Общая информация об итоговом сочинении




Сочинению в 2019-2020 учебном году

© Корпорация «Российский учебник»



 

 

План мероприятия

Общая информация об итоговом сочинении

2. Анализ критериев оценивания итогового сочинения

3. Анализ рекомендаций по методике подготовки к итоговому сочинению

4. Анализ рекомендаций для проверяющих итоговое сочинение

5. Направления тем итогового сочинения в 2019-2020 учебном году

6. Комментарии к направлениям тем

7. Списки приблизительных тем, сформулированных с учетом рекомендаций ФИПИ

8. Структура итогового сочинения

9. Типичные ошибки в сочинении

10. Произведения для аргументации

11. Примеры сочинений

12. Заключение


Общая информация об итоговом сочинении

1. Время написания сочинения — 3 часа 55 минут.

2. Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял).

3. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического

направления).

4. При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы.

5. Формулировка темы чаще всего представляет собой вопрос с требованием дать развернутый ответ или объяснить понимание

смысла/значения какого-либо высказывания.

6. Следует отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место.

7. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой

произведений, системой действующих лиц и т. д.

8. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

9. Результатом итогового сочинения будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче ЕГЭ допустят только выпускников, получивших «зачет».

10. При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).

11. Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии образовательной организации по

проведению итогового сочинения.


 

1. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала;

композиция; качество речи; грамотность.

2. Проверяют сочинения Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на

муниципальном/региональном уровне.

3. В сочинении не должно быть менее 250 слов. Если в сочинении менее 250 слов, то выставляется «незачет» за

невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом. НО! В вузах проверяются работы от 350 слов. Об

этом написано в рекомендуемых критериях оценивания для вузов.

4. Сочинение должно быть самостоятельным и соответствовать теме(критерий № 1). Самостоятельной считается работа, в которой не допущено «списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или

воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и

(или) электронном виде, и др.).

5. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). НО! Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

6. «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос,

поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных

случаях выставляется «зачет».

7. Аргументировать свою позицию необходимо с опорой на литературный материал (критерий № 2). Можно

привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров: пословиц, поговорок, загадок), другие источники отечественной или мировой литературы. Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету по указанному параметру.


 

 

8. Достаточно опоры на один текст. НО! В вузах могут проверяться работы с аргументацией, построенной на основе 2 и более произведений, или могут быть предложены свои условия дополнительной аргументации

(привлечением знаний из истории искусств, театра, кино, живописи и т.д.). При проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения.

9. Сочинение должно отличаться композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью

частей,внутри смысловых частей не должно быть нарушений последовательности и необоснованных повторов.

Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.

10. Необходимо точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические

конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения.

11. В сочинении должны быть соблюдены речевые, орфографические, пунктуационные и грамматические нормы

русского языка; должны отсутствовать фактические ошибки. «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: