Дневник - отчет
о результатах производственной практики в качестве учителя-логопеда студента Браун Екатерины Ивановны
факультета ДиКПиП курса 3 группы Ла-15-01
Проходил производственную практику с 20.11 по 12.12 2017года
в МБДОУ № 244 г. Новокузнецк
Руководители практики: Попова Елена Фёдоровна
Учитель-логопед образовательного учреждения: Аренкина Анна Анатольевна
I. Принял участие:
Дата | Форма | Тема | Краткий анализ, оценка | Подпись руководителя |
I Модуль | ||||
20.11.17 | -Изучение и анализ нормативно-правовой документации и документации логопеда. -Ознакомление с образовательными программами обучения и воспитания детей в МБДОУ. -Анализ образовательных программ Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. | 1.Анализ нормативно-правовой базы регламентирующей деятельность специальных дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи; 2.Анализ образовательных программ Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина; 3.Анализ документации логопеда | -Познакомилась с нормативно-правовыми документами: устав МБДОУ, Положение о совете родителей, образовательные программами МБДОУ; - Провела анализ образовательных программ Т.Б.Филичева и Г.В.Чиркина и заполнила таблицу. -Также ознакомилась с основной документацией учителя-логопеда. | |
21.11.17 22.11.17-23.11.17 | -Анализ планирования логопедической работы в МБДОУ - Анализ логопедической работы -Разработка индивидуального плана работы студента -Изучение методического и технического обеспечения деятельности учителя-логопеда в МБДОУ -Изучение взаимодействия специалистов ДОО и учителя-логопеда в коррекционном процессе дошкольного образовательного учреждения -Разработка методических рекомендаций для родителей детей с нарушениями речи. | -Анализ планирования логопедической работы в МБДОУ -Разработка индивидуального плана работы студента - Анализ логопедической работы -Ознакомление с методическим и материально-техническим оснащением логопедического кабинета; -Составление примерного каталога методических пособий по направлениям деятельности учителя-логопеда; -Описание технического обеспечения деятельности учителя-логопеда; -Ознакомление с планом взаимодействия специалистов в ДОО; -Составление схемы взаимодействия специалистов; - Разработка методических рекомендаций для родителей детей с нарушениями речи. | -Заполнили таблицу по результатам изучения планирования логопедической работы в детском саду. -Изучили логопедическую работу в целом. -Разработали индивидуальный план работы. -Побывали в кабинете логопеда и проанализировали материально-техническое оснащение кабинета логопеда в МБДОУ, составили список примерного каталога методических пособий по направлениям деятельности учителя-логопеда -Познакомились со специалистами МБДОУ, с планом взаимодействия специалистов в МБДОУ, после чего составили схему «Взаимосвязь в работе специалистов МБДОУ для детей с нарушениями речи». -Также нами были разработаны некоторые рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями речи в виде памятки. | |
II Модуль | ||||
30.11.17 4.12.17 | Подготовка речевой карты к процедуре диагностического обследования. Составление диагностичес-кого комплекса | -Ознакомление и подготовка речевой карты к процедуре диагностического обследования -Ознакомление с диагностическим материалом Подбор для диагностического обследования необходимых методик и проб | -Изучили и подготовили для заполнения речевую карту. -Ознакомились с диагностическим материалом Изучили и подобрали для процедуры диагностического обследования необходимые методики и пробы | |
5.12.17 | Проведение логопедической диагностики речевого развития дошкольника | Проведение логопедической диагностики с использованием речевой карты и диагностического материала | -Провели логопедическую диагностику, используя речевую карту и диагностический материал. -Заполнили речевую карту дошкольника. | |
6.12.17-7.12.17 | Анализ индивидуальной речевой карты. Составление индивидуального плана логопедической работы на основе речевой диагностики | -Анализирование индивидуальной речевой карты дошкольника. Составление на ее основе характеристики речевого развития -Составление индивидуального плана логопедической работы на основе речевой диагностики | -Проанализировали индивидуальную речевую карту дошкольника, составили на ее основе характеристику речевого развития ребенка. -Составили индивидуальный план логопедической работы с ребенком на основе логопедической диагностики. | |
III Модуль | ||||
21.11.17 21.11.17 | Посещение подгруппового логопедического занятия в старшей группе Посещение подгруппового логопедиче-ского занятия в старшей группе | «Звук Т» «Звук и буква Х» | Посетили и составили полный анализ подгруппового логопедического занятия на тему «Звук Т» в старшей группе Посетили и составили полный анализ подгруппового логопедического занятия на тему «Звук и буква Х» в подготовительной группе | |
28.11.17 | Посещение фронтального логопедиче-ского занятия в старшей группе | «Зима» | Посетили и составили полный анализ фронтального логопедического занятия на тему «Зима» в старшей группе | |
IV Модуль | ||||
11.12.17 | Работа с родителями | Составление консультации с родителями на тему «Как научить ребенка правильно говорить?» | Подготовили и провели индивидуальную консультацию с родителями на тему «Как научить ребенка правильно говорить?» | |
V Модуль | ||||
23.11.17-24.11.17 | Составление конспектов логопедических занятий | Составление конспектов занятий и подбор дидактического материала | Составили конспекты логопедических занятий (3 шт). Подобрали и разработали дидактический материал. Конспекты занятий и речевой материал подбирался в соответствии с уровнем развития детей на данный период. | |
24.11.17 | Проведение индивидуального занятия с ребенком старшей группы Проведение фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы. | «Автоматизация звука Ч изолированно, в слогах, в словах» «Звук К» | Провела индивидуальное занятие на тему «Автоматизация звука Ч изолированно, в слогах, в словах» с ребенком из старшей группы. Провела фронтальное занятие на тему «Звук К» с детьми старшей группы | |
28.11.17 | Проведение индивидуа-льного логопедического занятия | «Автоматизация звука К изолированно, в слогах, в словах» | Провела индивидуальное занятие на тему «Автоматизация звука К изолированно, в слогах, в словах» с ребенком из старшей группы | |
27.11.17 | Посещение фронтального занятия сокурсника | «Зимние забавы» | Посетили фронтальное занятие сокурсника на тему «Зимние забавы», подготовили полный его анализ. | |
IV Модуль | ||||
12.12.17 | Круглый стол «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи дошкольникам». | Подведение итогов практики. Текущий контроль | Провели круглый стол на тему «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи дошкольникам». В ходе которого подвели итоги практики и осуществили текущий контроль. Подготовили всю необходимую документацию по итогам практики. |
II. Изучил документы.
|
|
|
1. Образовательные программы логопедической работы
2. Календарно - тематические планы работы учителя-логопеда
3. Нормативно-правовую документацию МБДОУ № 244 «Ручеек»
III. План-сетка самостоятельной работы в качестве логопеда.
Дата | Время | Виды и содержание деятельности | Подпись руководителя | ||
С детьми | C педагогами | С родителями | |||
21.11.17 | 9.00-10.05 | -Наблюдение за детьми | -Наблюдение за подгрупповыми занятиями в старшей и подготовительной группах Консультирование | ||
24.11.17 | 8.40-9.00 | -Проведение индивидуального занятия | -Беседа Консультирование | ||
27.11.17 | 9.20-9.40 | -Проведение фронтального занятия | -Беседа Консультирование | ||
28.11.17 | 9.00-9.25 | -Наблюдение за детьми | -Наблюдение за фронтальным занятием Консультирование | ||
29.11.17 | 10.00-10.20 | -Проведение индивидуального занятия -Проведение диагностики | -Беседа Консультирование -Беседа -Консультирование | ||
4.12.17 | 10.00-10.50 | -Проведение логопедической диагностики речевого развития дошкольника | -Беседа | ||
11.12.17 | -Работа с рдителями | -Подготовили и провели индивидуальную консультацию с родителями |
IV. Провел пробные и зачетные мероприятия:
Дата | Название мероприятия, форма | Тема | Краткий анализ, оценка | Подпись руководителя |
21.11.17 | Посещение подгруппового логопедиче-ского занятия в старшей группе | «Звук Т» | Содержание занятия соответствовало теме, задания для детей соответствовали возрасту, контакт в процессе занятия установлен с каждым ребенком. В процессе занятия использовались различные наглядные материалы. Время использовалось рационально. Высокий уровень подготовки логопеда | |
21.11.17 | Посещение подгруппового логопедиче-ского занятия в поготовите-льной группе | «Звук и буква Х» | Содержание занятия соответствовало теме, задания для детей соответствовали возрасту. Контакт в процессе занятия установлен с каждым ребенком. В процессе занятия использовались различные наглядные материалы. Время использовалось рационально. Высокий уровень подготовки логопеда | |
24.11.17 | Проведение индивидуа-льного логопе-дического занятия с ребенком старшей группы | «Автоматизация звука [Ч] изолированно, в слогах, в словах» | Содержание занятия соответствовало теме, задания для ребенка соответствовали возрасту. Контакт с ребенком был установлен. На занятии применялись различные наглядные пособия. Время было использовано рационально. Также были соблюдены гигиенические и психологические требования. | |
24.11.17 | Проведение фронтального логопедиче-ского занятия с детьми старшей группы | «Звук К» | План-конспект был в наличии. В процессе занятия конспект был полностью реализован. Содержание занятия соответствовало теме, задания детей соответствуют возрасту, виды деятельности в процессе занятия чередовались, контакт был установлен с каждым ребенком. На занятии применялись различные наглядные пособия. Время было использовано рационально. | |
28.11.17 | Посещение фронтального логопедиче-ского занятия в старшей группе | «Зима» | Содержание занятия соответствовало теме, задания для детей соответствовали возрасту, контакт в процессе занятия установлен с каждым ребенком. В процессе занятия использовались различные наглядные материалы. Время использовалось рационально. Высокий уровень подготовки логопеда | |
29.11.17 | Проведение индивидуа-льного логопеди-ческого занятия с ребенком старшей группы | «Автоматизация звука [К] изолированно, в слогах, в словах» | Содержание занятия соответствовало теме, задания для ребенка соответствовали возрасту. Контакт с ребенком был установлен. На занятии применялись различные наглядные пособия. Время было использовано рационально. Также были соблюдены гигиенические и психологические требования. | |
Проведение логопедической диагностики речевого развития дошкольника | Организация работы с ребенком для проведения диагностики, установление контакта, введение в ситуацию игры | Диагностика проводилась с обследования артикуляционного аппарата и просодической стороны речи, развитие словаря, фонематического восприятия, звукопроизношения, развитие устной речи. |
V.Оценка работы студента
а) по результатам диагностического обследования речевого развития детей:
____________________________________________________________
Оценка________________ Подпись_________________________________________________
Логопед образовательного учреждения
б) по результатам коррекционно-развивающей работы:
___________________________________________________
Оценка________________
Подпись ___________________________________________
Логопед образовательного учреждения
в) по результатам консультативной (профилактической) деятельности:
____________________________________________________________
Оценка________________
Подпись ___________________________________________
Логопед образовательного учреждения
М.П. Подпись директора ОУ
Заключение руководителя педагогической практики КемГУ фДиКПиП:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Итоговая оценка____________________________________________
Преподаватель КемГУ