Задание 7. Включитесь в работу с семьей, организуйте беседу (консультацию для родителей и т.п.).




Задание 2. Составьте развернутую социально-психолого-педагогическую характеристику на школьника с девиантным поведением

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ивановой Марии Ивановны, 26.05.2001 г.р., учащейся 11 «Б» класса, ГУО «Средняя школа №13 г. Бреста», проживающей по адресу: г. Брест, ул. Смирнова, д.92, кв.14

Иванова Мария, учащаяся 11 «Б» класса, учится в средней школе №13 с первого класса. К учёбе относится не всегда добросовестно. Внимание на учебных занятиях неустойчивое, в течение урока нуждается в контроле со стороны учителя. Учёба подростку даётся с трудом. В учёбе не отличается старательностью, домашние задания не всегда выполняет. Учится средне.

Учебные занятия посещает регулярно, пропусков по неуважительной причине не имеет, есть контроль за посещением со стороны матери.

После уроков в свободное время посещает репетиторов по английскому и польскому языках. Маша любит читать, интересуется литературой. В основном читает романы. Также в свободное время девушка любит рисовать.

В общественной жизни класса принимает активное участие. Охотно откликается на просьбы классного руководителя, старается выполнять все поручения.

Со сверстниками поддерживает дружеские отношения. В классе конфликтных ситуаций не создаёт, но стремится быть в центре внимания.

Девушка склонна к вредным привычкам. Ей свойственно неустойчивое, импульсивное, не всегда уравновешенное поведение. Она состоит на учётах в УЗ «Брестский областной наркологический диспансер», УЗ «Брестский психоневрологический диспансер», инспекции по делам несовершеннолетних.

Мария воспитывается в неполной семье. Воспитанием девочки занимается мама. Взаимоотношения в семье спокойные. Маша очень хорошо, с теплотой отзывается о маме, хотя в семье иногда бывают мелкие ссоры. Мама посвящает достаточно времени воспитанию дочери.

Марии созданы все условия для формирования ее как личности.


Задание 3. Изучите алгоритм деятельности социального педагога по реализации Декрета №18.Результаты отразите в дневник.

Изучив мониторинг реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2016 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» в ГУО «Средняя школа №27 г.Бреста» можно выделить основные моменты деятельности социального педагога в школе и его реализацию Декрета № 18.
Главное направление в реализации Декрета №18-это раннее выявление и признание в социально опасном положении (СОП) детей, которые находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо обстановке, не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию.

На начало учебного года классные руководители составляют малые и большие социально-педагогические характеристики класса.

Педагоги социальные изучают данныепредоставленные классными руководителями и в соответствии с этими данными формируют банк данных «Семья», в котором выделяют различные категории семей: многодетные, малообеспеченные, неполные, требующие внимания.

Банк данных дает возможность социальным педагогам иметь свою информацию о семьях и учащихся школы и применять эту информацию в работе с той или иной семьей, нуждающейся в помощи.

Работа с учащимися данной категории ведется согласно индивидуальным планам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. На каждого несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (СОП) заведено учетно-профилактическое дело, которое содержит материалы, касающиеся несовершеннолетнего и его семьи.

В школе имеется приказ, который координирует деятельности ГУО «Средняя школа №27 г.Бреста» по реализации Декрета №18.Согласно этому приказу сознается СППС школы и формируется состав.

Реализация положений Декрета №18 рассматривается на педагогическом совете, на заседаниях совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на совещаниях при директоре.


Задание 4. Разработайте индивидуальную (групповую) программу социально-педагогической помощи (поддержки) подростка с девиантным поведением, реализуйте (частично) ее.

 

Иванова Галина

Учащаяся склонна к вредным привычкам. Ей свойственно неустойчивое, импульсивное, не всегда уравновешенное поведение. Она стоит на учётах в УЗ «Брестский областной наркологический диспансер», УЗ «Брестский психоневрологический диспансер», инспекции по делам несовершеннолетних.

Работая с И.Г были выявлены некоторые отклонения в поведении, в реализации себя в социуме.

Была проведена беседа, в ходе которой задавались вопросы о увлечениях Галины, а так же про то, с кем она предпочитает общаться, чем занимается в свое свободное время.

В ходе обработки информации было выявлено, что девочке сложно реализовать свои желаниях, есть неуверенность в своих поступках, присутствует незнания своих законных прав, а так же государственных законов, применяемых к правонарушениям, которые она совершала.
На основе проведенной беседы и сделанных выводов была составлена индивидуальная программа помощи в преодолении отклоняющегося поведения и тех проблем, которые имеются у Г.

Социальным педагогом были организованы встречи с представителями здравоохранения, следственного комитета, инспектором по делам несовершеннолетних.

 

Название мероприятия На что направлено Ответственные за оказание помощи Ожидаемый результат
  Тематическая беседа «Знай свои права и обязанности» Развитие самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения цели Педагог социальный   Приобретение практического опыта применения прав человека, самостоятельного решения конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав подростка
  Кинолекторий для учащихся, информирующий о правах и обязанностях граждан Профилактика правонарушений, повышение уровня правовой культуры несовершеннолетней Классный руководитель, педагог социальный Снижение числа правонарушений несовершеннолетней
  Классный час с элементами тренинга «Я учусь владеть собой» Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки, развитие способности к самоконтролю и саморегуляции, развитие умения сказать «нет» Классный руководитель, педагог-психолог Снижение числа правонарушений несовершеннолетней
    Посещение ОВД администрации Ленинского района г. Бреста   Профилактика противоправного поведения несовершеннолетней   Педагог социальный   Нормализация взаимоотношений в общении
  Внеклассное занятие «Управляй собой» Освоение навыка регулировать свои отношения с окружающими, уменьшение тревожности, снятие стрессовых состояний Педагог социальный, педагог-психолог Научиться понимать себя, свои сильные стороны и ограничения
  Индивидуальная беседа «Моё будущее в моих руках» Формирование позитивных жизненных целей у учащейся Педагог социальный, педагог-психолог Способность к определению жизненных целей и необходимых условий их достижения
  Классный час «Жизнь – это бесценный дар» с элементами игры Формирование у девушки позитивного восприятия окружающего мира Классный руководитель Позитивное восприятие окружающего мира
  Индивидуальная беседа «Сломай сигарету, пока она не сломала тебя» Информирование о вреде курения (мотивация к отказу от курения) Педагог социальный Отказ от курения
  Внеклассное мероприятие «Знать, чтобы жить» Формирование ЗОЖ, профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения Педагог социальный Негативное отношение к наркотикам, алкоголю, табаку у учащейся, умение сказать «нет»

Задание 5. Предложите разнообразные формы работы, которые целесообразно использовать в социально-педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения с детьми младшего школьного и детьми подросткового возрастов. Проведите воспитательное занятие с подростками с целью профилактики отклоняющегося поведения.

 

Настольная игра «Лото» – это пример игры с правилами и одновременно игры-соревнования. Это элементарная на первый взгляд игра чрезвычайно полезна для гиперактивных детей. От ребенка в ней требуется: быть внимательным и собранным, чтобы не пропустить у себя на карточке называемые цифры; быть сдержанным и не выражать бурно свои эмоции; быть терпеливым и т. д.

На примере этой игры можно показать универсальные способы усложнения игр с правилами, а именно:

– подключить к игре действия, требующие от детей большей внимательности, наблюдательности (например: прежде чем закрыть фишкой каждое нечетное число, необходимо положить под фишку красный бумажный квадратик);

– внести в игру дополнительные запреты (2–3) и тем самым усилить элемент произвольности в игре (например: запрещается переспрашивать ведущего, какую цифру он назвал);

– ввести в игру новые формы организации ее участников (например: штрафы-санкции за нарушение игровых правил);

– ввести в уже известные традиционные игры элементы творческой активности, то есть усложнить игру новыми правилами, придуманными самими детьми;

– вместе с детьми с гиперактивным поведением к играм с правилами целесообразно привлекать детей с социальной дезориентацией: в заданных игрой обстоятельствах социально дезориентированные дети получают навыки социального поведения и знакомятся с правилами поведения в обществе.
Игры с правилами, игры-соревнования, длительные совместные игры

Игры с правилами хороши тем, что в них четко предусмотрены требования к поведению детей. Ребенок вынужден подчиняться этим правилам, если он желает играть и не хочет разрушить игру.

В играх-соревнованиях правила отличаются не только четкостью, понятностью, но и открытостью: выполняет ребенок правила или нарушает, это сразу же замечают другие игроки, что создает наилучшие условия для самостоятельного контроля за собственным поведением и одновременно за выполнением правил.


Задание 6. Примите участие в разрешении конфликтных педагогических ситуаций в условиях или по поводу учебной деятельности (учащийся–педагог, учащийся–учащийся, учащийся-родители и др.).

Конфликтная ситуация: Мальчик облил девочку кетчупом.


Задание 7. Включитесь в работу с семьей, организуйте беседу (консультацию для родителей и т.п.).

О правонарушениях родителям

Родителям о профилактике правонарушений среди подростков

Советы:

1. Разговаривайте со своим ребенком: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

2. Умейте выслушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.

3. Рассказывайте им о себе. Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.

4. Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.

5. Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.

6. Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребенка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит делать выбор, где одним из предложенных вариантов будет сигарета, наркотик или предложение совершить противоправное деяние.

7. Общайтесь с его друзьями, подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.

8. Помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить и в свои силы.

9. Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты – их употребление привычно, хотя может вызывать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни – пример для ваших детей. Не запугивайте, они могут перестать вам верить.

10. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции.

11. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.

12. Нельзя в пылу нервного возбуждения давать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй. Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним.

13. Разъясните своему сыну или дочери то, что с 14 и с 16 лет они несут административную и уголовную ответственность за совершенные правонарушения.

Памятка родителям "профилактика конфликтов и ухода детей из дома"

• Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребенок.

• Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков.

• Выбирайте наказание, адекватное проступку.

• Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики».

• Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.

• Развивайте в ребенке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.

• Научите ребенка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.

• Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

• Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов доверия и кабинетов психолога. Объясните ребенку: для чего люди ходят к психологу? Какие проблемы называют психологическими? как обратиться к психологу?

ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ДЕТЕЙ:

• Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;

• Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов в зимнее время, и не позднее 23 часов летнее время;

• Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны;

• Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;

• Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

что необходимо делать, если возник пожар;

безопасность на дороге, в лесу, на воде;

общение с незнакомыми людьми;

нахождение дома без взрослых и т. п.

• Сделать не смываемые метки на одежде ребенка, содержащие информацию о нем для облегчения поиска в случае пропажи.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ РОДИТЕЛЕЙ В СЛУЧАЯХ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОПАЖИ ДЕТЕЙ:

1. При задержке ребенка более часа от назначенного времени возвращения: обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок, позвонить классному руководителю; обзвонить близлежащие больницы, справочную «Скорой помощи», органы полиции.

2. В случае не обнаружения ребенка после выполнения действий п. 1 сделать письменное заявление в органы полиции, по месту проживания.

3. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить в органы полиции об его возвращении и в школу (классному руководителю).


Задание 8. Подготовьте план-конспект педагогического лектория (как одной из форм работы по педагогическому просвещению) для родителей детей с отклоняющимся поведением. Проведите его на классном собрании.

Родительский лекторий на тему:
«Подросток и наркотики»

Цели: донести до родителей информацию о положении, сложившемся с алкоголизмом и наркоманией в стране, показать пути формирования зависимости, факторы риска, дать рекомендации, как вести себя с подростками в кризисные периоды взросления.

Продолжительность: 15-20 минут

 

На протяжении многих десятилетий для Беларуси были типичны злоупотребление алкоголем и алкоголизм. Однако в последнее время в стране произошли существенные изменения в структуре контингентов больных, обращающихся за медицинской помощью и состоящих на учёте в наркологических диспансерах.

Особую тревогу вызывает резкое «омоложение» контингента больных наркоманией. В Беларуси средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 года, среди девочек до 12,9 года: возраст приобщения к токсико-наркотическим веществам снизился соответственно до 14,2 года среди мальчиков и 14,6 года среди девочек. За последние годы число детей, больных наркоманией, увеличилось в 19,3 раза; больных токсикоманией – в 15,7 раза.

Совершенно очевидна связь роста социально-экономических проблем, роста злоупотреблений алкоголем и наркотиками и роста преступности несовершеннолетних. Эти три процесса идут параллельно: в состоянии опьянения подростками совершается 50% всех правонарушений, в том числе 80% всех тяжких преступлений (убийств, изнасилований и т.п.).

Основной возраст первого знакомства с наркотиками 11-14 лет (41%) и 15-17 лет (51%). В отдельных случаях возраст начала потребления наркотиков совпадает со временем начала учёбы в школе. К подростковому возрасту свыше 10% школьников уже знакомы с действием наркотиков. К окончанию школы около 40% несовершеннолетних пробовали наркотики, а регулярно «сидят на игле» 9% мальчиков и 5% девочек.

Велики показатели мифологизации отношения молодёжи к наркотикам. Так, 34% считают, что наркотики бывают «всерьёз» и «не всерьёз», 21% - что «наркотик делает человека свободным», и 42% уверены, что от увлечения наркотиками всегда можно отказаться.

Что такое наркотик?

Наркотик – психоактивное вещество, которое включено в официальный государственный список вследствие социальной опасности из-за способности при однократном употреблении вызывать привлекательное психическое состояние, а при систематическом – психическую или физическую зависимость от него.

Наркотик характеризуют следующие признаки:

· Специфическое действие на психику – успокаивающее, активизирующее, галлюциногенное и т.д.

· Широкое распространение используемого вещества, в связи с чем возникают отрицательные социальные последствия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: