Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
Тульский государственный университет
Политехнический институт
Кафедра «Инструментальные и метрологические системы»
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
для поступающих в магистратуру
Направление: 27.04.02 "Управление качеством"
Программа "Управление качеством в производственно-технологических системах"
Тула 2017 г.
Программа собеседования по направлению подготовки 27.04.02 «Управление качеством» разработана выпускающей кафедрой и построена таким образом, чтобы наряду с оценкой знаний содержания отдельных дисциплин оценивались и навыки решения профессиональных задач в рамках направления подготовки.
Перечень основных учебных дисциплин образовательной программы, обеспечивающих получение соответствующей профессиональной подготовленности выпускника, проверяемой в процессе собеседовании при поступлении в магистратуру:
Средства и методы управления качеством
Установление долговременных целей и краткосрочных задач; необходимость планирования; основные организационные действия по удовлетворению потребителей и повышению эффективности производства; входной контроль, контроль процессов, проверка результатов и экологический контроль; разработка структуры, установление основных переменных процессов и формулирование основных задач; разработка интегрированных систем управления; формирование общепринятых ценностей для организации; удовлетворение требований экологической безопасности; определение направлений деятельности и задач, направленных на достижение долговременных целей; проведение организационных изменений в рамках TQM; объяснение необходимости изменений и преодоления психологических барьеров; разработка образовательных программ и стажировок; создание надежной системы коммуникации; делегирование полномочий.
|
Управление процессами
Статистические методы управления процессами; измерения вариации; принятие решения, основывающегося на выборке и неполной информации; карты процессов; IDEF- модели и их ограничения. Проектирование процессов; управление входными данными и ресурсами; изучение, проверки, подтверждения; управление документацией, конструкторскими изменениями; конфигурационный менеджмент; управление поставками; определение и документирование требований к поставкам; выбор поставщиков и способов управления поставками; управление каналами осуществления поставок.
Сертификация систем качества
Нормативное обеспечение работ по сертификации систем качества: комплекс государственных стандартов «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества». Общие требования к органам по сертификации систем качества и критерии их аккредитации. Область аккредитации. Порядок и процедуры аккредитации органов по сертификации систем качества. Требования к экспертам по сертификации систем качества. Кодекс поведения. Требования к руководству программой проверок. Порядок и правила проведения сертификации систем качества. Цели и условия проведения сертификации. Объекты проверки. Участники проверки, состав комиссии. Этапы и организация работ по сертификации систем качества: предсертификационный этап, проверка и оценка системы качества в организации; инспекционный контроль за сертификационной системой качества.
|
Всеобщее управление качеством
Базовые элементы всеобщего управления качеством. Методы всеобщего управления качеством. Методы удовлетворения требований потребителя и снижения затрат на качество. Задачи контроля качества продукции на предприятии. Премии в области качества как оценка качества организации.
Статистические методы в управлении качеством.
Законы распределения случайных величин в управлении качеством. Анализ состояния процессов. Показатели качества процессов. Контрольные карты. Статистический приемочный контроль. Семь основных инструментов. Семь новых инструментов. Развертывание функции качества (QFD). Анализ характера и последствий отказов (FMEA).
Основы обеспечения качества.
Семейство международных стандартов ИСО 9000. Роль их в обеспечении качества, тенденция их совершенствования. Философский, технико-экономический и юридический подход к обеспечению качества. Роль контроля в обеспечении качества продукции и систем качества. Системы и системный подход к обеспечению качества, ИСО 9000-1. Четыре аспекта качества и их реализация. Роль процессов в обеспечении качества. ИСО 9004. Обработка элементов внутренней системы качества и внедрение их моделей через процессы. Комплексный подход в обеспечении качества. Механизмы комплексного подхода.
|
Квалиметрия.
Основные задачи и методы квалиметрии. Способы измерения качества продукции и услуг. Экспертные методы оценки качества. Весовые коэффициенты и их бальные оценки. Номенклатура показателей качества. Единичные и комплексные показатели качества. Методы оценки уровня качества. Способы опроса экспертов. Согласованность экспертных оценок. Качество измерений. Качество проектных работ.
Основная литература
1. Аристов, О. В. Управление качеством: учебник для вузов / О. В. Аристов.— М.: ИНФРА-М, 2010.— 238 с.
2. Салимова, Т. А. Управление качеством: учебник / Т. А. Салимова.— 5-е изд., стер.— М.: Омега-Л, 2011.— 415 с
3. Герасимов, Б. Н. Управление качеством: учебное пособие / Б. Н. Герасимов, Ю. В. Чуриков.— Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2014.— 304 с.
4. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 253 c.
5. Анцев В. Ю. Основы обеспечения качества: учебное пособие для вузов/ В.Ю. Анцев, Н.В. Анцева; ТулГУ- Тула: Изд-во ТулГУ,2014—178с.
Дополнительная литература
1. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; Под ред. О.П. Глудкина. – М: Радио и связь, 2009. – 600 с.
2. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: ОАО "Типография "Новости", 2010. – 432 с.
3.Управление эффективностью и качеством: Модульная программа: Пер. с англ. / Под ред. И. Прокопенко, К. Норта: в 2 ч. – Ч. 1. – М.: Дело, 2001. – 800 с.
4.Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM). – СПб., "Виктория плюс", 2007. – 256 с.
5.Управление качеством: Том 2. Принципы и методы всеобщего руководства качеством / Под общ. ред. В.Н. Азарова. – М.: МГИЭМ, 2005. – 356 с.
6."Семь инструментов качества" в японской экономике. – М.: Издательство стандартов, 2007. – 88 с.
7.Управление качеством. Часть 1: Семь простых методов: Учеб. пособие / Адлер Ю.П., Полховская Т.М., Шпер В.Л., Нестеренко П.А. – 2-е изд. – М.: МИСИС, 2007. – 138 с.
8.Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. – СПб.: ВСЕГЕИ, 2006. – 403 с.
9.Жулинский С.Ф., Новиков Е.С., Поспелов В.Я. Статистические методы в современном менеджменте качества. – М.: Фонд "Новое Тысячелетие", 2006.208 с.
Заведующий кафедрой «Инструментальные СОГЛАСОВАНО:
и метрологические системы» Директор Политехнического
_______________ О.И. Борискин института
____________ О.И. Борискин
«____»_________2016 г.
Исполнитель: доц. Е.В. Плахотникова
Тел. 25-46-38