1. Предметные результаты обучения:
К концу обучения во втором классе учащиеся должны:
· различать:
звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;
слово и предложение;
слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
предложения по цели высказывания;
· выделять, находить:
корень, суффикс, приставку, окончание;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
· применять правила правописания:
гласных после шипящих (жи – ши, ча-ща, чу – щу);
заглавной буквы в изученных случаях;
безударных проверяемых гласных в корне;
звонких и глухих согласных в корне;
словарных слов, определенных программой;
разделительного мягкого знака.
2. Метапредметные результаты обучения:
Ученик получит возможность:
· принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
· использовать знаково-символические средства представления информации;
· пользоваться элементами логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
· осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
· овладеет первоначальными навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
· освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2 года обучения:
В области познавательных УУД:
· школьник освоит алфавит для свободной ориентации в разнообразии учебных словарей, быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
· научится ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, находить нужный текст упражнения, правило или таблицу, находить выделенный фрагмент текста;
· работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги, рабочими тетрадями, учебными словарями, текстом и иллюстрациями;
В области коммуникативных УУД:
· школьник научится работать с соседом по парте — распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
· выполнять работу по цепочке;
· видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них;
· использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения
В области регулятивных УУД:
· школьник научится понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа;
· проверить свою работу, используя правила и словари.
В области личностных УУД:
· школьник освоит нормы речевого общения;
· получит опыт нравственных и эстетических переживаний;
познакомится с базовыми эстетическими ценностями.
№ п/п | Тема урока | Методические приёмы изучения темы | Формирование УУД | Домашнее задание | Дата | Примечание |
1. | Звуки речи и буквы. | Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; замена одного звука другим. | Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Характеризовать признаки звуков речи с опорой на схему «Звуки речи». Объяснять различие в звукобуквенном составе слов. Анализировать тексты с установкой на поиск допущенных ошибок, исправлять допущенные ошибки с опорой на знание о звуковом и графическом облике слова. | с.7, упр.4 | 1 цикл | Схема «Звуки речи». |
2. | Гласные и согласные звуки и буквы. | Сравнение звуков в словах. Применение артикуляционных приёмов распознавания гласных звуков. Упражнения в обозначении мягкости - твёрдости звуков. | Характеризовать различие гласных и согласных звуков. Различать гласные звуки и буквы гласных звуков. Объяснять функцию букв гласных звуков как показателей мягкости предшествующего согласного. Использовать значок транскрипции для решения практических задач. Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» — трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | с.11, упр.5 | Таблицы, перфокарты | |
3. | Обозначение звуков речи на письме. | Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твёрдости - мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости глухости согласных звуков. | Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения (рубрика «Давай подумаем»). Сопоставлять информацию, представленную на рисунке, в транскрипции и орфографической записи слова. Использовать транскрипцию для повторения различных способов обозначения мягкости согласного. Преобразовывать информацию, по лученную из рисунка, в текстовую задачу (запись слов с помощью транскрипции). | с.14, упр.5 | Опорные карточки | |
4. | Ударные и безударные гласные звуки. | Сравнение слов типа «хлопОк-хлОпок». Участие в обсуждении смыслоразличительной функции ударения. | Объяснять назначение знака ударения, анализируя проблемную ситуацию (рубрика «Давай подумаем»). Выделять ударные и безударные гласные. Наблюдать смыслоразличительную функцию ударения, устанавливать различие в значении слов. Группировать слова по заданному основанию (ударение на первом, втором или третьем слоге). Выделять общий признак группы элементов, несоответствующих заданию (слова с ударением на четвёртом и пятом слогах). | с.17. упр.4 | Заниматель-ные игры | |
5. | Согласные звуки | Подбор упражнения на артикуляцию согласных звуков. Обобщение известных способов обозначения звука на письме. | Наблюдать особенности образования согласных звуков, опираясь на собственный опыт (рубрика «Давай подумаем). Подбирать слова, различающиеся одним согласным звуком. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, составлять слова из предложенного набора букв. Осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, контролировать действия партнёра (работа в парах). Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» — трудное) и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Определять способ обозначения звука [й’] в приведённых словах, находить объект по заданным основаниям (слова, в которых буква е обозначает один звук). Устанавливать позиции в слове, в которых буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука. | с.20, упр.6 | Заниматель-ные игры | |
6. | Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие | Сравнивение пар слов по звонкости-глухости; твёрдости-мягкости. | Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Наблюдать слова, записанные с помощью транскрипции, и устанавливать способы обозначения мягких согласных звуков. Объяснять различие в звукобуквенном составе слов. Обобщать способы обозначения на письме мягкости согласных звуков и закреплять их на письме. Определять наличие твёрдого согласного звука. Соотносить буквенную запись слова и запись с помощью транскрипции. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить написанный текст с печатным. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь в произнесении слов, различающихся одним звуком. | с.24, упр.5 | Таблицы, перфокарты | |
7. | Звонкие согласные звуки в конце слова. | Наблюдение над языковым явлением звонкости-глухости согласных. Упражнения на определение звонкости-глухости звуков. | Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Наблюдать слова, записанные с помощью транскрипции, и устанавливать способы обозначения мягких согласных звуков. Объяснять различие в звукобуквенном составе слов. Обобщать способы обозначения на письме мягкости согласных звуков и закреплять их на письме. Определять наличие твёрдого согласного звука. Соотносить буквенную запись слова и запись с помощью транскрипции. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить написанный текст с печатным. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь в произнесении слов, различающихся одним звуком. | с.28, упр.5 | Презентация | |
8. | Контрольное списывание. | Применение приобретённых знаний в практической деятельности. | Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Осуществлять самоконтроль при списывании с печатного текста. | с.31, упр.5 | ||
9. | Учимся писать сочетания жи – ши | Обсуждение вопроса: есть ли мягкая пара у звуков ж-ш. | Использовать правило написания сочетаний жи — ши, осуществлять самоконтроль использования правила. Объяснять различие в звукобуквенном составе слов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/не- возможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при использовании правила написания сочетаний жи — ши | с.33, упр.5 | Таблицы, перфокарты | |
10. | Правописание сочетаний ча-ща | Обсуждение вопроса: есть ли твёрдые пары у звуков [ч'] [щ']; решение лингистической задачи: как объяснить написание буквы «а» после [ч], [щ]. | Объяснять различие в звукобуквенном составе записанного слова. Осуществлять самоконтроль при использовании правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу. Соблюдать алгоритм порядка действий при списывании. Учитывать степнь сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения при отработке правописания ча — ща. | с.35, упр.4 | Таблицы, перфокарты | |
11. | Правописание сочетаний чу-щу | Решение лингвистической задачи: как объяснить написание буквы «у» после [ч], [щ]. | Преобразовывать информацию, представленную в виде схемы, рисунка: составлять слова с использованием схемы. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при составлении и правильной записи слов с буквосочетаниями, чу — щу. Контролировать последовательность действий при списывании предложений и слов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить слова по заданным основаниям. | с.35, упр.5 | Таблицы, перфокарты | |
12. | Входная диагнос- тика. | Применение приобретённых знаний в практической деятельности. | Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки. | |||
13. | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | Наблюдение над функциями мягкого знака. | Характеризовать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного). Использовать транскрипцию при решении практических задач. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. Объяснять совпадения в звукобуквенном составе слов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль при написании разделительного ь. | с.38, упр.4 | Таблицы, перфокарты | |
14. | Слог. Перенос слова. | Применение правила переноса слов, способы определения ударения. | Формулировать ответ на проблемный вопрос. Выбирать слова по заданным признакам. Сравнивать и анализировать пары слов по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога. | с.41, упр.4 | Таблицы, перфокарты | |
15. | Правила переноса слов. | Наблюдения над способами переноса слов с «й». | Анализировать высказывание и формулировать на основе анализа ответ на вопрос, связанный с правилом переноса слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; контролировать действия партнёра. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Обосновывать невозможность выполнения предложенного задания. Объяснять допущенные ошибки в делении слов для переноса. | с.43, упр.5 | Презентация | |
16. | Правила переноса слов. | Упражнения в правилах переноса слов. | Сопоставлять различия деления слов на слоги и для переноса. Уточнять правила переноса слов (буквы й, ь, ъ). Использовать правила переноса слов и осуществлять самоконтроль. Находить слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). Осуществлять самоконтроль при делении слов для переноса. Выявлять существенные признаки каждой группы слов (особенности переноса слов с ь, й; слова, состоящие из одного слога). | с.45, упр.5 | Таблицы, перфокарты | |
17. | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | Обсуждение вопроса: смыслоразличительное значение ударения. | Выделять голосом ударный гласный звук, объяснять отсутствие знака ударения в односложных словах. Определять ударный звук в слове. Отрабатывать алгоритм порядка действий при списывании. Наблюдать за словами, различающимися местом ударения. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять пары слов, различающихся только местом ударения. | с.48, упр.5 | Заниматель-ные игры | |
18. | Слово. | Наблюдения над значением слова. Участие в обсуждении значений слов. | Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Сравнивать слова и не слова, формулировать на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения). Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимоп мощь (ра бота в парах) при объяснении значений имён героев. Понимать информацию, представленную в виде схем, устанавливать различия между схемами; по результатам наблюдения обобщать информацию о слове (единство звучания и значения). | с.52, упр.5 | ||
19. | Слова, называющие предметы. | Наблюдения над словами, отвечающими на вопрос «что?». Обсуждение правила работы с таблицей. | Задавать вопросы к словам (что? ка кой? и т. п.). Находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, называющие явления природы). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова, отвечающие на вопросы что? кто? Формулировать цель урока после обсуждения правила. Выявлять общий признак группы слов. Различать (по значению и вопросам) одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Группировать слова по заданным основаниям. | с.55, упр.5 | Заниматель-ные игры | |
20. | Слова, называющие признаки и действия предметов. | Наблюдения над словами, не отвечаюшеми на вопросы «кто? что?». | Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Находить слова по заданному основанию. Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы какой? какая? и т. п. Задавать вопросы какой? какая? и т. п. к приведённым словам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова, отвечающие на вопросы какой? какая? что делать? что сделать? | с.58, упр.6 | Заниматель-ные игры | |
21. | Слово и предложение. | Наблюдения над словами, не отвечающими на вопросы «кто? что?». | Наблюдать различие между звуком, словом и предложением. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Различать предложение и непредложение. Сопоставлять интонационное оформление предложений. Знакомиться с признаками предложения: цель высказывания, интонация, знаки препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложения по заданным признакам. | с.61, упр.4 | Таблицы, перфокарты | |
22. | Восклицатель- ное и невоск- лицательное предложения. | Обсуждение правила. Сравнение восклицательного и невосклицательного предложения. | Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. Опознавать тип предложения по цели высказывания (в соответствии с предложенным образцом) и по интонации. Выбирать знак препинания в конце предложения. Осуществлять самоконтроль при постановке знаков препинания в конце предложения. | с.65, упр.4 | Таблицы, перфокарты | |
23. | Слова в предложении. | Интонация, цель высказывания. Расстановка знаков препинания в конце предложений. | Различать предложения и непредложения. Определять тип предложения (по цели высказывания и по интонации). Наблюдать за изменением формы слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах); контролировать действия партнёра. Составлять предложения из набора слов, выбирать необходимые знаки препинания в конце предложений. Соотносить знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, и при списывании. | с.67, упр.3 | Таблица | |
24. | Окончание как часть слова. | Наблюдения за изменением формы слова. | Различать разные слова и формы одного и того же слова. Высказывать предположение в результате наблюдения за предметом и словами, его называющими. Употреблять слова в предложении в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт). Формулировать вывод на основе наблюдения. Устанавливать слово на основе приведённых форм. Наблюдать изменение формы слова, выявлять изменяемую часть слова. Знакомиться с окончанием как частью слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | с.70, упр.4 | Таблица | |
25. | Изменение формы слова с помощью окончания. | Введение понятия «окончание», находение его места в слове. | Изменять формы слов, находить и выделять в них окончания. Наблюдать за изменением слова в составе предложения. Называть изменяемую часть слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах); контролировать действия партнёра. Наблюдать за связью слов в предложении. Анализировать предложенные группы слов и формулировать на основе анализа выводы. Использовать алгоритм выделения нулевых окончаний. Наблюдать за изменением форм глагола. | с.73, упр.4 | Таблицы, перфокарты | |
26. | Неизменяемые слова. | Обсуждение правила. Наблюдения над неизменяемыми словами. Сравнение неизменяемых слов и слов с нулевым окончанием. | Формулировать собственное мнение и аргументировать его при обсуждении проблемных вопросов. Наблюдать за неизменяемыми словами. Находить в тексте слова по заданным признакам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Использовать алгоритм нахождения окончаний. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Восстанавливать предложения, выбирая правильные формы слов. Осуществлять самоконтроль с опорой на рубрику «Проверь себя». | с.76, упр.6 | ||
27. | Вспоминаем правило написания прописной буквы. | Формирование навыка грамотного безошибочного письма. | Использовать правило написания собственных имён при решении практических задач. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группах). Классифицировать слова по заданным группам. | с.80, упр.5 | Презентация | |
28. | Вспоминаем правило написания прописной буквы. | Сопоставление составленных диалогов. Примение правила правописания прописной буквы в изученных случаях. | Использовать правило написания собственных имён при решении практических задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах); контролировать действия партнёра. | Рабочая тетрадь №1, урок 26, по выбору | ||
29. | Диктант по теме «Слово и предложение». | Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам. | Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки. | |||
30. | Работа над ошибками. Корень как часть слова. | Наблюдения над значением и составом родственных слов. Участие в формулировании правила. | Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Сопоставлять предложенные слова и высказывать предположение об их сходстве и различии. Находить общую часть в группах слов. Знакомиться с понятиями «корень», «однокоренные слова». Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Находить слова по заданному основанию. Различать родственные слова и формы одного и того же слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. | с.83, упр.4 | ||
31. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Наблюдения над способом обозначения безударных гласных в корне слова. Сравнение обозначения буквами ударных и безударных гласных. | Наблюдать, сопоставлять и сравнивать написание ударных и безударных гласных в однокоренных словах. Знакомиться с понятием «орфограмма». Фиксировать место изучаемой орфограммы в словах. Понимать транскрипцию и преобразовывать её в буквенную запись. Отрабатывать применение изученного правила обозначения безударных гласных в корне слова. | с.86, упр.3 | Таблица | |
32. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Наблюдения над способом обозначения безударных гласных в корне слова. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Находить, опознавать и фиксировать орфограмму «Безударные гласные в корне слова». Выявлять среди родственных слов проверочные. Контролировать последовательность действий при списывании. | с.87, упр.2 | Таблица | |
33. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Сравнение звуковых моделей слов. Применение правила правописания безударных проверяемых гласных в корне. | Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Группировать слова по заданному признаку (ударный гласный звук в корне слова). | с.90, упр.4 | Таблицы, перфокарты | |
34. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Умение определять ударение в словах, находить «ошибкоопасные места», проверять безударные гласные в корне слова. | Планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки. Подбирать проверочные слова к словам с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | с.92, упр.4 | ||
35. | Корень как общая часть родственных слов. | Анализ слова и выделение корня слова. | Дополнять однокоренные слова по заданному основанию (отвечают на вопросы что? какой? что делать?). Наблюдать за словами с омонимичными корнями. Устанавливать различия родственных слов и слов с омонимичными корнями. Понимать алгоритм выделения корня и использовать его при решении практических задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группах). Различать родственные слова и синонимы (без введения терминов). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить однокоренные слова. | с.95, упр.2 | Заниматель-ные игры | |
36. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Наблюдение над языковым материалом, формулирование правила. | Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию. Объяснять смыслоразличительную функцию буквы, принимать участие в обсуждении проблемных вопросов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Обнаруживать ошибки в подборе проверочных слов. Объяснять способ проверки безударных гласных в корне слова. | Рабочая тетрадь №1, урок 34, по выбору | ||
37. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Проверка безударных гласные в корне слова | Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Группировать слова по заданному основанию (группы слов с ударным и безударным гласным в корне слова). | Рабочая тетрадь №1, урок 35, по выбору | Заниматель-ные игры | |
38. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Разграничение звуков, вызывающих трудности, и звуков не вызывающих трудности. | Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова. Осуществлять самоконтроль при проведении словарного диктанта. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах или группах). Подбирать проверочные слова. Находить слова с заданной орфограммой. | Рабочая тетрадь №1, урок 36, по выбору | Презентация | |
39. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Различение однокоренных слов, обсуждение алгоритма нахождения корня. | Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова. Планировать собственную запись в соответствии с условием упражнения: находить слова с безударным гласным в корне, подбирать и записывать проверочное слово. | Повторить словарь. | ||
40. | Итоговый диктант по теме «Правописание корня слов» | Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам. | Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки. | |||
41. | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | Различение однокоренных слов, обсуждение алгоритма нахождения корня. Контроль собственных действий. Выработка критериев для оценивания написанного. | Различать однокоренные слова и формы слова. Подбирать слова по заданным основаниям (по сходству звучания и значения); находить, выделять и отмечать корень. Различать однокоренные слова и формы слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Подбирать родственные слова. Находить слова с заданным корнем. | с.97, упр.7 | ||
42. | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | Классификация звуков. Применение правила правописания звонких и глухих согласных в корне слова. | Наблюдать особенности обозначения на письме парных по звонкости-глухости согласных в корне слова и в позиции конца слова. Высказывать предположение в результате наблюдения. Анализировать предложенный в учебнике алгоритм проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухости согласные в корне слова». Выбирать слова по заданным признакам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Подбирать проверочные слова. | с.100, упр.2 | Заниматель-ные игры | |
43. | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | Наблюдение над выделением орфограммы в корне, анализ звукового состава слова. | Использовать алгоритм проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». Выбирать слова по заданному основанию (поиск слов, в которых необходимо проверить парный по звонкости-глухости согласный). Осуществлять самопроверку после записи текста по памяти, сверяя собственную запись с образцом. | Рабочая тетрадь, урок 39, по выбору | Таблица | |
44. | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | Наблюдение над чередованием согласных в корне слова. Обсуждение видов чередования согласных в корне слова. | Наблюдать особенности обозначения парных по звонкости-глухости согласных в корне слова в позиции стечения согласных. Использовать алгоритм проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». Различать транскрипцию и буквенную запись слов. Группировать слова по заданным основаниям: произношение и написание согласных звуков в корне слова совпадают или не совпадают. | Рабочая тетрадь №1, урок 40, по выбору | Таблицы, опорные карточки | |
45. | Корень слова с чередованием согласных. | Сопоставление способов проверки безударных гласных и парных согласных по звонкости - глухости в корне слова. | Наблюдать за чередованием согласных в корне слова. Понимать информацию, представленную в таблице. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Подбирать родственные слова с чередованием согласных в корне слова. Доказывать собственную точку зрения. Дополнять ряды слов по заданному основанию. | с. 104, упр.5 | Таблицы, опорные карточки | |
46. | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Применение правила правописания звонких и глухих согласных в корне слова. | Подбирать проверочные слова, учитывая тип орфограммы («Безударные гласные в корне слова» и «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»). Наблюдать за словами с омонимичными корнями; учитывать смысл предложения при подборе проверочного слова. Объяснять собственные действия при подборе проверочных слов и указывать тип орфограммы. | Рабочая тетрадь №1, урок 42, по выбору | Таблицы, опорные карточки | |
47. | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Сопоставление формы слова. Применение правила правописания звонких и глухих согласных и безударных гласных в корне слова. | Выявлять наличие в корне слова изученных орфограмм. Объяснять способ проверки орфограмм. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова с указанными орфограммами. Осуществлять самоконтроль при определении количества слов с безударными гласными в корне слова. | Рабочая тетрадь №1, урок 43, по выбору | ||
48. | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Применение правила правописания звонких и глухих согласных и безударных гласных в корне слова. | Сравнивать звуковую и буквенную записи слов. Объяснять особенности передачи звукового состава слова на письме. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Группировать слова по заданному основанию (тип орфограммы). | Рабочая тетрадь №1, урок 44, по выбору | Таблицы, опорные карточки, предметные картинки | |
49. | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Применение правила правописания звонких и глухих согласных и безударных гласных в корне слова. | Выявлять наличие в корне слова изучаемых орфограмм. Выбирать и обосновывать способ проверки орфограмм. Находить и фиксировать (графически обозначать) орфограммы. Дифференцировать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Определять количество слов с безударными гласными в корне слова. Находить в тексте слова по заданному основанию. Осуществлять самоконтроль. | Рабочая тетрадь №1, урок 45, по выбору | Таблицы, опорные карточки, предметные картинки | |
50. | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Применение правила правописания звонких и глухих согласных и безударных гласных в корне слова. | Аргументировать написание слов с изученными орфограммами. Подбирать к одному слову несколько проверочных слов. Определять тип орфограммы и применять соответствующий способ проверки. Подбирать подходящие по смыслу слова и составлять словосочетания. Фиксировать (графически обозначать) изученные орфограммы. Сопоставлять транскрипции и буквенные записи слов. Устанавливать способы обозначения безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Осуществлять взаимный контроль и самоконтроль при выполнении предложенных заданий. | Рабочая тетрадь №1, урок 46, по выбору | Таблицы, опорные карточки, предметные картинки | |
51. | Диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне» | Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам. | Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный спо |
12 | Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд