Расчет на прочность защитного футляра на переходе газопровода-отвода через автомобильную дорогу




Глава 6Переходы трубопроводов через естественные и искусственные препятствия

Нормативные требования к подземным переходам газопровода через автомобильные дороги

Участки трубопроводов, прокладываемых на переходах через автомобильные дороги всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, должны предусматриваться в защитном футляре (кожухе) из стальных труб или в тоннеле, диаметр которых определяется из условия производства работ и конструкции переходов и должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 200 мм.

Концы футляра должны выводиться на расстояние:

а) при прокладке трубопровода через железные дороги:

- от осей крайних путей – 50 м, но не менее 5 м от подошвы откоса насыпи и 3 м от бровки откоса выемки;

- от крайнего водоотводного сооружения земляного полотна (кювета, нагорной канавы, резерва) – 3 м;

б) при прокладке трубопровода через автомобильные дороги - от бровки земляного полотна – 25 м, но не менее 2 м от подошвы насыпи.

Угол пересечения трубопровода с автомобильными дорогами должен быть, как правило, 90°. Прокладка трубопровода через тело насыпи не допускается.

Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под железными дорогами общей сети, должно быть не менее 2 м от подошвы рельса до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 1,5 м от дна кювета, лотка или дренажа.

Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под автомобильными дорогами всех категорий, должно приниматься не менее 1,4 м от верха покрытия дороги до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 0,4 м от дна кювета, водоотводной канавы или дренажа.

Автомобильныедорогиделятся на 5 категорий:

- I и II категории - дороги общегосударственного значения,

- III категория - дороги республиканского и областного значений,

- IV и V категории - дороги местного значения.

Интенсивность движения (число автомобилей в сутки) составляет:

- на дорогах I категории - свыше 6000,

- на дорогах II категории - от 3000 до 6000,

- на дорогах III категории - от 1000 до 3000,

- на дорогах IV категории - от 200 до 1000,

- на дорогах V категории до 200.

Расчет на прочность защитного футляра на переходе газопровода-отвода через автомобильную дорогу

Основные характеристики пересекаемой автомобильной дороги реконструируемым газопроводом отводом приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1 - Характеристика автомобильной дороги IV категории

Параметры элементов дорог Значение
Число полос движения  
Ширина полосы движения, м  
Ширина проезжей части, м  
Ширина обочин, м  
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м 0,5
Ширина земляного полотна, м  

Длина защитного кожуха на переходе через а/дорогу будет складываться из ширины проезжей части и расстояния в 25 м от бровки земляного полотна с обеих сторон:6+25+25=56 м.

Исходные данные

- глубина заложения футляра H = 1,5 м;

- материал – сталь 09Г2ФБ, расчётное сопротивление материала футляра R2 = 260МПа = 260 н/мм2;

- грунт – глина, средний удельный вес грунта γгр = 17 кН/м3;

- угол внутреннего трения грунта φгр = 400;

- коэффициент крепости породы fкр = 0,8,

- полотно дороги – бетонное, толщина покрытия полотна hп = 0,2 м,

- единичная ширина полотна дороги b=1 м;

- модуль упругости материала полотна дороги En = 2∙104МПа,

- коэффициент Пуассона материала полотна дороги μп =0,17;

- коэффициент постели грунта при сжатии k0 = 10 кН/м3;

- давление от подвижного состава создается трехосным автомобилем Н-30 с массой груза в 30 т; нагрузка на заднюю ось составляет 120 кН.

Рисунок 6.1- Схема к расчету футляра на прочность

а – нагрузка, действующая на футляр; б – свод естественного обрушения

Рисунок 6.2 - Эпюра реакции основания полотна дороги

1. Ориентировочное значение диаметра защитного футляра (кожуха):

(6.1)

Принимаем Dк= 273 мм.

2. Ширина свода обрушения:

(6.2)

3. Высота свода обрушения:

(6.3)

0,52 м

4. Так как , то над кожухом образуется свод естественного обрушения, поэтому расчетную вертикальную нагрузку от действия грунта и расчетную величину бокового давления грунта определяем по формулам:

(6.4)

(6.5)

5. Момент инерции полотна дороги:

(6.6)

6. Цилиндрическая жёсткость полотна дороги:

(6.7)

7. Коэффициент жёсткости полотна дороги αж:

(6.8)

8. Параметр :

(6.9)

Таким образом, зона распространения суммарной эпюры реакции основания определим как сумму 2 =3,6+1,6+2,3=7,5 м

9. Максимальное значение реакции основания имеет место в точках х2 и х3, равных нулю, когда параметр [6]:

(6.10)

10. Тогда нагрузка [6].

11. Находим напряжения в грунте в любой точке с координатами х. z, действующие вертикально вниз, при х=0 и z=Н=1,9 м:

(6.11)

12. Расчетное давление от подвижного транспорта при условии для нагрузок от одиночных машин:

(6.12)

13. Расчетное сжимающее усилие при радиусе футляра :

(6.13)

Н/м

14. Расчетный изгибающий момент при коэффициенте, учитывающем всестороннее сжатие футляра с=0,25[7]:

(6.14)

Н

где cпл – коэффициент, учитывающий всестороннее сжатие футляра.

15. Толщина стенки футляра (кожуха):

(6.15)

0,0089 м = 9 мм

По сортаменту выбираем толщину защитного кожуха 9 мм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: