ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ




ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Роль маркетинга в управлении фирмой. Основные понятия маркетинга

Маркетинг: классический и современный подход. Эволюция маркетинга. Комплекс маркетинга 3Р, 5Р и 4С. Особенности российского современного рынка. Способы воздействия на потребителя.

Тема 2. Информационная база маркетинга.

Виды маркетинговой информации и источники ее получения. Обзор рынка маркетинговой информации. Маркетинговые информационные системы. Организация маркетинговых исследований. Обработка и анализ результатов маркетинговых исследований.

Тема 3. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков.

Анализ внешней среды. Анализ конкурентов. Матрица General Electric/McKinsey и SWOT-анализ. Анализ спроса и оценка рынка. Прогнозирование. Разработка маркетинговой стратегии. Сегментирование. Таргетирование. Позиционирование.

Тема 4. Товар и товарная политика.

Понятие товара Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) и цели маркетинга на разных этапах ЖЦТ. Товарный ассортимент. Стратегии товарного ассортимента. Матрица БКГ (Бостонской консалтинговой группы).

Тема 5. Цены и ценовая политика в маркетинге

Сущность ценовой политики в маркетинге. Задачи ценовой политики (выход на новый рынок, введение нового товара, защита позиции, последовательный проход по сегментам рынка, быстрое возмещение затрат, удовлетворительное возмещение затрат, стимулирование комплексных продаж). Методы установления цен. Приемы установления цен: ориентация на среднерыночные цепы товаров данного рола; ориентация на ценового лидера; ориентация на спрос. Ценовая дискриминация: по вариантам товара; по месту продажи; по времени продажи. Как вести переговоры о ценах? Типы рынков и ценовая политика продавца.

Тема 6. Конкуренция и конкурентоспособность товара.

Понятие конкуренции и конкурентоспособности. Оценка конкурентоспособности товара. Этапы оценки конкурентоспособности. Экономические (стоимостные) параметры товара. Цена потребления. Неценовые факторы конкурентоспособности. Необходимые знания о конкурентах предприятия. Способы улучшения позиции фирмы в конкурентной борьбе.

Тема 7. Формирование спроса и стимулирование сбыта в маркетинге.

Понятие спроса и сбыта в маркетинге. Сущность сбытовой политики в маркетинге. Продвижение продукции. Основы маркетинговых коммуникаций. Связи с общественность (PR). Реклама. Интернет продвижение. Прямые продажи. Стимулирование сбыта.

Тема 8. Организация деятельности маркетинговой службы

Виды организационных структур маркетинга. Основные задачи и функции службы маркетинга. Виды маркетинговых служб на предприятии, их роль и организационные структуры. Особенности работы маркетингового подразделения, его значение для повышения результатов деятельности фирмы на рынке.

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОБЩИЕ РЕСУРСЫПО ДИСЦИПЛИНЕ

Видеоресурсы Электронная литература Тестовые задания
Электронные энциклопедии Электронные словари Электронные учебники Электронные журналы
https://youtu.be/zMzFF6uN9Pg https://youtu.be/bKntavYITLM Видеолекции Электронно-библиотечная система (ЭБС)   https://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам   https://gramota.ru/slovari Академический орфографический ресурс   Электронный словарь — Википедия   Словари - Словопедия   Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. — Москва: КноРус, 2016. — 302 с. https://www.book.ru/book/918075 Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.С. Бронникова. — Москва: КноРус, 2016. — 208 с. https://www.book.ru/book/918105 Маркетинговые инновации: учебное пособие / Н.В. Рычкова. — Москва: КноРус, 2016. — 226 с. https://www.book.ru/book/916588     Маркетинг в России и за рубежом: https://www.mavriz.ru   https://www.book.ru/check/156/ Проверка знаний. Маркетинг: основы теории и практики   https://www.book.ru/book/917220 Маркетинг: кейсы, деловые игры, тесты: учебное пособие / Л.С. Шаховская, Е.Г. Попкова под ред. и др. — Москва: КноРус, 2016. — 288 с.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема Задание Видеоресурсы Электронная литература Тестовые задания
Тема 1. Роль маркетинга в управлении фирмой. Основные понятия маркетинга Изучить теоретический материал и ответить на вопросы: 1. Чем отличается классический маркетинг и современный?. 2. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы развития маркетингового комплекса от 3Р до 5Р. 3. Сравните приоритеты российского потребителя в 2008 и 2019 году. 4. Какие способы воздействия на потребителя возможны при продаже: - стирального порошка; - легкового автомобиля бизнес-класса; - телевизора; - шоколадных конфет?   Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. — Москва: КноРус, 2016. — 302 с. https://www.book.ru/book/918075 Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.С. Бронникова. — Москва: КноРус, 2016. — 208 с. https://www.book.ru/book/918105   . Синицына, О.Н. Маркетинг.: учебное пособие / Синицына О.Н. — Москва: КноРус, 2019. — 210 с. — (для бакалавров). — Доступно в ЭБС BOOK.ru URL: https://book.ru/book/930437     Тренды маркетинга 2019 https://rusability.ru/internet-marketing/trendy-marketinga-2019-o-kotoryh-vazhno-znat/     1. Комплекс маркетинга – это: а) стратегия предприятия; б) бизнес-план предприятия; в) 4-р; г) стимулирование сбыта. 2. Назовите правильную последовательность жизненного цикла товара: а) рост, внерение, зрелость, спад; б) внерение, зрелость, рост, спад; в) внерение, спад, зрелость, рост; г) внерение, рост, зрелость, спад; д) внерение, рост, зрелость, спад. 3. Что подлежит государственной регистрации: а) товарна марка; б) товарный знак; в) логотип; г) фирменные константы; д) фирменный цвет. 4. Что это за знак СЕ? а) международной сертификации; б) государственной сертификации; в) самосертификации 5. Товарная марка – это: а) зарегистрированное в установленном порядке обозначение, размещенное на товаре; б) фирменное обозначение; в) название фирми, размещенные на товаре; г) логотип; д) слоган. 6. Фирма отдает преимущество производству товаров без марок, и не указывает свой адрес, если: а) она не хочет увеличивать бюджет на продвижение; б) ее ценовая стратегия направлена на снижение цен; в) физическое происхождение продукта предполагает название для каждой единицы; г) существуют трудности в постоянной поддержке качества; 7. Директ-маркетинг –это: а) прямая потовая реклама; б) связь с общественностью; в) стимулирование сбыта; г) презентация продукта 8. В каких сферах больше всего используется стратегия массового маркетинга: а) производство и сбыт лыжных ботинок; б) производство и сбыт сахара; в) производство и сбыт зубной пасты; г) производство и сбыт персональних компьютеров; д) производство и сбыт багажних сумок. 9. Какой из этапов жизненного цикла новой продукции наиболее рискованный и затратный: а) насыщение; б) спад; в) внедрение; г) рост; д) зрелость. 10. Какие из перечисленных факторов не являются элементами влияния политико-правовой среды на маркетинг: а) социальное законодательство; б) финансовая политика; в) налоговая политика; г) государственное регулирование экономики; д) наличие конкуренции   https://testdoc.ru/marketing/test-s-otvetami-na-temu-predmet-marketinga.html   https://educontest.net/ru/54324/тесты-по-маркетингу-раздел-основные-п/
Тема 2. Информационная база маркетинга Изучить теоретический материал и ответить на вопросы: 1. В чем разница между первичной информацией и вторичной информацией? 2. Каковы основные классификации маркетинговых исследований? 3. Какие методы маркети нговых исследований относятся к качественным? 4. С какой целью проводятся маркетинговые исследования и чем они отличаются от социологических исследований? 5. Какие методы маркетинговых исследований относятся к количественным? 6..Перечислите основные этапы проведения маркетингового исследования рынка товаров первой необходимости.   Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. — Москва: КноРус, 2016. — 302 с. https://www.book.ru/book/918075 Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.С. Бронникова. — Москва: КноРус, 2016. — 208 с. https://www.book.ru/book/918105   Интернет-источники маркетинговой информации - обзор   https://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/internet-istochniki-marketingovojj-informatsii-obzor/   Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник / Скоробогатых И.И., под ред., Ефимова Д.М., под ред. — Москва: КноРус, 2019. — 568 с. — (бакалавриат). — ISBN 978-5-406-06813-7. —. Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://book.ru/book/930727     1. Что из перечисленного не входит в схему маркетингового исследования: а) отбор источников информации; б) анализ собранной информации; в) продажа полученной информации; г) сбор информации. 2. Каковы наиболее типичные ошибки, допускаемые при составлении анкет: а) постановка вопросов, на которые невозможно ответить; б) постановка вопросов, на которые не захотят ответить; в) постановка вопросов, которые не требуют ответа; г) нечеткая формулировка ответов; д) отсутствие вопросов, на которые обязательно следовало бы получить ответ; е) могут быть допущены все указанные ошибки. 3. Что из перечисленного является орудием сбора первичных данных в маркетинговом исследовании: а) анкета; б) опрос; в) личный контакт; г) телефон. 4. Методом маркетингового исследования является: а) личный контакт; б) почта; в) телефон; г) эксперимент. 5. Что из перечисленного не относится к закрытым вопросам, используемым при составлении анкет: а) семантический дифференциал; б) вопрос с выборочным ответом; в) вопрос без заданной структуры; г) альтернативный вопрос. Маркетинговые исследования – тест https://ekonom-buh.ru/testy-po-marketingu/942-testy-marketingovye-issledovaniya-s-otvetami.html   https://liketest.ru/marketing/test-s-otvetami-marketingovye-issledovaniya.html   https://poisk-ru.ru/s21191t4.html   https://moianauka.ru/load/28-1-0-552    
Тема 3. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков Изучить теоретический материал и ответить на вопросы: 1.Раскройте содержание понятия «Емкость рынка», покажите формулу ее подсчета. 2.Определите признаки и проведите по ним сегментацию рынка телевизоров. 3.Какие методы прогнозирования рынка Вы знаете? Укажите достоинства и недостатки каждого из них. Решите задачу: 1. Рассчитайте емкость рынка велосипедов города N. Двумя известными способами, если известно, что: - объем производства данного товара на данном рынке составляет 10 000 шт.; - объем импорта данного товара 2 000 шт.; - объем экспорта данного товара 3 000 шт.; - дельта запасов данного товара 1 000 шт.; - количество потребителей данного товара на рынке составляет 8 000 человек; - количество потребляемого товара одним потребителем составляет 1 шт в год. 2. Решите задачу: Рассчитайте абсолютный потенциал рынка стирального порошка для г. Сочи, используя следующие данные: - население 500 тыс. человек; - количество семей - 170 000; - одна семья использует - 2 упаковки;   Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.С. Бронникова. — Москва: КноРус, 2016. — 208 с. https://www.book.ru/book/918105 Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. — Москва: КноРус, 2016. — 302 с. https://www.book.ru/book/918075   Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник / Скоробогатых И.И., под ред., Ефимова Д.М., под ред. — Москва: КноРус, 2019. — 568 с. — (бакалавриат). — ISBN 978-5-406-06813-7. —. Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://book.ru/book/930727   1. Распределение рынка на четкие группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга - это процесс: а) регулирование рынка б) сегментация рынка в) классификации рынка г) позиционирование товара на рынке 2. Сегмент рынка характеризуется: а) стабильной конкурентоспособностью продукции; б) спросом потребителей, который является однородным по характеру; в) дифференцированным спросом потребителей; г) различными потребностями потребителей. 4. К основным элементам комплекса маркетинга относятся: а) товар, цена, методы распространения и методы продвижения; б) нужда, потребность, спрос, товар, цена методы распространения и методы продвижения; в) спрос, совокупность существующих и потенциальных покупателей, товар, цена методы распространения и методы продвижения; г) нужда, спрос, товар, цена методы распространения. 5. Несколько сегментов рынка, отобранных для маркетинговой деятельности фирмы, имеющие название: а) потребительская группа; б) рыночная ниша; в) рыночное окно; г) целевой рынок.     https://any-test.ru/answers/test/marketing-i-marketingovie-issledovaniya
Тема 4. Товар и товарная политика Изучить теоретический материал и ответьте на вопросы: 1. Что первично: позиционирование товара или выбор целевого рынка? Дайте обоснованный ответ. 2. Опишите этапы жизненного цикла товара на конкретном примере. На каком этапе жизненного цикла предприятие получает максимальную прибыль. 3. Что такое товарный знак? Какие преимущества он дает фирме и какие проблемы порождает? 4. Используя знания о торговых знаках, разработайте знак обслуживания для сервисного центра по ремонту автомобилей. При разработке проекта знака обслуживания учитывайте требования, предъявляемые к товарным знакам. 5.. Что понимают под брендом и брендингом? Приведите примеры. https://youtu.be/bKntavYITLM   Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. — Москва: КноРус, 2016. — 302 с. https://www.book.ru/book/918075 Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.С. Бронникова. — Москва: КноРус, 2016. — 208 с. https://www.book.ru/book/918105   Маркетинговые инновации: учебное пособие / Н.В. Рычкова. — Москва: КноРус, 2016. — 226 с. https://www.book.ru/book/916588   1. Позиционирование товара – это: а) распределение потребителей на однородные группы в соответствии с потребностями; б) определение места товара в ряду аналогов в соотношении цена/качество; в) сегментация ринка; г) сегментация товара. 2. Маркетиновая стратегия охвата рынка при котрой фирма обращается к разным сегментам рынка (потребителям) с различным предложением: а) концентрированного маркетинга; б) недифференцированного; в) дифференцированного; г) диверсифицированного; 3. Метод Бостонской консалтинговой группы: а) расчета бюджета рекламы; б) расчета эластичности; в) матрица “рост – часть рыка”; г) многокритерийная матрица; д) анализ привлекательности рынка. 4. Если значительно вырастут доходы молодой семьи – это приведет к: а) уровень затрат на приобретение продуктов первой необходимости увеличится; б) уровень затрат на одежду увеличится; в) уровень затрат на содержание жилья увеличится; г) уровень сбережений увеличится. 5. В соответствии с матрицей БКГ “собака” – это: а) товар-лидер на ринке; б) товар в стадии зрелости; в) проблематичный товар; г) не жизнеспособный товар. 6. Что из перечисленного более всего влияет на успех продукта на ринке монополистической конкуренции: а) потребительские преимущества продукта; б) имидж производителя; в) низкая цена на продукт; г) высокая цена на продукт. 7. Выпуск продукции на основе типовых технологий, но для новых рынков и с использованием новых маркетинговых программ – это: а) Стратегия горизонтальной диверсификации; б) Стратегия вертикальной диверсификации; в) Стратегия латеральной диверсификации 8 В соответствии с матрицей БКГ “Звезда” –это: а) товар-лидер на ринке; б) товар в стадии зрелости; в) проблематичный товар; г) не жизнеспособный товар.   https://studref.com/424651/tovarovedenie/testy_samokontrolya_znaniy   https://refdocx.ru/marketing/test-s-otvetami-tovarnaya-politika-predpriyatij-marketingovoj-orientacii  
Тема 5. Цены и ценовая политика в маркетинге Изучить теоретический материал и ответьте на вопросы и выполните практические задания: 1. Когда фирме при установлении цен на новый товар целесообразно использовать стратегию «снятия сливок». 2. Какое место занимает ценовая политика в комплексе «маркетинга микс» в современный период? Назовите основные этапы формирования цены. 3. Какую ценовую стратегию Вы считаете предпочтительной для российских предприятий: стратегию «снятия сливок» или стратегию «прорыва». Поясните на конкретном примере свой ответ. 4. Рассчитайте цену на товар предприятия изготовителя и розничную цену, если известно, что себестоимость единицы продукции составляет 150 руб., прибыль - 38 руб., НДС – 9,4 руб., акцизный налог – 2,8 руб., оптовая надбавка - 12 руб., торговая надбавка - 16 руб. 5. Решите задачу: 6. Определить отпускную цену нового монтажного крана на стадии технического проектирования. Отпускная цена крана, принятого за базу для сравнения с новым, составляет 9 млн руб. грузоподъемность этого крана - 3,2 т. Грузоподъемность нового крана 5 т. https://youtu.be/zMzFF6uN9Pg   Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. — Москва: КноРус, 2016. — 302 с. https://www.book.ru/book/918075 Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.С. Бронникова. — Москва: КноРус, 2016. — 208 с. https://www.book.ru/book/918105   Маркетинговые инновации: учебное пособие / Н.В. Рычкова. — Москва: КноРус, 2016. — 226 с. https://www.book.ru/book/916588   Что такое территориальный маркетинг? Это международный маркетинг, маркетинг во внешней торговле Это маркетинг в интересах территории и территориальных субъектов, осуществляемый как в ее пределах, так и за ее пределами Это маркетинг предприятий территории 2. Какие аргументы использует маркетинг для характеристики уровня функционирования территорий? Потребительские характеристики жилищного фонда, коммунальных услуг, систем благоустройства и общего образования Состояние и динамика благосостояния, производства, инфраструктуры Возможность самофинансирования территорий 3. Что позволяет делать маркетинг территории? Развивать рыночные отношения между субъектами внутри территории Воздействовать на отношения по поводу территории, имеющихся у нее ресурсов и возможностей воспроизводства ресурсов на территории Определять пределы территории, в которых она может быть привлекательна для ее посетителей и других заинтересованных лиц 4. Оценка деятельности кадров является объективной, когда деятельность оценивают коллектив, администрация и потребители администрация и потребители предприниматели и потребители 5. Для формирования рынка медицинских услуг необходимо: изменение тенденций в демографических процессах заинтересованность муниципальных структур смена формы собственности. 6. Относительная рыночная доля данного региона определяется как: Отношение темпов роста регионального валового продукта к темпам его роста в целом в интересующем регион сообществе Отношение рыночной доли данного региона к доле ведущего конкурента в данном сегменте рынка по конкретному товару или товарной группе Отношение рыночной доли ведущих предприятий региона к емкости рынка по конкретному виду продукции и услуг 7. Какой показатель чаще всего используется для измерения деловой привлекательности региона? Отношение темпов роста душевого валового продукта в данном регионе к средним темпам его роста в целом в интересующем данного субъекта сообществе Отношение рыночной доли данного региона к доле ведущего конкурента в данном сегменте рынка по конкретному товару или товарной группе Удовлетворение приоритетных потребностей населения региона 8. Для формирования адаптированной к рыночной экономике системы управления и создания конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве целесообразно: изменить форму собственности изменить структуру управления изменить функции управления 9. Товары повседневного спроса характеризуются: отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом; наличием бренда наличием торговой марки 10. Рынок товаров потребительского назначения состоит из: компаний, которые приобретают товары для их последующей реализации покупателей, приобретающих товары для личного пользования людей, приобретающих товар для продажи   https://testua.ru/finansy/644-testy-po-tsenoobrazovaniyu.html   https://liketest.ru/marketing/test-s-otvetami-cenoobrazovanie.html  
Тема 6. Конкуренция и конкурентоспособность товара. Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Какие стратегии конкурентного ценообразования Вы знаете? Охарактеризуйте каждую из них. 2. Чем отличается конкурентоспособность товара от конкурентоспособности фирмы? 3. Назовите основные этапы оценки конкурентоспособности товара. 4. Какие технические параметры необходимо учитывать при оценке конкурентоспособности холодильника? 5. Перечислите стоимостные характеристики для оценки конкурентоспособности мобильного телефона.   Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. — Москва: КноРус, 2016. — 302 с. https://www.book.ru/book/918075 Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.С. Бронникова. — Москва: КноРус, 2016. — 208 с. https://www.book.ru/book/918105   Маркетинговые инновации: учебное пособие / Н.В. Рычкова. — Москва: КноРус, 2016. — 226 с. https://www.book.ru/book/916588   . Синицына, О.Н. Маркетинг.: учебное пособие / Синицына О.Н. — Москва: КноРус, 2019. — 210 с. — (для бакалавров). — Доступно в ЭБС BOOK.ru URL: https://book.ru/book/930437     1. Определение нужд целевого рынка отражает уровень сегментирования рынка устанавливает рыночный уровень диверсификации определение приоритетных целей на каждом сегменте 2. Агрегирование и сегментирование рынка это стратегии, определяющие целевой рынок являются исходными пунктами для анализа окружения представляют конкретную тактику маркетинга 3. Определение товара согласно рыночной ориентации разделяет продукцию на товары и услуги отражает все четыре категории структуры маркетинга включает пользу, получаемую при использовании товара 4. В отличие от стратегии, тактика предлагает план действий для достижения цели определяет конкретные шаги, которые необходимо сделать предполагает этапы тактического управления 5. Каковы ограничения сетевой организационной структуры в работе по маркетингу территорий? Трудно уравновесить амбиции участников Трудно наладить коммуникации, обмен информацией Невозможно работать одновременно по многим направлениям 6. Внешне ориентированная фирма производит товары, основываясь на использовании доступных природных ресурсов определяет нужды покупателей и создает товары, которые их удовлетворяют разрабатывает программы адаптации к внешней среде 7. В чем состоят принципиальные ограничения иерархических структур? Не всеми необходимо и можно командовать Невозможно гибко и полноценно использовать основной кадровый потенциал Невозможно добиться соответствия ответственности и прав 8. Какая наиболее существенная информация реально распространяется по системе межрегиональных маркетинговых центров? Информация об адресах и другие координаты региональных производителей и посредников Реклама товаров и услуг региональных производителей и посредников Показатели привлекательности регионов и их относительной рыночной доли по конкретным товарам и услугам 9. В рамках “канала распределения” посредник присутствует всегда, когда владение товаром переходит из рук в руки стоит между производителем и конечным потребителем присутствует только тогда, когда для продвижения товара используются несколько каналов 10. Маркетинговая функция «распределение»: передает товары и услуги в руки конечных потребителей позволяет предприятиям создавать товары, которые удовлетворяют нужды покупателей освобождает компанию от необходимости управлять стимулированием сбыта товаров позволяет предприятиям привлечь покупателей к товару позволяет уменьшить издержки обращения
Тема 7. Формирование спроса и стимулирование сбыта в маркетинге Изучить теоретический материал, ответить на вопросы и выполнить задания: 1. Поясните на конкретном примере, в чем разница между контактными аудиториями и потребителями? 2. Охарактеризуйте выставки и ярмарки как средства современного маркетинга. 3. Обоснуйте, на каких мотивах и как будут строить свою коммуникационную политику: поставщики электроэнергии; автомобильная фирма; фармацевтическая компания. 4. Раскройте роль Public Relations (PR) в коммуникационной политике. 5. Что включает в себя комплекс маркетинговых коммуникаций? Какие обстоятельства влияют на его формирование?   Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. — Москва: КноРус, 2016. — 302 с. https://www.book.ru/book/918075 Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.С. Бронникова. — Москва: КноРус, 2016. — 208 с. https://www.book.ru/book/918105   Маркетинговые инновации: учебное пособие / Н.В. Рычкова. — Москва: КноРус, 2016. — 226 с. https://www.book.ru/book/916588   1. К какому методу исследования рынка относят метод "фокус групп" а) качественному исследованию; б) панельному исследованию; в) кабинетному исследованию; г) количественному исследованию; 2. Что из перечисленного ниже относится к количественным маркетинговым исследованиям: а) опрос; б) кабинетные исследования; в) эксперимент; г) все факторы; д) ни одного. 3. Какой вид маркетинга используется для выравнивания спроса в период его падения? а) конверсионный; б) стимулирующий; в)развивающийся; г)ремаркетинг; д) демаркетинг; е) антимаркетинг. 4. Какие из перечисленных факторов не являются элементами влияния политико-правовой среды на маркетинг: а) социальное законодательство; б) финансовая политика; в) налоговая политика; г) государственное регулирование экономики; д) наличие конкуренции 5. Какую концепцию маркетинга Вы бы использовали на рынке, где спрос превышает предложение? 1. Товарную. 2. Производственную. 3. Сбытовую. 4. Рыночную. 5. Социально-этического маркетинга. 6. Постановка каких целей не включает в себя сбытовая политика предприятия? 1. Анализ возможных каналов распределения. 2. Анализ требований покупателей. 3. Анализ сбытовых издержек. 4. Анализ конкурентов. 5. Анализ рекламных агентств. 7. Стимулирующий маркетинг связан с: 1. Отсутствием спроса. 2. Снижением спроса. 3. Полным спросом. 4. Чрезмерным спросом. 5. Негативным спросом. 8. Сколько вариантов стратегии включает матрица качественно-ценового позиционирования? 1. 4 стратегии. 2. 6 стратегий. 3. 8 стратегий. 4. 9 стратегий. 5. 12 стратегий   Онлайн-тест https://oltest.ru/tests/menedzhment_i_marketing/osnovy_marketinga/   https://oltest.ru/tests/menedzhment_i_marketing/marketingoviy_analiz/   https://testua.ru/ekonomika/897-test-po-teme-firma-rynok-i-konkurentsiya.html  
Тема 8. Организация деятельности маркетинговой службы Изучить теоретический материал, ответить на вопросы: 1. Дайте характеристику видам организационных структур маркетинговых служб. 2. В каком случае используются матричные организационные структуры? 3. Перечислите основные требования к построению маркетинговых структур. 4. Что понимают под маркетинговым контролем? Опишите порядок маркетингового контроля. 5. Каковы основные требования к построению маркетинговых служб?   Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. — Москва: КноРус, 2016. — 302 с. https://www.book.ru/book/918075 Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.С. Бронникова. — Москва: КноРус, 2016. — 208 с. https://www.book.ru/book/918105   Маркетинговые инновации: учебное пособие / Н.В. Рычкова. — Москва: КноРус, 2016. — 226 с. https://www.book.ru/book/916588   . Синицына, О.Н. Маркетинг.: учебное пособие / Синицына О.Н. — Москва: КноРус, 2019. — 210 с. — (для бакалавров). — Доступно в ЭБС BOOK.ru URL: https://book.ru/book/930437     1. Внешне ориентированная фирма а) производит товары, основываясь на использовании доступных природных ресурсов б) определяет нужды покупателей и создает товары, которые их удовлетворяют в) разрабатывает программы адаптации к внешней среде 2. В рамках «канала распределения» посредник а) присутствует всегда, когда владение товаром переходит из рук в руки б) стоит между производителем и конечным потребителем в) присутствует только тогда, когда для продвижения товара используются несколько каналов 3. Маркетинговая функция «распределение»: а) передает товары и услуги в руки конечных потребителей б) позволяет предприятиям создавать товары, которые удовлетворяют нужды покупателей в) освобождает компанию от необходимости управлять стимулированием сбыта товаров г) позволяет предприятиям привлечь покупателей к товару д) позволяет уменьшить издержки обращения. 4. Постановка каких целей не включает в себя сбытовая политика предприятия? 1. анализ возможных каналов распределения. 2. анализ требований покупателей. 3. анализ сбытовых издержек. 4. анализ конкурентов. 5. анализ рекламных агентств. 5. Стимулирующий маркетинг связан с: 1. отсутствием спроса. 2. снижением спроса. 3. полным спросом. 4. чрезмерным спросом. 5. негативным спросом.   1. Организация службы маркетинга с использованием как управляющих по отдельным продуктам фирмы, так и управляющих по рынкам - это организация а) матричная б) по принципу товарного производства в) по географическому принципу г) функциональная 2. Организация службы маркетинга, при которой разные специалисты по маркетингу руководят разными видами маркетинговой деятельности и подчиняются вице-президенту по маркетингу - это организация а) по товарному производству б) матричная в) функциональная г) по географическому принципу 3. Совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения сотрудничества - это а) маркетинговая среда б) система маркетинговых коммуникаций в) процесс управления маркетингом г) комплекс маркетинга 4.Фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг - это а) по организации товародвижения б) маркетинговые посредники в) поставщики г) фирмы-специалисты д) торговые посредники 5. Форма организации службы маркетинга, при которой производством каждого отдельного продукта на рынок руководит собственный управляющий - это организация а) матричная б) по товарному принципу в) по рыночному принципу г) функциональная.   https://stud24.ru/marketing/testy-po-upravleniju-marketingom/369821-1166022-page1.html   https://studopedia.su/7_34563_test-po-teme--marketingovaya-sreda-firmi.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: