Обслуживание устройств регулирования напряжения.




Перестановка переключателей без возбуждения (ПБВ) с одной ступени на другую в эксплуатации производится редко — 2—3 раза в год (это так называемое сезонное регулирование напряжения). При длительной работе без переключения контактные стержни и кольца переключателей барабанного типа покрываются пленкой окиси. Чтобы разрушить эту пленку и создать хороший контакт, рекомендуется при каждом переводе переключателя предварительно прокручивать его (не менее 5—10 раз) из одного крайнего положения в другое. При пофазном переводе переключателей следует проверять их одинаковое положение. Приводы переключателей после перевода фиксируются стопорными болтами.Устройства регулирования под нагрузкой (РПН) должны постоянно находиться в работе с включенными автоматическими регуляторами напряжения. При осмотрах РПН сверяют показания указателей положения переключателей на щите управления и на приводах РПН, так как по ряду причин возможно рассогласование сельсина-датчика и сельсина-приемника, являющихся приводами для указателей положения. Проверяют также одинаковое положение переключателей РПН всех параллельно работающих трансформаторов и отдельных фаз при пофазном управлении. Наличие масла в баке контактора проверяется по маслоуказателю. Уровень масла следует поддерживать в допустимых пределах. При пониженном уровне масла время горения дуги на контактах может быть недопустимо большим, что опасно для переключающего устройства и трансформатора. Отклонение от нормальной отметки уровня масла обычно наблюдается при нарушении уплотнений отдельных узлов масляной системы. Нормальная работа контакторов гарантируется при температуре масла не ниже —20 °С. При более низкой температуре масло сильно густеет и контактор испытывает значительные механические нагрузки, которые могут привести к его поломке. Кроме того, возможно повреждение резисторов из-за увеличения времени переключения и более длительного пребывания их под током. Чтобы избежать указанных повреждений, при понижении температуры окружающего воздуха до —15 °С должна включаться система автоматического обогрева бака контакторов. Приводные механизмы РПН являются наиболее ответственными и в то же время наименее надежными узлами этих устройств. Их необходимо предохранять от попадания пыли, влаги, трансформаторного масла. Дверца шкафа приводного механизма должна быть уплотнена и надежно закрыта.

Контрольные вопросы.

1.Что называют «сезонное регулирование напряжения»?

2.Непременное условие работы стройства регулирования под нагрузкой (РПН)?

3.Чем гарантируется нормальная работа контакторов?

4.Для чего необходима система автоматического обогрева бака контакторов?

5.Условия надёжной работы приводных механизмов РПН?

 

3. Включение в сеть и контроль за работой. Непосредственно перед включением в сеть трансформатора после ремонта или из резерва выполняется осмотр трансформатора и всего включаемого оборудования. При осмотре необходимо проверить:

  • уровень масла во вводах, расширителе;
  • введённое положение системы охлаждения, переключателей напряжения;
  • отключённое положение заземляющих разъединителей;
  • отключённое положение короткозамыкателей на подстации (ПС), выполненных по упрощённой схеме.

Если трансформатор находился в ремонте, то следует проверить отсутствие установленных закороток и заземлений, а также чистоту рабочих мест. Кроме того, необходимо получить разрешение ремонтного персонала на возможность включения в сеть трансформатора.Трансформаторы, нахождящиеся в резерве, допускается включать в работу без осмотра.Трансформатор в сеть включается, как правило, со стороны высокого напряжения (ВН). При этом могут наблюдаться значительные броски тока намагничивания, многократно превышающего номинальный ток.Однако, эти броски тока для трансформатора не опасны, поскольку его дифференциальная защита (ДЗ) от токов намагничивания отстраивается при первом включении, что позволяет устранить её ложное срабатывание. На ПС 110 кВ без выключателей со стороны ВН трансформатор включается под напряжение при помощи разъединителей.Нагрузка на трансформаторе после включения в работу устанавливается в зависимости от реальной нагрузки на отходящих фидерах.Трансформаторы с типом типом охлаждения М и Д можно включать под номинальную нагрузку при достижении температуры масла -40° C, а с охлаждением ДЦ -25° C. При этом, у аппаратов с охлаждением типа ДЦ и Ц циркуляционные насосы включаются только после нагрева масла до вышеуказанной температуры.В других случаях насосы циркуляции масла включаются в сеть вместе с трансформатором и находятся в работе всегда вне зависимости от нагрузки. Дутьевые вентиляторы вводятся в работу при достижении номинальной нагрузки или при повышении температуры масла больше 55° С, а отключаются вентиляторы при снижении температуры до 50° С, но при этом нагрузка должна быть меньше номинальной. Контроль режима работы. Нагрузка трансформатора контролируется по показаниям амперметров, на которых должны быть красные риски, соответствующие номинальным нагрузкам, что облегчает контроль режимов работы и помогает предупредить перегрузки.Контроль напряжения осуществляется по показаниям вольтметров. Превышение напряжения на трансформаторах выше номинального допускается длительный период на 5 %, но нагрузка при этом не должна быть больше номинальной, и на 10 % при нагрузке не больше 25 % от номинальной.В таких случаях линейное напряжение не должно выходить за пределы наибольшего рабочего напряжения для данного класса напряжения.Контроль за нагревом трансформатора предполагает периодическое измерение температуры масла в баках при помощи стеклянных термометров, дистанционных термометров сопротивления, а также термосигнализаторов. Периодические осмотры. Периодичность осмотров определяется местными инструкциями. При этом, на ПС, обслуживаемых ОВБ, трансформаторы осматриваются, как правило, 1 раз в месяц, а с постоянным дежурством персонала – 1 раз в сутки.При осмотре проверяется внешнее состояние аппарата и его системы охлаждения, РПН, фильтров для очистки масла, вводов, разрядников, резиновых уплотнений.Кроме того, контролируется отсутствие течей масла и его уровень, исправность и целостность приборов, маслоуказателей, работоспособность систем и средств пожаротушения. На слух проверяется звук работающего трансформатора, и осматриваются контактные соединения.

 

Контрольные вопросы.

1.Что необходимо выполнить перед включением в сеть трансформатора после его ремонта?

2.С какой стороны включается трансформатор в сеть?

3.Какая нагрузка устанавливается на трансформаторе после включения его в работу?

4.На сколько допускается превышение напряжения на трансформаторах выше номинального?

5.Переодичность осмотров трансформаторов на ПС?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: