Итак, по порядку.
Я – это я. Родом из славного города Харькова, Украина.
В обыденной жизни я, как ни странно, живу: ем, сплю, читаю книги, смотрю новости по зомбоящику, гуляю с сыном, обожаю жену, жарю шашлык и запиваю его коньяком, и т.д., и т.п.
- Давно ли вы начали писать, каков был ваш творческий путь?
Писать я начал в конце девяностых. Просто в какой-то момент времени мне захотелось попробовать. И я купил себе компьютер с процессором аж в 133 мегагерца, который, впрочем, геройски совладал с 95-ой виндой и годился не только как текстовый редактор, но с вылазками в И-нет справлялся.
Творческий путь… Как-то чересчур пафосно это звучит, прям как для посмертного собрания сочинений. А вообще по этому поводу очень метко высказался Лео Каганов вот тут https://lleo.me/dnevnik/2002/11/05.html?redirect=1 Как-то даже и добавлять ничего не хочется J У меня вот нынче примерно 12-ый год J
- Кто из писателей-фантастов оказал на ваше творчество имел наибольшее влияние (если таковое конечно было)? И кого вы считаете эталонами в фантастической литературе?
Ну, много таких. И почему только фантасты должны оказывать-влиять? J Началось всё с Фенимора Купера и его романа «Последний из могикан», первой толстой книжке прочитанной мною во втором классе по совету будущего кума.
А потом – Роберт Хайнлайн, Рэй Брэдбери, Клифорд Саймак и так далее. Позже – Стивен Кинг. Ещё позже – Генри Лайон Олди, супруги Дяченко. Последним откровением в литературе для меня стали киберпанки Уильям Гибсон и Нил Стивенсон. Всех этих писателей запросто можно назвать эталонами.
- В последнее время в моде постапокалипсис, литература разрухи и выживания. Как вы думаете, почему?
|
Думаю, всё от слишком уж безмятежного жития. Нет глобальных потрясений, войн, эпидемий и т.д., экономические кризисы не в счёт, поклонники ПА-литературы в большинстве своём эти кризисы на собственной шкуре попросту не прочувствовали. В лучшем случае что-то плохое мы видим с экрана телевизора. Организмам и умам не хватает адреналина. Им нужна встряска, им хочется испугаться. Увидеть свой привычный мирный мирок в руинах – и вздрогнуть. Обычный ведь наш быт не располагает к ежесекундной борьбе за жизнь – в магазинах можно купить еду и одежду, из крана льётся горячая вода, прихватил животик – врач спешит на помощь. То есть не надо особо напрягаться. А хочется подвига, хочется самому добывать только что хрюкавшее мясо, самому разделывать тушу и самому же защищать свою женщину от врага, а не звонить в милицию. И не просто хочется, а хочется это делать безопасно, сидя в мягком кресле, в сортире, или валяясь на диване. Прочёл о страшных мирах и сильных героях, поставил себя на их место, почувствовав себя на какое-то время могучим, быстрым, благородным, а потом отложил книгу и отправился на контрольную в школу или на ненавистную работу в офис. Как-то, наверное, так. В двух словах же: хочется испугаться, но чтоб без последствий.
- На ваш взгляд, у постапокалиптической литературы есть будущее, или она промелькнёт без следа, не оставив в наследство уже нашим наследникам литературы, достойной называться «классикой»?
У ПА-литературы есть не только будущее, но и богатое прошлое. Поверьте, ПА-литература началась отнюдь не с Глуховского и не с серии Сталкер. А классикой давно уже стали, к примеру, «День триффидов» Уиндема или «Теплица» Олдисса.
|
- Что привлекло вас в мире «S.T.A.L.K.E.R.» и «Вселенной Метро 2033», почему вы решили писать именно в эти книжные серии?
Эти серии привлекли меня своей успешностью у читателей, а потому возможностью показать самой широкой аудитории своих героев, своё мастерство. Грешно было упускать такой шанс.
- Если бы Вам довелось жить в мире, подобному вселенной «S.T.A.L.K.E.R.», как бы вы себя в нём повели? И к какой организации, группировке больше бы себя отнесли или же наоборот остались бы одиночкой?
Будем смотреть правде в её самое неприглядное место – в глаза. В подобных мирах я бы долго не продержался – как и всякий обыватель, погиб бы очень-очень скоро. Я плохо стреляю в спину, мне не нравится дышать радиоактивным воздухом, я не умею посылать вперёд отмычек, а сам отмычкой быть не хочу.
- Откуда Вы берете таких интересных героев, пользуетесь жизненным опытом или полагаетесь на воображение? И имеются ли у них прототипы, к примеру тот жеМакс Краевой или Сергей Ким из параллельной постапокалиптической серии «Вселенная Метро 2033»?
Прототипов у Края и Сайгона нет. Это целиком придуманные образы. Но у меня есть много второстепенных героев, реальные прототипы которых живут и здравствуют. В сталкерских романах это: Рыбачка, Бегемот, Орфей, Турок, Врочек и т.д. В «Войне кротов» – Мышка. В «Эпохи зомби» – Дрон, Маевский. Но герои романов далеко не во всём соответствуют своим прототипам, у героев могут быть и всегда бывают какие-то свойства, которые и близко не присущи прототипам. Но! При всех этих заимствованиях без воображения никак.
|
- Есть ли у Вас экстремальное хобби, увлечения? Ваши герои постоянно оказываются в таких ситуациях, дерутся, прячутся и воюют в подземельях, прочесывают зараженные радиацией внешние просторы. А прошли ли через что-то подобное Вы?
Я – не поклонник экстрима. Отдыхать предпочитаю на пляже с бутылкой пива в одной руке и книгой – в другой.
По поводу второй части вопроса – я очень рад, что не умею проникать в придуманные реальности, и потому с мутантами никогда не сражался, по радиоактивным подземельям не бродил. А тем, кто утверждает иное, вызывайте психиатров.
- Какие игры, музыку, фильмы, книги вы предпочитаете? Как сильно они на Вас влияют? И влияли по пути к творческой карьере?
Игры… хм… В прятки, в войнушку, помню, играл, да. В квача ещё, в морской бой.
Фильмы. Ну, много всяких видел. Но, пожалуй, самые сильные впечатления на меня нынешнего до сих пор производит вот такой список: «Бойцовский клуб», «Достучаться до небес», «Гаттака», «Дитя человеческое»