ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА (КЕЙСЫ) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МОДУЛЮ.
(ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СФОРМИРОВАННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МОДУЛЮ)
ОПОП «ПЕДАГОГ – МЕТОДИСТ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ - МАГИСТРАТУРА
МОДУЛЬ 1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Формируемые ПК и ДПК | Образовательные результаты обучения по модулю |
ДПК-1. Способен организовать работу педагогического коллектива и осуществлять методическую помощь педагогам в реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО ПК-1. Способен проектировать ООП ОО ДО и организовать образовательную работу в ОО ДО в соответствии с ФГОС ДО ПК-2. Способен проектировать этапы, способы и формы психолого-педагогической поддержки ребенка и семьи в процессе формирования готовности к школе на основе учета индивидуальных особенностей развития, в том числе, и особых образовательных потребностей ПК-3. Способен проектировать способы, формы и условия организации различных видов деятельности и взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с учетом индивидуальных и социокультурных особенностей развития, в том числе различных возможностей здоровья и особых образовательных потребностей ПК-4. Способен проектировать способы и формы организации образовательного процесса на основе использования недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности и непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. ПК-5. Способен проектировать и организовывать безопасную и психологически комфортную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка, возможности развития свободной игры детей, в том числе игровое время и пространство | 1. Организует информационно-методическую среду для педагогов ДОО, в том числе и с использованием информационных ресурсов 2. Оказывает адресную методическую помощь педагогам в решении задач организации образовательной деятельности в группах ДОО 3.Владеет способами разработки методических продуктов для педагогов ДОО на основе анализа и обобщения современных исследований и инновационных практик дошкольного образования |
Характеристика показателей и критериев оценивания образовательных результатов
При оценке уровня сформированности компетенций применяются следующие критерии:
- типичность – критерий, характеризующий степень проявления оригинальности при выполнении действий;
- эффективность – критерий, характеризующий степень оптимальности и ресурсозатратности при выполнении действий;
- научная обоснованность – критерий, характеризующий степень аргументированности выполнения действий;
- контекстность – критерий, характеризующий степень учета ситуации, которая требует применения действий;
- результативность – критерий, характеризующий технологичность и практикоориентированность действий.
Показатели сформированности компетенций определяются через уровни:
‒ Пороговый уровень
‒ Базовый уровень
‒ Продвинутый уровень
Критерии оценивания | Показатели (уровни) сформированности компетенции | ||
Пороговый | Базовый | Продвинутый | |
Типичность | Владеет отдельными типичными способами выполнения действия | Владеет способами выполнения действий | При выполнении действий проявляет комбинаторные способности, творчество и оригинальность |
Эффективность | Цели и способы действий согласованы частично, результат действия достигнут частично | Согласует цели и способы действий, достигает качественного результата | Выбирает наиболее оптимальное соотношение целей и способов действий, приводящее к высокому качеству результата выполнения действий |
Научная обоснованность | Использует отдельные научные представления для объяснения способов выполнения действий | Способен научно аргументировать содержание и способы выполняемых действий | Выполняет действия на основе анализа и обобщения разных теоретических положений и лучших практик |
Контекстность | Выполняет действия на репродуктивном уровне, без учета контекстных условий | Выполняет действия с учетом контекстных условий | При выборе способов выполнения действий в полной мере учитывает контексты ситуации и прогнозирует последствия результатов выполненных действий |
Результативность | Выполненные действия позволяют частично решить поставленные задачи | Выполненные действия позволяют практически решить поставленные задачи, характеризуются логичностью и последовательностью | Выполненные действий позволяют достичь качественного результата |
ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ В РЕШЕНИИ КЕЙСОВЫХ ЗАДАНИЙ:
‒ Время решения всех кейсов по модулю – 90 мин.
‒ Решение кейсовых заданий происходит в аудитории, в присутствии преподавателя.
‒ Во время решения студент может пользоваться любыми материалами.
‒ Форма представления решения может быть рукописная или электронная.
‒ При оценке определяется общий уровень достижения образовательного результата (пороговый, базовый, продвинутый)