Независимые вмешательства




- предусматривают действия, осуществляемые медсестрой по собственной инициативе, без прямого требования врача или других специалистов. Например, обучение навыкам самоухода, расслабляющий массаж, советы относительно здоровья пациента, организация досуга и т.д.

Взаимозависимые вмешательства

- предусматривают совместную деятельность медсестры с врачом и другими специалистами. Например: реанимационные мероприятия.

Потребность пациента в помощи может быть временной, постоянной и реабилитирующей, образовательной.

Временная помощь рассчитана на короткий период времени, когда существует дефицит самоухода.

Постоянная помощь - требуется на протяжении всей жизни (ампутация конечности, травма позвоночника).

Реабилитирующая - процесс длительный, иногда всю жизнь (ЛФК, гимнастика, массаж).

Образовательной процесс обучения родственников и самого пациента.

Методы сестринских вмешательств.

  • оказание ежедневной помощи.
  • выполнение технических манипуляций;
  • оказание психологической помощи и поддержки;
  • советы, обучение и консультирование пациента и членов его семьи;
  • профилактика осложнений и укрепление здоровья;
  • меры по спасению жизни;
  • создание благоприятной среды для удовлетворения основных потребностей.

Проводя IV этап сестринского процесса, медсестра осуществляет два стратегических направления:

  • наблюдение и контроль за реакцией пациента на назначения врача с фиксацией полученных результатов в сестринской истории болезни;
  • наблюдение и контроль за реакцией пациента на выполнение сестринских действий по уходу, связанных с постановкой сестринского диагноза и регистрации полученных результатов в сестринской истории болезни.

На этом этапе проводится и корректировка плана, если изменяется состояние пациента и поставленные цели не реализуются.

V этап сестринского процесса - оценка эффективности и качества сестринской помощи.

Задача пятого этапа – определение результативности сестринского вмешательства и его коррекции в случае необходимости.

Оценка осуществляется сестрой непрерывно, с определённой периодичностью, которая зависит от состояния пациента и характера проблемы. Например, оценка в отношении одного пациента будет производиться и в начале, и в конце смены, а в отношении другого – каждый час.

Аспекты оценки:

1. Достижение целей по проблемам пациента.

2. Появление новых проблем, требующих внимания сестры.

3. оценка реакции пациента на вмешательство и факт пребывания в стационаре;

4. оценка качества оказанной помощи, влияние вмешательства на пациента.

Источники и критерии оценки:

При оценке результатов ухода медсестра использует те же методы, что и при сборе информации о больном. Это осмотр пациента, выяснение причин болевых ощущений, дискомфорта и т.д. Источниками информации является:

- сам пациент;

- члены его семьи;

- окружающие;

- мед. документация;

- отметки медперсонала в сестринской истории болезни.

Цель этапа: оценка реакции пациента на сестринский уход, анализ качества оказанной помощи, оценка полученных результатов и подведение итогов. Оценка эффективности и качества ухода должна проводиться старшей и главной медсестрами постоянно и самой сестрой в порядке самоконтроля в конце и начале каждой смены, а также самим пациентом и его семьёй.

Если поставленные задачи выполнены и проблема решена, медсестра должна сделать соответствующую запись в сестринской истории болезни, поставив дату и подпись. При необходимости план мероприятий пересматривается, прерывается или изменяется. Таким образом, можно сказать, что сестринский процесс динамичен.

Оценка результатов сестринского вмешательства дает возможность медсестре установить сильные и слабые стороны в своей профессиональной деятельности.

 

IV. Заключение

Сестринский процесс – теоретическая научная база сестринской помощи в России.

Сестринский процесс – это серия шагов, предпринимаемых медсестрой при проведении ухода за пациентом.

Цель сестринского процесса – поддержать и восстановить независимость пациента в удовлетворении основных потребностей. Пациент – личность, имеющая не только физические и биологические проблемы со здоровьем, но и психологические, социальные, духовные.

Сестринский процесс по-новому трактует роль медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя не только технической подготовки овладения медицинскими навыками, но и организации качественного ухода.

Сестринский процесс – процесс динамичный и цикличный, состоящий из последовательных этапов. Если потребности пациента не удовлетворены или удовлетворены частично, результаты оценки состояния пациента, выявленные проблемы, намеченные цели и предпринятые действия могут быть пересмотрены.

СП поддерживает и расширяет роль медсестры в обществе, способствует сотрудничеству среди работников здравоохранения, стимулирует профессиональный рост.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Дать определение понятию «сестринский процесс». Цель сестринского процесса.

2. Сколько этапов сестринского процесса Вы знаете? Назовите их.

3. Изложите краткое содержание I этапа СП. Какие источники информации о пациенте Вы знаете?

4. Изложите краткое содержание II этапа СП. Дайте определение понятию «проблема». Раскройте суть существующих и потенциальных проблем.

5. Изложите краткое содержание III этапа СП. Перечислите требования к постановке целей ухода.

6. Изложите краткое содержание IV этапа СП. Какие типы сестринских вмешательств Вы знаете? Расскажите о каждом из них.

7. Изложите краткое содержание V этапа СП.

Оснащение занятия: учебно-методическое пособие «Сестринский процесс - научный метод организации труда сестры».

 

Домашнее задание

Изучить:

  • учебное пособие «Сестринский процесс - научный метод организации труда сестры»;

§ материалы учебника - Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские техноглогии / Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова; под ред. В.В.Морозова. – Изд.6-е – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 733 с.: ил. – (Среднее медицинское образование). 138 – 194с.

Подготовить:

  • тематический глоссарий
  • примерный план беседы с пациентом.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова; под ред. В.В.Морозова. – Изд.6-е – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 733 с.: ил. – (Среднее медицинское образование).

2. Мухина С.А., Тарновская И.И.Теоретические основы сестринского дела:учебник. – 2-е изд., исправл. И доп. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 368с.: ил.116-148с.

3. Лекция преподавателя.

4. Обуховец Т.П. основы сестринского дела/Т.П.Обуховец, О.В.Чернова;под ред.Б.В.Кабарухина._Изд.19-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 766с.; ил. – (Медицина для вас) 143-192 с.

 

 

Преподаватель ______________________________ Н.А.Марычева


[1] Стандарт – перечень научно обоснованных мероприятий, обеспечивающих качественный уход за пациентом по определенной проблеме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: