительское собрание. В сентябре проходит собрание для родителей, у которых дети посещают детский сад. В октябре проходит собрание для тех родителей, которые впервые пришли в детский сад. В январе проходило родительское собрание «О введении единого комплекса утренней гимнастики». В начале года проходило родительское собрание для родителей детей старшей группы: «Мозайка». Так же проходило незапланированное собрание: «О повышении оплаты». В апреле будет проходить общее родительское собрание: «Прокурор». В мае будет проходить собрание по подведению итогов: «Итог». У каждого специалиста, заведующей находится свой план по консультации, беседе. Управляющий совет помогает определить развитие форм детского сада. В управляющем совете состоят: сотрудники ДОО, представители управления образования, родители. Собрания по управляющему совету проходят четыре раза в год. Для родителей, пришедших на собрание проводят концерты, консультации, беседы, производится работа с интерактивной доской, приходят представители ГИБДД. Один раз в неделю проводятся работы с родителями, которые не водят своих детей в детский сад. В ДОО при приходе молодых специалистов решаются такие вопросы как: все должностные инструкции, охрана труда, график работы, заработная плата. Всегда при приёме на работу молодого специалиста стараются ставить его в пару к опытному специалисту. Так же проходят дополнительные консультации, беседы, профессиональные конкурсы. На производственных совещаниях решались такие вопросы: дисциплины, режимных моментов. Так же проходили внеплановые совещания по организации питания, пед. совет. В детском саду происходит ежедневный обход самого здания, групп. Смотрят, соблюдает ли работник режим дня, сетку занятий, если где-то что-то было нарушено, то специалисту делают выговор, в худшем случае его ждет увольнение.
|
В связи с модернизацией дошкольного образования, и с введением ФГОС ДО в МДОУ д/с № 45 работа педагогов с детьми и сотрудничество с родителями происходит по пяти основным направлениям. В рамках реализации этого сотрудничества организована работа по методическому пособию «Детский календарь» программы «Миры детства» автора Дородновой Т. Н.. Детский календарь — это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В то же время, детский календарь преимущественно ориентирован на детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, и, по замыслу авторов, именно в детском саду малыш должен «добрать» остальное. Таким образом, семья и детский сад должны дополнять друг друга.
Приложение2.
Задание 2. Проведение анкетирования с родителями по вопросам выявления взаимоотношений ребенка и родителей, его анализ; тест-анкета для выявления предрасположенности ребенка к разным видам деятельности и ее анализ.
Разработка тематики консультирования родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического или физического развития ребенка. Подготовка к проведению индивидуальной консультации.
Выполнение задания.
Мною была выбрана и проанализирована анкета №2. Так же при ее заполнении была оказана помощь родителям (прочитать вопрос, пояснить, объяснить, зачем их заполнять).
АНКЕТА №2 "Взаимоотношения в семье"
1. Ф.И.О. ___________________________________________________________________________
2. Возраст __________________________________________________________________________
3. Адрес проживания _________________________________________________________________
4. Место работы _____________________________________________________________________
5. Количество детей в семье, имена, возраст, занятость ____________________________________
_____________________________________________________________________________________
6. Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье:
· Очень хорошими
· Хорошими
· Не очень хорошими
· Плохими
· Не очень плохими
7. Считаете ли Вы свою семью дружным семейным коллективом?
· Да
· Не совсем
· Нет
8. Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи? (перечислите эти традиции) ____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
9. Как часто Ваша семья собирается вместе?
· Ежедневно
· По выходным дням
· Редко
10. Что делает Ваша семья, собравшись вместе?
· Решаете сообща жизненные проблемы
· Занимаетесь семейно-бытовым трудом
· Работаете на приусадебном участке
· Вместе проводите досуг, смотрите телепередачи
· Обсуждаете вопросы воспитания и развития детей
· Делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах
· Каждый занимается своим делом
· Допишите __________________________________________________________________
11. Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?
· Да
· Часто
· Иногда
· Редко
· Не бывают
12.Чем обусловлены ссоры, конфликты?
· Непониманием членами семьи друг друга
· Нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.).
· Отказом участвовать в семейных делах, заботах
· Разногласиями в вопросах воспитания детей
· Злоупотреблением алкоголем
· Другими обстоятельствами (укажите какими)
____________________________________
12. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в Вашей семье?
· Примирение
· Обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения
· Прекращение конфликтов на некоторое время
· Обращение за помощью к другими людям (родителям, соседям, друзьям, учителям)
· Конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер
13. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми
· Да
· Нет
· Иногда
14. Как реагируют дети на семейные конфликты?
· Переживают, плачут
· Становятся на сторону одного из родителей
· Пытаются помирить
· Замыкаются в себе
· Относятся безразлично
· Становятся озлобленными, неуправляемыми
· Пытаются найти поддержку в других людях
15. Что Вы делаете для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в Вашей семье?
_____________________________________________________________________
- Есть ли у Вас вопросы, ответы на которые Вы бы хотели получить ответы?______________
Проанализировав все анкеты, можно сделать вывод по взаимоотношению родителей с детьми в группе:
Проведение анкетирования с родителями по вопросам выявления взаимоотношений ребёнка с родителями, его анализ. Тест-анкета для выявления предрасположенности ребёнка к разным видам деятельности и её анализ. Разработка тематики консультирования родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического или физического развития ребёнка. Подготовка к проведению индивидуальной консультации.
После проведения с родителями анкетирования на тему "Взаимоотношения в семье" я проанализировала заполненные анкеты и сделала вывод, что все родители считают взаимоотношения в своей семье дружными и достаточно хорошими, практически без конфликтов. Семейные конфликты происходят редко и в основном из-за непонимания членами семьи друг друга. У большинства родителей, проходивших анкетирование, дети не бывают свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми. Главным способом решения конфликта является примирение.
Многие из анкетированных родителей ответили, что их семьи часто собираются вместе, решают сообща жизненные проблемы, занимаются семейно-бытовым трудом, вместе проводят досуг, смотрят телевизор, обсуждают вопросы воспитания и развития детей, делятся впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах, в свободное время каждый занимается своим делом. Одними из традиций, укрепляющих семью, являются праздники, дни рождения, походы в кино или парк.
Мною были разработаны рекомендации для родителей по теме: «Какие игрушки нужны детям ». (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
Приложение 3.
Задание №3. Проведение индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического или физического развития ребенка.
Изготовление и внесение студентами информационных листков - советов для родителей.
Подбор дидактического материала и его оформление в виде тематических уголков для родителей (на выбор руководителя подгруппы практикантов).
Какие игрушки нужны детям?