Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.




Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

 

 

Приложение 4.

Задание №4. Изучение студентами материалов представленных в методическом кабинете по обобщению опыта семейного воспитания.

Составление плана работы с родителями для последующего применения воспитателями.

 

Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие:

1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского

сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями

направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной

педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

3. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных

видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к

следующему образовательному этапу (школьное обучение).

4. Повышение уровня компетентности родителей

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использую инновационные

формы и методы:

 презентация образовательной деятельности ДОУ;

 фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей

воспитанников;

 информационные буклеты;

 организация Дней открытых дверей;

 совместное проведение досугов;

 групповые встречи – практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии,

видеопрезентации;

 «День Портфолио» - оформление папки успехов и достижений своего ребёнка

ежемесячно;

 тематические досуги «Моя семья», «Новогодний калейдоскоп», «Защитники

Отечества», «Путешествие в музей», КВН «Знатоки природы»;

 совместное развлечение в рамках поло-ролевой социализации «Я-мальчик, я-

девочка»;

 вовлечение в конкурсы (осенних поделок, кормушек для птиц, снежных построек,

новогодних игрушек, «Маленькая красавица», «Богатыри России»);

 оздоровительные праздники «Папа, мама, я – дружная семья», «От простуды

босиком»;

 совместные развлечения в рамках ООП «Безопасность».

 театрализованные представления для детей с участием родителей «Умка и Новый

год», «Приключения Почемучки».

Опираясь на данные позиции, я приветствую любые формы включения родителей в

жизнь детского сада. Для этого:

 Информирую родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и

в детском саду в специальном календаре в фойе группы.

 Приглашаю к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения

о дальнейших совместных действиях педагогов, специалистов и родителей,

способных обеспечить успешное развитие воспитанников.

 Предлагаю творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие

наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в

образовательном процессе.

 Призываю к участию родителей в методических мероприятиях: изготовление

костюмов, игрового материала, видеосъемка.

Родители имеют возможность предложить свои идеи по лексическим темам, принести

материалы или книги, поделиться с детьми своими знаниями, научить их тому, что

умеют и любят сами. Для этого родителям совершенно не нужно обладать

педагогическими способностями – дети рады, когда мама или папа просто находятся

в группе

Посещение детского сада во время “Недели открытых дверей” - 2 раза в год. В это

время у родителей имеется уникальная возможность “прожить” целый день в детском

саду вместе со своим ребенком – посмотреть и принять участие в утренней разминке,

побывать на занятиях, на прогулке, на приеме пищи, на пробудительной гимнастике

после дневного сна, поиграть с детьми т.д.

Для творческого общения существует такая форма работы с семьей как тематические

выставки (темы выставок «Красивая посуда «, «Декоративно – прикладное

творчество», «Мои любимые игрушки», «Добрые дела нашей семьи», «Подарки для

любимой мамы»и др.). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать

совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной

подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в

семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе

и дома.

Огромное значение придаю виду сотрудничества - праздники. Готовят их не только

педагоги с детьми, но активно участвуют в них и родители. И, несмотря на занятость,

родители откликаются, а со временем сами стремятся к участию в праздниках,

поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с

другой – лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.

Приложение5.

Задание №5. Анализ взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя по организации и проведению режимных процессов в разных возрастных группах. Составление хронометража деятельности помощника воспитателя и воспитателя.

Анализ работы воспитателя по взаимодействию с психологом, музыкальным руководителем, педагогом-логопедом, руководителем физического воспитания, медицинской сестрой.

Вопросы к анализу взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ

1. С кем взаимодействует воспитатель в дошкольном учреждении, выделите основные направления взаимодействия, цели.

2. Определить какие задачи педагогической работы решаются в ходе этого взаимодействия.

3. Каково основное различие в должностных обязанностях помощника воспитателя и младшего воспитателя?

4. Кто проводит инструктаж младших воспитателей, обучающие семинары?

5. Определите характер взаимоотношений воспитателя с сотрудниками детского сада (опишите формы взаимодействия с психологом, музыкальным руководителем, педагогом-логопедом, руководителем физического воспитания, медицинской сестрой.)

6. Кто в дошкольном учреждении осуществляет общее руководство и контроль работы членов коллектива?

7. Кто и как руководит методической работой воспитателей?

8. В чём успех работы дошкольного учреждения? (как вы думаете)

9. Какая система поощрений введена для сотрудников, ответственно выполняющих должностные обязанности.

Выполнение задания.

 

Воспитатель взаимодействует почти со всеми сотрудниками ДОО, как косвенно, так и напрямую. В ходе взаимодействия решаются следующие задачи: музыкальный руководитель совместно с воспитателем организуют и проводят музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники. Вместе с воспитателем проводят музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия, вместе с воспитателем в ходе диагностики выявляют физические способности детей, планируют индивидуальную работу с отстающими детьми, контролирует двигательную активность детей в течение дня. Принимает участие в родительских собраниях, в оформлении наглядной информации, консультаций для родителей. Совместно с воспитателем планируют и осуществляют разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы: походы, экскурсии, подвижные игры на воздухе, соревнования. Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. В этот момент помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Вместе участвуют в организации и проведении различных праздничных мероприятий. Принимает участие в родительских собраниях. Совместно с воспитателем проводят с детьми релаксацию, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, массаж, ставят и автоматизируют звуки, развивают фонематический слух. Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по заданию логопеда. Младший воспитатель так же несёт ответственность за детей, как и воспитатель, она помогает при кормлении, одевании. Основное различие в том, что младший воспитатель не проводит занятия, как воспитатель, но может помочь воспитателю на занятии (объяснить ребёнку, помочь). Инструктаж и обучающие семинары для младших воспитателей проводит медицинская сестра в ДОО, она напоминает им о том, какие тряпки и в каком количестве их использовать для каждого вида деятельности, какими растворами пользоваться для мытья полов, посуды, туалета. Непосредственное руководство образовательным учреждением осуществляет заведующий. Сотрудник выполняющий ответственно свою работу получает поощрения в виде: благодарности, выдачи премии, награждении ценным подарком, награждением почетной грамотой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: