Требования к уровню подготовки учащихся.




 

1. Предметные результаты обучения:

К концу обучения во втором классе учащиеся должны:

· различать:

звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;

слово и предложение;

слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;

предложения по цели высказывания;

· выделять, находить:

корень, суффикс, приставку, окончание;

лексическое значение слова в толковом словаре;

основную мысль текста;

· применять правила правописания:

гласных после шипящих (жи – ши, ча-ща, чу – щу);

заглавной буквы в изученных случаях;

безударных проверяемых гласных в корне;

звонких и глухих согласных в корне;

словарных слов, определенных программой;

разделительного мягкого знака.

 

2. Метапредметные результаты обучения:

Ученик получит возможность:

· принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

· использовать знаково-символические средства представления информации;

· пользоваться элементами логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

· осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

· овладеет первоначальными навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

· освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

 

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2 года обучения:

В области познавательных УУД:

· школьник освоит алфавит для свободной ориентации в разнообразии учебных словарей, быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

· научится ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, находить нужный текст упражнения, правило или таблицу, находить выделенный фрагмент текста;

· работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги, рабочими тетрадями, учебными словарями, текстом и иллюстрациями;

В области коммуникативных УУД:

· школьник научится работать с соседом по парте — распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

· выполнять работу по цепочке;

· видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них;

· использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения

В области регулятивных УУД:

· школьник научится понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа;

· проверить свою работу, используя правила и словари.

В области личностных УУД:

· школьник освоит нормы речевого общения;

· получит опыт нравственных и эстетических переживаний;

познакомится с базовыми эстетическими ценностями.

 

 


№ п/п Тема урока Методические приёмы изучения темы Формирование УУД Домашнее задание Дата Примечание
1. Звуки речи и буквы. Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различе­ние ударных и безудар­ных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; замена одного звука другим. Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Характеризовать признаки звуков речи с опорой на схему «Звуки речи». Объяснять различие в звукобуквенном составе слов. Анализировать тексты с установкой на поиск допущенных ошибок, исправлять допущенные ошибки с опорой на знание о звуковом и графическом облике слова. с.7, упр.4 1 цикл   Схема «Звуки речи».
2. Гласные и согласные звуки и буквы. Сравнение звуков в словах. Применение артикуляционных приёмов распознавания гласных звуков. Упражнения в обозначении мягкости - твёрдости звуков. Характеризовать различие гласных и согласных звуков. Различать гласные звуки и буквы гласных звуков. Объяснять функцию букв гласных звуков как показателей мягкости предшествующего согласного. Использовать значок транскрипции для решения практических задач. Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» — трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. с.11, упр.5   Таблицы, перфокарты
3. Обозначение звуков речи на письме. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твёрдости - мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости глухости согласных звуков. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения (рубрика «Давай подумаем»). Сопоставлять информацию, представленную на рисунке, в транскрипции и орфографической записи слова. Использовать транскрипцию для повторения различных способов обозначения мягкости согласного. Преобразовывать информацию, по лученную из рисунка, в текстовую задачу (запись слов с помощью транскрипции). с.14, упр.5   Опорные карточки
4. Ударные и безударные гласные звуки. Сравнение слов типа «хлопОк-хлОпок». Участие в обсуждении смыслоразличительной функции ударения. Объяснять назначение знака ударения, анализируя проблемную ситуацию (рубрика «Давай подумаем»). Выделять ударные и безударные гласные. Наблюдать смыслоразличительную функцию ударения, устанавливать различие в значении слов. Группировать слова по заданному основанию (ударение на первом, втором или третьем слоге). Выделять общий признак группы элементов, несоответствующих заданию (слова с ударением на четвёртом и пятом слогах). с.17. упр.4   Заниматель-ные игры
5. Согласные звуки Подбор упражнения на артикуляцию согласных звуков. Обобщение известных способов обозначения звука на письме. Наблюдать особенности образования согласных звуков, опираясь на собственный опыт (рубрика «Давай подумаем). Подбирать слова, различающиеся одним согласным звуком. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, составлять слова из предложенного набора букв. Осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, контролировать действия партнёра (работа в парах). Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» — трудное) и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Определять способ обозначения звука [й’] в приведённых словах, находить объект по заданным основаниям (слова, в которых буква е обозначает один звук). Устанавливать позиции в слове, в которых буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука. с.20, упр.6   Заниматель-ные игры
6. Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие Сравнивение пар слов по звонкости-глухости; твёрдости-мягкости. Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Наблюдать слова, записанные с помощью транскрипции, и устанавливать способы обозначения мягких согласных звуков. Объяснять различие в звукобуквенном составе слов. Обобщать способы обозначения на письме мягкости согласных звуков и закреплять их на письме. Определять наличие твёрдого согласного звука. Соотносить буквенную запись слова и запись с помощью транскрипции. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить написанный текст с печатным. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь в произнесении слов, различающихся одним звуком. с.24, упр.5   Таблицы, перфокарты
7. Звонкие согласные звуки в конце слова. Наблюдение над языковым явлением звонкости-глухости согласных. Упражнения на определение звонкости-глухости звуков. Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Наблюдать слова, записанные с помощью транскрипции, и устанавливать способы обозначения мягких согласных звуков. Объяснять различие в звукобуквенном составе слов. Обобщать способы обозначения на письме мягкости согласных звуков и закреплять их на письме. Определять наличие твёрдого согласного звука. Соотносить буквенную запись слова и запись с помощью транскрипции. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить написанный текст с печатным. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь в произнесении слов, различающихся одним звуком. с.28, упр.5   Презентация
8. Контрольное списывание. Применение приобретённых знаний в практической деятельности. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Осуществлять самоконтроль при списывании с печатного текста. с.31, упр.5    
9. Учимся писать сочетания жи – ши Обсуждение вопроса: есть ли мягкая пара у звуков ж-ш.   Использовать правило написания сочетаний жи — ши, осуществлять самоконтроль использования правила. Объяснять различие в звукобуквенном составе слов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/не- возможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при использовании правила написания сочетаний жи — ши с.33, упр.5   Таблицы, перфокарты
10. Правописание сочетаний ча-ща Обсуждение вопроса: есть ли твёрдые пары у звуков [ч'] [щ']; решение лингистической задачи: как объяснить написание буквы «а» после [ч], [щ]. Объяснять различие в звукобуквенном составе записанного слова. Осуществлять самоконтроль при использовании правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу. Соблюдать алгоритм порядка действий при списывании. Учитывать степнь сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения при отработке правописания ча — ща. с.35, упр.4   Таблицы, перфокарты
11. Правописание сочетаний чу-щу Решение лингвистической задачи: как объяснить написание буквы «у» после [ч], [щ]. Преобразовывать информацию, представленную в виде схемы, рисунка: составлять слова с использованием схемы. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при составлении и правильной записи слов с буквосочетаниями, чу — щу. Контролировать последовательность действий при списывании предложений и слов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить слова по заданным основаниям. с.35, упр.5   Таблицы, перфокарты
12. Входная диагнос- тика. Применение приобретённых знаний в практической деятельности. Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки.      
13. Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. Наблюдение над функциями мягкого знака. Характеризовать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного). Использовать транскрипцию при решении практических задач. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. Объяснять совпадения в звукобуквенном составе слов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль при написании разделительного ь. с.38, упр.4   Таблицы, перфокарты
14. Слог. Перенос слова. Применение правила переноса слов, способы определения ударения. Формулировать ответ на проблемный вопрос. Выбирать слова по заданным признакам. Сравнивать и анализировать пары слов по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога. с.41, упр.4   Таблицы, перфокарты
15. Правила переноса слов. Наблюдения над способами переноса слов с «й». Анализировать высказывание и формулировать на основе анализа ответ на вопрос, связанный с правилом переноса слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; контролировать действия партнёра. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Обосновывать невозможность выполнения предложенного задания. Объяснять допущенные ошибки в делении слов для переноса. с.43, упр.5   Презентация
16. Правила переноса слов. Упражнения в правилах переноса слов. Сопоставлять различия деления слов на слоги и для переноса. Уточнять правила переноса слов (буквы й, ь, ъ). Использовать правила переноса слов и осуществлять самоконтроль. Находить слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). Осуществлять самоконтроль при делении слов для переноса. Выявлять существенные признаки каждой группы слов (особенности переноса слов с ь, й; слова, состоящие из одного слога). с.45, упр.5   Таблицы, перфокарты
17. Слоги ударные и безударные. Роль ударения. Обсуждение вопроса: смыслоразличительное значение ударения.   Выделять голосом ударный гласный звук, объяснять отсутствие знака ударения в односложных словах. Определять ударный звук в слове. Отрабатывать алгоритм порядка действий при списывании. Наблюдать за словами, различающимися местом ударения. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять пары слов, различающихся только местом ударения. с.48, упр.5   Заниматель-ные игры
18. Слово. Наблюдения над значением слова. Участие в обсуждении значений слов. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Сравнивать слова и не слова, формулировать на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения). Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимоп мощь (ра бота в парах) при объяснении значений имён героев. Понимать информацию, представленную в виде схем, устанавливать различия между схемами; по результатам наблюдения обобщать информацию о слове (единство звучания и значения). с.52, упр.5    
19. Слова, называющие предметы. Наблюдения над словами, отвечающими на вопрос «что?». Обсуждение правила работы с таблицей.   Задавать вопросы к словам (что? ка кой? и т. п.). Находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, называющие явления природы). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова, отвечающие на вопросы что? кто? Формулировать цель урока после обсуждения правила. Выявлять общий признак группы слов. Различать (по значению и вопросам) одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Группировать слова по заданным основаниям. с.55, упр.5   Заниматель-ные игры
20. Слова, называющие признаки и действия предметов. Наблюдения над словами, не отвечаюшеми на вопросы «кто? что?».   Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Находить слова по заданному основанию. Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы какой? какая? и т. п. Задавать вопросы какой? какая? и т. п. к приведённым словам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова, отвечающие на вопросы какой? какая? что делать? что сделать? с.58, упр.6   Заниматель-ные игры
21. Слово и предложение. Наблюдения над словами, не отвечающими на вопросы «кто? что?».   Наблюдать различие между звуком, словом и предложением. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Различать предложение и непредложение. Сопоставлять интонационное оформление предложений. Знакомиться с признаками предложения: цель высказывания, интонация, знаки препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложения по заданным признакам. с.61, упр.4   Таблицы, перфокарты
22. Восклицатель- ное и невоск- лицательное предложения.   Обсуждение правила. Сравнение восклицательного и невосклицательного предложения. Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. Опознавать тип предложения по цели высказывания (в соответствии с предложенным образцом) и по интонации. Выбирать знак препинания в конце предложения. Осуществлять самоконтроль при постановке знаков препинания в конце предложения. с.65, упр.4   Таблицы, перфокарты
23. Слова в предложении. Интонация, цель высказывания. Расстановка знаков препинания в конце предложений. Различать предложения и непредложения. Определять тип предложения (по цели высказывания и по интонации). Наблюдать за изменением формы слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах); контролировать действия партнёра. Составлять предложения из набора слов, выбирать необходимые знаки препинания в конце предложений. Соотносить знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, и при списывании. с.67, упр.3   Таблица
24. Окончание как часть слова. Наблюдения за изменением формы слова.   Различать разные слова и формы одного и того же слова. Высказывать предположение в результате наблюдения за предметом и словами, его называющими. Употреблять слова в предложении в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт). Формулировать вывод на основе наблюдения. Устанавливать слово на основе приведённых форм. Наблюдать изменение формы слова, выявлять изменяемую часть слова. Знакомиться с окончанием как частью слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/не­возможность его выполнения. с.70, упр.4   Таблица
25. Изменение формы слова с помощью окончания. Введение понятия «окончание», находение его места в слове. Изменять формы слов, находить и выделять в них окончания. Наблюдать за изменением слова в составе предложения. Называть изменяемую часть слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах); контролировать действия партнёра. Наблюдать за связью слов в предложении. Анализировать предложенные группы слов и формулировать на основе анализа выводы. Использовать алгоритм выделения нулевых окончаний. Наблюдать за изменением форм глагола. с.73, упр.4   Таблицы, перфокарты
26. Неизменяемые слова. Обсуждение правила. Наблюдения над неизменяемыми словами. Сравнение неизменяемых слов и слов с нулевым окончанием. Формулировать собственное мнение и аргументировать его при обсуждении проблемных вопросов. Наблюдать за неизменяемыми словами. Находить в тексте слова по заданным признакам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Использовать алгоритм нахождения окончаний. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Восстанавливать предложения, выбирая правильные формы слов. Осуществлять самоконтроль с опорой на рубрику «Проверь себя». с.76, упр.6    
27. Вспоминаем правило написания прописной буквы. Формирование навыка грамотного безошибоч­ного письма. Использовать правило написания собственных имён при ре­шении практических задач. Учитывать степень сложности за­дания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в груп­пах). Классифицировать слова по заданным группам. с.80, упр.5   Презентация
28. Вспоминаем правило написания прописной буквы. Сопоставление состав­ленных диалогов. Примение правила правописания прописной буквы в изученных случаях. Использовать правило написания собственных имён при решении практических задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах); контролировать действия партнёра. Рабочая тетрадь №1, урок 26, по выбору    
29. Диктант по теме «Слово и предложе­ние». Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам. Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки.      
30. Работа над ошибками. Корень как часть слова. Наблюдения над значе­нием и составом родственных слов. Участие в формулировании пра­вила.   Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Сопоставлять предложенные слова и высказывать предположение об их сходстве и различии. Находить общую часть в группах слов. Знакомиться с понятиями «корень», «однокоренные слова». Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Находить слова по заданному основанию. Различать родственные слова и формы одного и того же слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. с.83, упр.4    
31. Учимся пи­сать буквы безударных гласных в корне слова. Наблюдения над спосо­бом обозначения безудар­ных гласных в корне слова. Сравнение обозначения буквами ударных и безударных гласных. Наблюдать, сопоставлять и сравнивать написание ударных и безударных гласных в однокоренных словах. Знакомиться с понятием «орфограмма». Фиксировать место изучаемой орфограммы в словах. Понимать транскрипцию и преобразовывать её в буквенную запись. Отрабатывать применение изученного правила обозначения безударных гласных в корне слова. с.86, упр.3   Таблица
32. Учимся пи­сать буквы безударных гласных в корне слова. Наблюдения над спосо­бом обозначения безудар­ных гласных в корне слова.   Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Находить, опознавать и фиксировать орфограмму «Безударные гласные в корне слова». Выявлять среди родственных слов проверочные. Контролировать последовательность действий при списывании. с.87, упр.2   Таблица
33. Учимся пи­сать буквы безударных гласных в корне слова. Сравнение звуковых моделей слов. Применение правила правописания безудар­ных проверяемых глас­ных в корне. Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Группировать слова по заданному признаку (ударный гласный звук в корне слова). с.90, упр.4   Таблицы, перфокарты
34. Учимся пи­сать буквы безударных гласных в корне слова. Умение определять уда­рение в словах, нахо­дить «ошибкоопасные места», проверять без­ударные гласные в корне слова. Планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки. Подбирать проверочные слова к словам с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. с.92, упр.4    
35. Корень как общая часть родственных слов. Анализ слова и выделение корня слова. Дополнять однокоренные слова по заданному основанию (отвечают на вопросы что? какой? что делать?). Наблюдать за словами с омонимичными корнями. Устанавливать различия родственных слов и слов с омонимичными корнями. Понимать алгоритм выделения корня и использовать его при решении практических задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группах). Различать родственные слова и синонимы (без введения терминов). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить однокоренные слова. с.95, упр.2   Заниматель-ные игры
36. Учимся пи­сать буквы безударных гласных в корне слова. Наблюдение над языко­вым материалом, формулиро­вание правила.   Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию. Объяснять смыслоразличительную функцию буквы, принимать участие в обсуждении проблемных вопросов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Обнаруживать ошибки в подборе проверочных слов. Объяснять способ проверки безударных гласных в корне слова. Рабочая тетрадь №1, урок 34, по выбору    
37. Учимся пи­сать буквы безударных гласных в корне слова. Проверка без­ударных гласные в корне слова Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Группировать слова по заданному основанию (группы слов с ударным и безударным гласным в корне слова). Рабочая тетрадь №1, урок 35, по выбору   Заниматель-ные игры
38. Учимся пи­сать буквы безударных гласных в корне слова. Разграничение звуков, вызывающих трудности, и звуков не вызывающих трудности. Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова. Осуществлять самоконтроль при проведении словарного диктанта. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах или группах). Подбирать проверочные слова. Находить слова с заданной орфограммой. Рабочая тетрадь №1, урок 36, по выбору   Презентация
39. Учимся пи­сать буквы безударных гласных в корне слова. Различение однокорен­ных слов, обсуждение алго­ритма нахождения корня. Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова. Планировать собственную запись в соответствии с условием упражнения: находить слова с безударным гласным в корне, подбирать и записывать проверочное слово. Повторить словарь.    
40. Итоговый диктант по теме «Правописание корня слов» Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам. Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки.      
41. Работа над ошибками. Однокорен­ные слова. Различение однокорен­ных слов, обсуждение алго­ритма нахождения корня. Контроль соб­ственных действий. Выработка критериев для оценивания напи­санного. Различать однокоренные слова и формы слова. Подбирать слова по заданным основаниям (по сходству звучания и значения); находить, выделять и отмечать корень. Различать однокоренные слова и формы слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Подбирать родственные слова. Находить слова с заданным корнем. с.97, упр.7    
42. Учимся пи­сать буквы согласных в корне слова. Классификация звуков. Применение пра­вила правописания звонких и глухих со­гласных в корне слова. Наблюдать особенности обозначения на письме парных по звонкости-глухости согласных в корне слова и в позиции конца слова. Высказывать предположение в результате наблюдения. Анализировать предложенный в учебнике алгоритм проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухости согласные в корне слова». Выбирать слова по заданным признакам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Подбирать проверочные слова. с.100, упр.2   Заниматель-ные игры
43. Учимся пи­сать буквы согласных в корне слова. Наблюдение над выде­лением орфограммы в корне, анализ звуко­вого состава слова.   Использовать алгоритм проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». Выбирать слова по заданному основанию (поиск слов, в которых необходимо проверить парный по звонкости-глухости согласный). Осуществлять самопроверку после записи текста по памяти, сверяя собственную запись с образцом. Рабочая тетрадь, урок 39, по выбору   Таблица
44. Учимся пи­сать буквы согласных в корне слова. Наблюдение над чере­дованием согласных в корне слова. Обсужде­ние видов чередования согласных в корне слова. Наблюдать особенности обозначения парных по звонкости-глухости согласных в корне слова в позиции стечения согласных. Использовать алгоритм проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». Различать транскрипцию и буквенную запись слов. Группировать слова по заданным основаниям: произношение и написание согласных звуков в корне слова совпадают или не совпадают. Рабочая тетрадь №1, урок 40, по выбору   Таблицы, опорные карточки
45. Корень слова с чередованием согласных. Сопоставление спосо­бов проверки безудар­ных гласных и парных согласных по звонко­сти - глухости в корне слова.   Наблюдать за чередованием согласных в корне слова. Понимать информацию, представленную в таблице. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Подбирать родственные слова с чередованием согласных в корне слова. Доказывать собственную точку зрения. Дополнять ряды слов по заданному основанию. с. 104, упр.5   Таблицы, опорные карточки
46. Учимся пи­сать буквы гласных и согласных в корне слова. Применение правила правописания звонких и глухих согласных в корне слова. Подбирать проверочные слова, учитывая тип орфограммы («Безударные гласные в корне слова» и «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»). Наблюдать за словами с омонимичными корнями; учитывать смысл предложения при подборе проверочного слова. Объяснять собственные действия при подборе проверочных слов и указывать тип орфограммы. Рабочая тетрадь №1, урок 42, по выбору   Таблицы, опорные карточки
47. Учимся пи­сать буквы гласных и согласных в корне слова. Сопоставление формы слова. Применение правила правописания звонких и глухих согласных и безударных гласных в корне слова. Выявлять наличие в корне слова изученных орфограмм. Объяснять способ проверки орфограмм. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова с указанными орфограммами. Осуществлять самоконтроль при определении количества слов с безударными гласными в корне слова. Рабочая тетрадь №1, урок 43, по выбору    
48. Учимся пи­сать буквы гласных и согласных в корне слова. Применение правила правописания звонких и глухих согласных и безударных гласных в корне слова. Сравнивать звуковую и буквенную записи слов. Объяснять особенности передачи звукового состава слова на письме. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Группировать слова по заданному основанию (тип орфограммы). Рабочая тетрадь №1, урок 44, по выбору   Таблицы, опорные карточки, предметные картинки
49. Учимся пи­сать буквы гласных и согласных в корне слова. Применение правила правописания звонких и глухих согласных и безударных гласных в корне слова. Выявлять наличие в корне слова изучаемых орфограмм. Выбирать и обосновывать способ проверки орфограмм. Находить и фиксировать (графически обозначать) орфограммы. Дифференцировать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Определять количество слов с безударными гласными в корне слова. Находить в тексте слова по заданному основанию. Осуществлять самоконтроль. Рабочая тетрадь №1, урок 45, по выбору   Таблицы, опорные карточки, предметные картинки
50. Учимся пи­сать буквы гласных и согласных в корне слова. Применение правила правописания звонких и глухих согласных и безударных гласных в корне слова. Аргументировать написание слов с изученными орфограммами. Подбирать к одному слову несколько проверочных слов. Определять тип орфограммы и применять соответствующий способ проверки. Подбирать подходящие по смыслу слова и составлять словосочетания. Фиксировать (графически обозначать) изученные орфограммы. Сопоставлять транскрипции и буквенные записи слов. Устанавливать способы обозначения безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Осуществлять взаимный контроль и самоконтроль при выполнении предложенных заданий. Рабочая тетрадь №1, урок 46, по выбору   Таблицы, опорные карточки, предметные картинки
51. Диктант по теме «Правопи­сание глас­ных и со­гласных в корне» Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.   Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный спо


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: